Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ученые назвали пациентов с COVID-19 с наибольшим числом вирусных частиц Общество, 17:43 Honda CR-V обновилась и осталась без классических двигателей Авто, 17:35 В Армении завели дело о финансировании терроризма после боев в Карабахе Политика, 17:33 Греф допустил монетизацию сервисов «Сбера» через IPO Инвестиции, 17:30 Как работают деньги: что предлагает финтех для управления капиталами РБК и Refinitiv, 17:21 Курс биткоина превысил $19 тыс. и приблизился к историческому максимуму Крипто, 17:19 Глава судейского комитета РФС предостерег «Спартак» от симуляций Спорт, 17:13 «Биткоин-миллиардер» спрогнозировал рост цены BTC в 25 раз Крипто, 17:05 Обучение за рубежом: как поступить в престижный университет Экономика образования, 17:00  Александр Усс и Олег Дерипаска открыли медицинский центр в Ачинске Пресс-релиз, 16:57 Opel представил обновленный логотип Авто, 16:55 Как цифровые двойники защищают энергосети от аварий и лишних затрат РБК и «Сименс», 16:52 Экс-главу минздрава Иркутской области задержали по делу о защитных масках Общество, 16:48 «Справедливая Россия» ответила на сообщения о слиянии с малыми партиями Политика, 16:48
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Выборы в Госдуму ,  
0 

«Голос» назвал выборы-2016 «самой вялой» кампанией десятилетия

Избирательная кампания 2016 года была самой вялой и неактивной в текущем десятилетии, следует из доклада движения «Голос». При этом как в федеральных, так и в региональных СМИ сохраняется полное доминирование единороссов
Фото:Анатолий Жданов/Коммерсантъ
Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ

Движение «Голос» в понедельник обнародовало доклад по освещению партий в СМИ во время избирательной кампании в 2016 году. Исследование «Голоса» основано на результатах мониторинга сообщений из базы данных «Медиалогия» с 13 марта 2016 года. За это время было проанализировано более 700 тыс. сообщений в СМИ разного уровня и типа.

Авторы доклада называют предвыборную кампанию 2016 года апатичной и «не оставившей заметного информационного следа». «Это была самая вялая и неактивная кампания десятилетия», — говорится в докладе. Сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц уточнил РБК, что нынешняя кампания сравнивается с думскими выборами 2007 и 2011 годов.

На интенсивности медийного сопровождения избирательной кампании сказался тот факт, что ее разгар пришелся на период летних отпусков и пассивность самих политических «игроков», поясняют авторы исследования.

При этом как в федеральных, так и в региональных СМИ сохраняется тотальное доминирование «Единой России», как и в прошлую кампанию 2011 года, отмечается в докладе. Второе место по упоминаемости в СМИ занимает КПРФ. За третье место с переменным успехом на протяжении кампании боролись «Справедливая Россия» и ЛДПР.

Пик интереса СМИ к единороссам пришелся на 27 июня, когда президент посетил съезд партии власти в Манеже. Также про «Единую Россию» было много материалов весной, в частности, благодаря праймериз.

После партийного съезда медийный интерес к партии сократился почти вдвое. Единороссы избрали в СМИ стратегию по принципу «светиться, но не отсвечивать», считают эксперты «Голоса». По их наблюдениям, в основном единороссы упоминаются за счет новостных программ, в которых фигурируют члены и кандидаты от партии власти, далеко не всегда в связи с выборами.

По сравнению с 2011 годом СМИ освещают деятельность «Единой России» в основном нейтрально, говорится в докладе. В предыдущей кампании в отношении партии власти журналисты позволяли себе больше негатива — более 20% всех упоминаний партии власти тогда носили негативный характер и всего 14% — позитивный. В этот раз основная масса негативных упоминаний не связана с агитацией против единороссов в СМИ, как это было пять лет назад в кампании «Против партии жуликов и воров».

В силу изменения законодательства (возвращения одномандатников) все парламентские и непарламентские партии были вынуждены сделать ставку на работу с регионами, говорится в докладе. «Единая Россия» стала самой представленной в региональных СМИ партией. Коммунисты занимают второе место, за ними следуют эсэры и ЛДПР. В федеральных СМИ единороссы фигурируют 137,6 тыс. раз, в региональных — 47,5 тыс. раз. Идущие следом коммунисты фигурировали в федеральных СМИ 53 тыс. раз за время кампании, в региональных — 27,4 тыс. раз.

Причина вялости данной кампании — в отсутствии солидных ресурсов у участников выборов, считает политолог Константин Калачев. По его словам, власть не препятствует выступлению представителей оппозиции на федеральных каналах, вопрос в деньгах и неготовности спонсоров вкладываться в оппозиционные партии. «Как распределятся места, очевидно, остались места на галерке, а желающих вкладываться в это нет», — резюмирует эксперт​​.