В России создается «алкогольная концепция»!

Пить надо с умом. Это поняли и на официальном уровне. А потому главный санитарный врач Минздрава РФ Геннадий Онищенко предлагает принять концепцию алкогольной политики. Он отметил, что сейчас в СМИ развернута агрессивная реклама алкогольных напитков, воздействующая на молодежь, где наблюдается явление "пивного алкоголизма". Толстяк, забывший о том, когда наступит восьмое марта, молодые парни, носящие кепки, «потому, что так мы пьем наше пиво», застенчивый мальчик, предлагающий девушке…бокал пива – вот лишь немногие запоминающиеся примеры продвижения товаров на рынок посредством психологического внушения. Это настораживает, особенно в свете общего падения рождаемости и роста смертности от алкоголя.
Проблема усугубляется еще и тем, что в ассортименте российской пивоваренной продукции немалую долю составляют сорта пива с абсолютным содержание алкоголя более 6%. Они по своим токсикологическим свойствам и характеристикам должны быть отнесены к алкогольным напиткам, но пока такого закона не принято. По мнению Онищенко, необходимо запретить рекламу пива на телевидении и создать экономический механизм стимулирования производства безалкогольного пива в России.
Однако, следует отметить, что концепция, предлагаемая Онищенко выглядит несколько односторонней. Запретив рекламу пива, наша страна, тем самым, лишается доброй части налогов, поступающих в казну. Так, в 2000 году в бюджет предприятиями пивоваренной отрасли было перечислено более 17 миллиардов рублей. Таким образом, пивоваренная отрасль вышла на 3-е место по налоговым платежам в бюджет страны после ТЭКа. Большинство из 30 ведущих предприятий-производителей пива в РФ являются налогоплательщиками N 1 в своем регионе.
Некоторые станут говорить о том, что здоровье россиян важнее налогов. С таким утверждением нельзя не согласиться, однако следует признать, что граждане нашей страны пьют пива гораздо меньше, чем жители других «развитых» государств. По данным независимого исследовательского центра "РОМИР", Россия вместе с Исландией, Польшей и Италией принадлежит к группе стран с низким потреблением пива - менее 40 литров в год на душу населения. И это несмотря на то, что Россия является страной с самым высоким в мире уровнем потребления алкоголя. В странах с очень высоким уровнем потребления пива - Чехии, Словакии, Дании, Германии и Ирландии - объем потребления составляет свыше 120 литров в год на душу населения. Согласно результатам исследования, около 40% взрослого населения нашей страны вообще не употребляют пиво. Почти треть - пьет пиво изредка, не чаще чем 1-2 раза в месяц. Лишь 15% наших сограждан являются регулярными потребителями пива, они пьют пиво раз в неделю и чаще.
Таким образом, главному санитару России следовало бы обратить внимание не на потребление пива в своей алкогольной концепции, а на снижение употребления крепких напитков. Недавно прошла конференция производителей пива в России. На ней было отмечено, что необходимо изменить культуру потребления алкоголя в России. По мнению участников, следует переориентировать население на потребление пива, вина и слабоалкогольных напитков, для чего необходимо снизить акцизный налог на пиво и довести в течение 3-5 лет соотношение цены пива и водки до 1/7 (сегодня оно равняется 1/3). Для того чтобы довести производство и потребление пива в РФ до европейских показателей потребуются инвестиции порядка 1,5 миллиарда долларов. Представляется, что это – единственно верный подход к решению алкогольной проблемы в России. Поскольку заставить русских бросить пить нельзя, следует научить их пить то, что более благоприятно отразится на их здоровье. А для этого нужны именно агрессивные рекламные компании
Главный санитар Онищенко должен был бы подумать и о том, что алкоголь, в целом, благотворно влияет на человека (при умеренном потреблении). Так, оказывается, что крепкие спиртные напитки помогли европейцам не вымереть полностью во время средневековых эпидемий чумы и холеры. В те времена чистая, не содержащая опасных бактерий вода была практически недоступна. А такие напитки, как виски, водка и пиво помогали продезинфицировать желудок.
Да и постоянные компании борьбы с пьянством, проводимые во всем мире никогда не давали нужных результатов. В Америке сухой закон привел к появлению Аль Капоне и бутлегеров, В СССР борьба с «зеленым змием» закончилась появлением громадного числа подпольных производств, которые и по сей день заваливают Россию фальшивками. А недавно в Нигерии закон о запрете продажи алкоголя стал причиной столкновений, в результате которых погибли, по меньшей мере, 7 человек. Стычка в деревне Салка, где власти попытались приостановить продажу ликера местного производства, известного как "бурукуту", переросла в религиозно-этнический конфликт между мусульманскими и немусульманскими жителями деревни. Магазины были разграблены, а центральный рынок был охвачен огнем. Для нормализации ситуации на место столкновения были направлены силы безопасности. Только тогда удалось подавить бунт.