Лента новостей
В число сеяных теннисистов на Уимблдоне попали трое россиян Спорт, 13:10 Средний чек россиян на полет в Грузию вырос на треть Общество, 13:01 Мужчина облил себя бензином у здания Минстроя в центре Москвы Общество, 12:57 Земля и недвижимость: как бороться с неисполнением судебных решений Партнерский материал, 12:56 Правительство продлило продовольственное эмбарго до конца 2020 года Политика, 12:54 Зеленский сменил главу Сумской области через две недели после назначения Политика, 12:53 На Урале отказались строить переход на станции после жалобы Путину Общество, 12:51 Представитель немецкого бизнеса в России объяснил цель санкций США Политика, 12:47 Каким должен быть эффективный совет директоров в 2019 году Pro, 12:43 Акции «Магнита» выросли на 4% на новости об уходе Наумовой Бизнес, 12:40 Дарт Вейдер выдвинул свою кандидатуру на выборы в Раду Общество, 12:36 Немецкие компании отказались менять инвестпланы в России из-за дела Калви Бизнес, 12:34 Против отравителя газировкой в Москве завели семь уголовных дел Общество, 12:34 РФС одобрил изменение лимита на легионеров для РПЛ Спорт, 12:33
Политика ,  
0 
ВГТРК назвала Навального платным агентом Браудера
Телеканал «Россия 1» в эфире передачи «Вести недели» анонсировал фильм политического обозревателя ВГТРК, в котором Алексей Навальный описан как платный агент основателя Hermitage Capital Уильяма Браудера
Алексей Навальный (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Во фрагменте фильма, который «Россия 1» обещала показать в среду, утверждается, что благодаря бывшему главе службы безопасности Бориса Березовского Сергею Соколову были вывезены в Россию почтовые серверы, которые якобы рекомендовали своим агентам кураторы ЦРУ. На серверах, по словам Соколова, есть и переписка Алексея Навального с Уильямом Браудером.

В фильме рассказано о том, что в 2007 году агент «Соломон», которым, по данным ВГТРК, является связанный с британскими спецслужбами Браудер, начал сотрудничество с Навальным, который получил псевдоним «Фридом» в рамках операции «Дрожь» по подрыву конституционного строя в России. Операция якобы была разработана в ЦРУ еще в 1986 году.

Утверждается, что именно Браудер уговорил Навального заняться «гринмейлом», «стать героем миноритариев и сделать себе репутационный капитал». Для начала глава Hermitage Capital якобы предоставил Навальному материалы по ВТБ. Деньги (100 млн руб.) оппозиционер, по данным авторов сюжета, получал через Владимира Ашуркова, с которым его познакомил Браудер. Деньги передавались в том числе через Московскую Хельсинкскую группу.

Также утверждается, что глава Hermitage Capital просил Навального распространять информацию об аресте юриста Сергея Магнитского. Якобы и прекращение какой-либо медицинской помощи Магнитскому (скончавшемуся в итоге в больнице СИЗО «Матросская Тишина») было организовано через агента британских спецслужб.

В 2010 году, судя по сюжету телеканала «Россия», Навальный получил $300 тыс. на программу поддержки «списка Магнитского» ради «подрыва доверия граждан к судебной и правоохранительной системе».

Утверждается, что Браудер в переписке настаивал на неучастии Навального в акциях протеста после выборов, указывая на важность именно финансовых скандалов.

Сам Навальный, комментируя сюжет телеканала «Россия» на своей странице, назвал его «новой вершиной». По его словам, все диалоги с Браудером были выдуманы автором сюжета. «Агентурную кличку мне придумали красивую — агент Freedom», — добавил оппозиционер.

В разговоре с РБК Навальный выразил надежду, что после показа сюжета телеканала «Россия 1» в отношении него будет возбуждено уголовное дело. «Я с удовольствием поучаствую в процессе, где доказательствами являются «документы ЦРУ» с ошибками в английском, съемки офиса ФБК с подписью «Киев, Украина» и разговор каких-то людей, где «голос Навального» даже и не старается быть похожим на мой», — заметил Навальный. Он уточнил, что в понедельник, 11 апреля, сюжет изучат юристы ФБК, после чего будет решаться вопрос о том, подавать ли в суд иск о защите чести и достоинства.

Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева заявила агентству «РИА Новости», что никогда не давала никаких денег Навальному. «Мы получали гранты на нашу работу, а чтобы мы кому-нибудь давали или переводили, такого никогда не было, ни одной копейки, ни до 2008-го, ни после. Просто мы не занимаемся финансовыми операциями, мы не банк», — добавила она.