Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Правительство продлило запрет на въезд фур из «недружественных стран» Экономика, 16:00
Почему диагноз СДВГ часто ставят ошибочно — New Scientist Pro, 15:57
Ветерана «Спартака» Гаврилова перевели из реанимации в общую палату Спорт, 15:52
Пострадавшая при теракте израильтянка умерла после 22 лет комы Общество, 15:49
Гладков сообщил об обстреле двух округов Белгородской области Политика, 15:46
В школах начнут преподавать африканские языки. Поможет ли это в карьере Pro, 15:46
Circle отказалась от казначейских бумаг США в резервном фонде на $24 млрд Крипто, 15:43
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
«Самолет» и «Русагро» вошли в список фаворитов на рынке акций от ГПБ Инвестиции, 15:42
Белгородские власти отменили ЕГЭ для школьников из Шебекинского округа Политика, 15:40
Генерал ВСУ Сырский заявил о приостановке фланговых атак под Бахмутом Политика, 15:26
Sukhoi Superjet экстренно сел в Шереметьево после отказа автопилота Общество, 15:24
СПБ Биржа с 5 июня добавит к торгам 14 новых иностранных ETF Инвестиции, 15:22
Роналду получил травму перед последним матчем сезона в Саудовской Аравии Спорт, 15:20
В ФТС сочли «политическим психозом» запрет Польши на проезд фур из России Экономика, 15:14
День выборов ,  
0 

«Голос» назвал выборы-2016 «самой вялой» кампанией десятилетия

Избирательная кампания 2016 года была самой вялой и неактивной в текущем десятилетии, следует из доклада движения «Голос». При этом как в федеральных, так и в региональных СМИ сохраняется полное доминирование единороссов
Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ
Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ

Движение «Голос» в понедельник обнародовало доклад по освещению партий в СМИ во время избирательной кампании в 2016 году. Исследование «Голоса» основано на результатах мониторинга сообщений из базы данных «Медиалогия» с 13 марта 2016 года. За это время было проанализировано более 700 тыс. сообщений в СМИ разного уровня и типа.

Авторы доклада называют предвыборную кампанию 2016 года апатичной и «не оставившей заметного информационного следа». «Это была самая вялая и неактивная кампания десятилетия», — говорится в докладе. Сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц уточнил РБК, что нынешняя кампания сравнивается с думскими выборами 2007 и 2011 годов.

На интенсивности медийного сопровождения избирательной кампании сказался тот факт, что ее разгар пришелся на период летних отпусков и пассивность самих политических «игроков», поясняют авторы исследования.

При этом как в федеральных, так и в региональных СМИ сохраняется тотальное доминирование «Единой России», как и в прошлую кампанию 2011 года, отмечается в докладе. Второе место по упоминаемости в СМИ занимает КПРФ. За третье место с переменным успехом на протяжении кампании боролись «Справедливая Россия» и ЛДПР.

Пик интереса СМИ к единороссам пришелся на 27 июня, когда президент посетил съезд партии власти в Манеже. Также про «Единую Россию» было много материалов весной, в частности, благодаря праймериз.

После партийного съезда медийный интерес к партии сократился почти вдвое. Единороссы избрали в СМИ стратегию по принципу «светиться, но не отсвечивать», считают эксперты «Голоса». По их наблюдениям, в основном единороссы упоминаются за счет новостных программ, в которых фигурируют члены и кандидаты от партии власти, далеко не всегда в связи с выборами.

По сравнению с 2011 годом СМИ освещают деятельность «Единой России» в основном нейтрально, говорится в докладе. В предыдущей кампании в отношении партии власти журналисты позволяли себе больше негатива — более 20% всех упоминаний партии власти тогда носили негативный характер и всего 14% — позитивный. В этот раз основная масса негативных упоминаний не связана с агитацией против единороссов в СМИ, как это было пять лет назад в кампании «Против партии жуликов и воров».

В силу изменения законодательства (возвращения одномандатников) все парламентские и непарламентские партии были вынуждены сделать ставку на работу с регионами, говорится в докладе. «Единая Россия» стала самой представленной в региональных СМИ партией. Коммунисты занимают второе место, за ними следуют эсэры и ЛДПР. В федеральных СМИ единороссы фигурируют 137,6 тыс. раз, в региональных — 47,5 тыс. раз. Идущие следом коммунисты фигурировали в федеральных СМИ 53 тыс. раз за время кампании, в региональных — 27,4 тыс. раз.

Причина вялости данной кампании — в отсутствии солидных ресурсов у участников выборов, считает политолог Константин Калачев. По его словам, власть не препятствует выступлению представителей оппозиции на федеральных каналах, вопрос в деньгах и неготовности спонсоров вкладываться в оппозиционные партии. «Как распределятся места, очевидно, остались места на галерке, а желающих вкладываться в это нет», — резюмирует эксперт​​.

Авторы
Теги