Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Politico узнал об усилении наблюдения США за ядерным оружием России Политика, 03:20
Сотрудники IT и телеком-компаний подали более 1,5 тыс. заявок на отсрочку Политика, 03:03
Кадыров предложил провести Международный день санкций против него Политика, 02:29
Зеленский исключил переговоры с Путиным в случае признания референдумов Политика, 02:10
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Посольство сообщило об угрозе для контактов людей из-за запретов Эстонии Политика, 02:00
Путин спрогнозировал рекордный урожай зерна в 2022 году Экономика, 01:30
Орбакайте и Воробей рассказали о последних годах жизни Моисеева Общество, 01:03
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Турецкий телеканал сообщил об отказе трех госбанков от карты «Мир» Финансы, 01:02
Захарова ответила на слова Сикорского о повреждении «Северного потока» Политика, 00:44
Сборная Украины не смогла выйти в элитный дивизион Лиги наций Спорт, 00:38
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 00:26
На горячую линию по мобилизации поступило более 500 тыс. звонков Политика, 00:08
Инвестиции в коммерческую недвижимость России упали на 63% Недвижимость, 00:00
Политика ,  
0 

Минюст попросили рассекретить расходы на телеканал RT

НКО, которая управляет телеканалом RT, противозаконно не раскрывает отчетность о расходовании бюджетных средств, утверждают юристы из «Команды 29». На нарушения они пожаловались министру юстиции Александру Коновалову
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

Лучше промолчать

Главный редактор издания «РосОтвет» Таисия Суворова 9 февраля направила запрос на имя министра юстиции Александра Коновалова с просьбой обязать автономную некоммерческую организацию (АНО) «ТВ-Новости», управляющую телеканалом RT, опубликовать отчетность о расходовании бюджетных средств за 2009–2012 годы. «РосОтвет» — проект правозащитников из «Команды 29» адвоката Ивана Павлова, созданный для отправки официальных запросов в органы власти.

На сайте Минюста опубликована информация о бюджетном финансировании АНО «ТВ-Новости» только за 2013 и 2014 годы, следует из текста обращения «Команды 29» от 24 декабря. Правозащитники просили предоставить им информацию о том, направляла ли НКО отчеты в министерство за предыдущие годы и по какой причине эти отчеты не были размещены на сайте ведомства.

30 декабря Минюст ответил, что организация ежегодно предоставляет необходимые сведения в ведомство, однако она не обязана публиковать их именно на сайте министерства, а может сделать это на любом другом сайте или направить в СМИ. Чиновникам Минюста неизвестно, публиковали ли «ТВ-Новости» соответствующие сведения в каком-либо издании, уточнили позже «РосОтвету» в пресс-службе ведомства.

«РосОтвет» в качестве СМИ уже обращался с запросом о предоставлении отчета в АНО «ТВ-Новости» в конце октября, однако ответа так и не получил, говорит представитель «Команды 29» Александр Цыганков.

Правозащитники исчерпали все возможные способы для получения данных о деятельности НКО, пояснил РБК руководитель проекта «Команда 29» адвокат Иван Павлов. Поэтому они решили обратиться к Коновалову с просьбой принять меры в отношении сотрудников Минюста, которые не выполнили требования законодательства по контролю над деятельностью НКО. Также юристы попросили министра вынести АНО письменное предупреждение и обязать организацию предоставить СМИ сведения о своей деятельности.

Ранее Павлов говорил РБК, что любое другое НКО уже давно было бы оштрафовано Минюстом за подобные нарушения. Правозащитники обратили внимание на это АНО, д​обиваясь единообразия применения закона по отношению ко всем некоммерческим организациям.

Pro
Фото: Shutterstock У вас есть 100 тыс. руб. Как начать торговать на Wildberries
Pro
Фото: Chris J Ratcliffe / Getty Images К чему приведет накопление компаний-зомби в мировой экономике
Pro
Фото: Carlos Barria / Reuters Стройматериалы все дороже. Как это скажется на цене жилья и девелоперах
Pro
Почему американская прокуратура требует у Amazon $1 трлн
Pro
Увольнение по соглашению сторон: почему этот способ стал опасным
Pro
Фото: Hyungwon Kang / Reuters 90 дней до остановки зарубежных систем кибербезопасности. Что делать
Pro
Что ждет рубль и экономику России в 2022–2023 годах
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение

В «ТВ-Новости» не отреагировали и на запрос РБК. В пресс-службе Минюста РБК сообщили, что пока не получили обращение «РосОтвета».

Первые отчеты

Управляющая RT НКО существует с 2005 года, действующее сейчас требование об отчетности появилось в законе только в 2009 году. Фактически RT — крупнейший российский канал, который управляется через некоммерческую организацию.

В конце 2015 года на сайте Минюста были впервые обнародованы отчеты АНО «ТВ-Новости». ​Из отчета за 2014 год следует, что на «создание и вещание телевизионных каналов на английском, арабском и испанском языках» автономная некоммерческая организация потратила 11,7 млрд руб. Еще 49 млн руб. НКО израсходовала на французское вещание. При этом эфирного вещания у французского подразделения RT пока нет, в 2015 году был запущен только новостной сайт.

Таким образом, всего канал RT потратил в 2014 году 11,74 млрд руб. Телекомпания уложилась в размер выделенной ей субсидии: в 2014 году она получила из бюджета 11,87 млрд руб. Одновременно на сайте Минюста был опубликован отчет за 2013 год: общая сумма расходов автономной некоммерческой организации составила 12,9 млрд руб.

Источники доходов

​RT является финансируемой из российского бюджета организацией. В 2015 году субсидии RT составили 18,2 млрд руб., в два раза больше, чем в предыдущем году. Резкое увеличение финансирования главный редактор RT Маргарита Симоньян объясняла в интервью РБК девальвацией рубля и тем, что большая часть расходов RT — валютная. В валютном эквиваленте в прошлом году бюджет RT сократился на 22%, и у канала возникли задолженности перед партнерами. «Мы объяснили Минфину, что Россия все равно потеряет эти деньги в суде, — говорила тогда Симоньян. — У нас же ​контракты [на распространение] с серьезными западными компаниями, от них нельзя так просто отказаться».

В отчете, который был опубликован на сайте Минюста, содержатся сведения и о других, помимо бюджетных, источниках доходов. Около 23 млн руб. на вещание было потрачено из средств, «полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг». Симоньян объясняла в интервью в сентябре, что телеканал продает рекламу, в частности в США, однако не стала раскрывать доход от этого бизнеса: «Это совсем незначительная цифра, она не сравнима с нашими бюджетами». Главный редактор также подчеркнула, что RT — некоммерческая организация и ее первичной целью не является зарабатывание денег. «Если у нас получается немного заработать, это хорошо», — добавила она.

Нарушение порядка публикации отчетности влечет составление протокола по делу об административном правонарушении или предупреждение от Минюста, объяснил РБК юрист правозащитного центра «Мемориал» Кирилл Коротеев. Два предупреждения являются основанием для ликвидации НКО. По словам Коротеева, связанные с государством некоммерческие организации нередко не публикуют сведения. Например, на сайте Минюста нет данных о деятельности Фонда им. Ахмата Кадырова.

Авторы
Теги