Генпрокуратуре не нужны Скуратов и Ильюшенко
Алексей Ильюшенко исполнял обязанности генерального прокурора РФ с февраля 1994 по октябрь 1995 года. В феврале 1996 он был задержан в связи с уголовным делом, возбужденным в отношении компании "Балкар-Трейдинг". Речь шла о продаже этой фирмой за рубеж российской нефти на сумму почти в 3 млрд рублей и об участии Ильюшенко и его родственников в покупке автомобилей через "Балкар-Трейдинг".
Генеральная прокуратура инкриминировала Алексею Ильюшенко получение взятки и злоупотребление служебными полномочиями. В феврале 1996 года ему были предъявлены обвинения по соответствующим статьям Уголовного кодекса. Два года он провел в следственном изоляторе "Лефортово", затем был освобожден под подписку о невыезде.
Юрий Скуратов, возглавивший Генпрокуратуру после Ильюшенко, был отстранен от должности в апреле 1999 года президентом страны Борисом Ельциным в связи с возбуждением уголовного дела по статье 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Дело было возбуждено в скандальной обстановке, поводом стала показанная центральными телеканалами видеозапись, на которой "человек, похожий на генпрокурора" был запечатлен в обществе проституток.
Однако обвинение, предъявленное Скуратову в январе 2000 года, было связано с другим фактом - покупкой им 14 дорогостоящих костюмов за счет швейцарской фирмы Mabetex. Между тем незадолго до возникновения "дела Скуратова" Генпрокуратура во главе с Юрием Скуратовым начала следствие по делу о взятках, которые Mabetex платила чиновникам из Управления делами администрации президента РФ за подряды на реконструкцию Кремля. По этому делу в Швейцарии теперь ожидают явки на допрос бывшего управделами Павла Бородина.
По словам представителей Генпрокуратуры, дела в отношении бывших руководителей этого ведомства прекращены в связи с окончанием срока следствия.