Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин обсудил с Эрдоганом использование карт «Мир» в Турции Экономика, 20:13 Эрдоган сообщил о гибели двух россиян при строительстве АЭС «Аккую» Общество, 20:06 Эрдоган подробно объяснил Путину задачи операции в Сирии Политика, 19:57 Дзюба перед матчем «Зенита» с «Лейпцигом» обратился к болельщикам Спорт, 19:54 Рамзан Кадыров попал в Книгу рекордов России Общество, 19:52 Переговоры Путина и Эрдогана продлились более шести часов Политика, 19:50 11-летняя девочка скончалась во время тренировки по синхронному плаванию Спорт, 19:50 В мэрии назвали фейком данные о радиации в зоне строительства хорды Общество, 19:41 Правозащитники заявили об обысках в «Комитете за гражданские права» Общество, 19:33 Денис Поцелуенок — о мобильных автолавках «Стардог!s» в 90-х и сейчас РБК и ГАЗ, 19:31 Суд объяснил отмену приговора въехавшему в переход у метро водителю Общество, 19:28 СМИ узнали о появлении в WhatsApp черных списков для добавляющих в чаты Технологии и медиа, 19:23 РАН попросил Минобрнауки отменить правила об изоляции российских ученых Общество, 19:22 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:18
Политика ,  
0 
Москва потратит на Алабяно-Балтийский тоннель еще более 400 млн руб.
Власти предусмотрели свыше 400 млн руб. на благоустройство Алабяно-Балтийского тоннеля в 2017 году. Столичный долгострой уже стал самым дорогим в истории города: по официальной оценке, он обошелся в 70 млрд руб.
Участок дороги Алабяно-Балтийского тоннеля (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

На благоустройство Алабяно-Балтийского тоннеля Москва потратит более 437 млн руб., рассказали РБК в пресс-службе департамента строительства. В 2017 году столичные власти намерены завершить работы на подземной магистрали.

Средства были заложены в бюджете еще в прошлом году. В 2015 году на окончание строительства и запуск движения было выделено 5 млрд руб., отметили в ведомстве. В 2016 году было потрачено 600 млн руб. «Завершаются работы на инженерных коммуникациях и пешеходных переходах, идет благоустройство территории», — говорится в письменном ответе пресс-службы.

Алабяно-Балтийский тоннель — шестиполосный тоннель длиной 3 км, проложенный на глубине 25 м. Дорога проходит под Ленинградским и Волоколамским тоннелями, Замоскворецкой линией метро и подземной рекой, которая течет в коллекторе. Строительство тоннеля началось в 2007 году в рамках проекта «Большая Ленинградка» — реконструкции Ленинградского проспекта и шоссе. Изначально тоннель должен был войти в Четвертое транспортное кольцо, но в 2011 году столичные власти отказались от проекта ЧТК и объявили, что подземная магистраль станет частью будущей Северо-Западной хорды.

Тоннель обещали открыть еще в 2009 году, но сроки несколько раз переносились. Летом 2009 года затопило стройплощадку на Балтийской улице, в 2011 году в тоннеле обрушилась часть стены. Осенью 2013 года было открыто движение по половине тоннеля от улицы Алабяна до Большой Академической, через год тоннель затопило. В 2014 году подрядчик строительства, НПО «Космос», был признан банкротом, объект достраивало АО «Мосинжпроект». Летом 2015 года Таганский суд Москвы заочно арестовал президента НПО «Космос» Андрея Чернякова по обвинению в хищении кредитных средств, выданных Банком Москвы на строительство тоннеля.

Полностью движение на Алабяно-Балтийском тоннеле запустили 25 декабря 2015 года. Заммэра Москвы Марат Хуснуллин заявлял, что стоимость самого объекта составила 54 млрд руб., а с учетом постройки Ленинградского и Волоколамского тоннелей — 70 млрд руб. По словам чиновника, это самый дорогой долгосрочный проект Москвы. В 2016-м над тоннелем были построены две трехэтажные подземные парковки почти на 550 машино-мест, оборудованные грузовыми лифтами. Въезды в них организуют с Балтийской улицы. Парковки обещают открыть в 2017 году.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института Сергей Зеге полагает, что строительные работы на Алабяно-Балтийском тоннеле вряд ли когда-нибудь прекратятся. «В процессе эксплуатации могут выявляться огрехи, которые потребуют новых расходов. Может меняться грунт, уровни воды», — считает эксперт.