При этом Гофштейн обратил внимание на сумму залога в €133 млн, которую запросили с обвиняемых. Он назвал такую сумму «астрономической и ничем не обоснованной». «Осознавая заказной характер разбирательства, Владислав Резник и его супруга приняли решение не реагировать на безосновательные и провокационные требования следственного судьи Национальной аудиенции Испании», — добавил он.
Депутат Госдумы Владимир Плигин, председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, рассказал РБК, что ему известно об обвинениях в отношении Резника.
«Мне известно, что Владислава Резника обвиняют в том, что он участвовал якобы в отмывании каких-то денег. Владислав Матусович переводил деньги исключительно со своих счетов, которые были задекларированы и из которых были уплачены все налоги. Назначение столь существенных залогов является, конечно же, недопустимым и заведомо делает выполнение обязательств невозможным», — сказал Плигин.
Он подчеркнул, что обвинения супруги Резника «строятся исключительно на том, что она является женой Резника». По словам Плигина, обвинения строятся на доказательствах, которые нуждаются в дополнительной проверке. «Мне известно, что Владислав хотел предоставить образцы своего голоса для проверки, но был лишен такой возможности», — сказал депутат.
Плигин подчеркнул, что объявление Резника в международный розыск не окажет влияния на его депутатский статус. «Считаю, что в рамках обжалования будут приняты справедливые решения и наш коллега будет объективно признан невиновным», — подчеркнул Плигин.
О том, что Испания передала в секретариат Интерпола материалы для организации международного розыска депутата Резника, в субботу, 12 марта, сообщил источник «Росбалта», знакомый с ситуацией.
По его информации, 17 декабря 2015 года суд в Испании выдвинул обвинения 26 гражданам России и Испании, в том числе так называемому криминальному авторитету Геннадию Петрову, депутату Госдумы Владиславу Резнику и другим гражданам. Все они обвиняются в причастности к тамбовской ОПГ и отмыванию денег на территории королевства.
В основе дела — записи телефонных переговоров, на которых Петров разговаривает с целой группой абонентов, в том числе с неким Славой. Сам Резник во время допросов, один из которых, по данным агентства, проводился в Москве с участием испанских следователей, другой — по видеоконференции, категорически отрицал факт того, что является Славой, беседовавшим с Петровым.
По данным агентства, обвиняемые должны были в конце января 2016 года лично явиться в суд, и, в случае если они хотят остаться на свободе, каждого обязали внести залог в размере €133 млн. Однако в назначенный день на слушания прибыли лишь несколько человек. В отношении остальных, в том числе Петрова и Резника, судья вынес постановление о заочном аресте и объявлении в международный розыск.
О так называемом деле «русской мафии» в Испании стало известно еще в 2008 году, когда в ходе масштабной полицейской операции «Тройка» были арестованы несколько граждан России, предположительно, связанных с тамбовской ОПГ. Тогда же в доме Резника на острове Майорка (Испания) полицией был проведен обыск. Он был санкционирован судьей Бальтасаром Гарсоном, ведущим дело о тамбовской криминальной группировке. Соратники депутата по «Единой России» тогда назвали ситуацию с обыском в доме Резника «очевидной провокацией».