Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему обвалился стейблкоин HUSD. Два мнения Крипто, 20:13
Дзюба подписал контракт с лидером чемпионата Турции Спорт, 20:10
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 20:08
Последствия пожаров в Рязанской и Владимирской областях. Карта Общество, 19:56
Зеленский отказался от переговоров с Россией до вывода войск с Украины Политика, 19:51
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 19:45
Губернатор Белгородской области сообщил о минах в приграничных районах Политика, 19:41
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:41
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
ЦСКА подписал пятилетний контракт с полузащитником сборной России Спорт, 19:36
Эрдоган обсудит итоги переговоров во Львове с Путиным Политика, 19:32
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 19:22
В администрацию Херсонской области назначили новых министров из России Политика, 19:15
Программируя организмы: кто такой инженер-генетик и как им стать Экономика образования, 19:07
«Роскосмос» показал спутниковый снимок пожаров в Рязанской области Общество, 19:01
Политика ,  
0 

ВМФ России извинился за вторжение в небо Финляндии

Проходя узкий воздушный коридор вдоль границы России с Финляндией 5 августа 2005г., экипаж самолета Ту-134, принадлежащего ВМФ РФ, мог допустить ошибку и углубиться на территорию Финляндии. Такое мнение высказал РБК помощник Главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало.

"Если это ошибка, то мы выражаем сожаление по поводу досадного инцидента", - заявил помощник главкома.

Он также заверил, что командование морской авиации примет все меры по недопущению подобных случаев. Расследование данного инцидента продолжается.

Напомним, самолет Ту-134 вылетел в пятницу с аэродрома Левашово в 14.53 с посадкой в Калининграде в 16.50. Проходя воздушный коридор вдоль границы с Финляндией, экипаж самолета допустил ошибку в навигации и углубился на территорию Финляндии на 1000 метров.

После инцидента экипаж воздушного судна признал свою ошибку, которая также была подтверждена материалами объективного контроля.

Напомним, еще в мае власти Финляндии требовали от Москвы объяснений по поводу регулярных нарушений российскими военными самолетами воздушного пространства этой страны. Финские СМИ насчитали по крайней мере 15 подобных эпизодов за полгода.

Последнее вторжение произошло в мае. Правительство поначалу пыталось разрешить кризис дипломатическими методами. С требованием объясниться в МИД был вызван посол РФ Владимир Гринин. Однако финская сторона отказалась признать предложенную ей версию об "ошибках". По ее мнению, российские самолеты могли "заблудиться" лишь 1-2 раза, но 15 нарушений границы за полгода говорят о сознательных действиях.

По утверждениям финнов, в их воздушное пространство вторгались транспортные самолеты Ту-134 ВВС России и разведывательные "антоновы", шедшие из Петербурга в Калининград. Воздушный коридор проходит над водами Финского залива, и обычно российские самолеты на выходе из залива круто берут на юг, к калининградскому анклаву. Но в 15 случаях они пересекали территорию Финляндии в районе между Ханко и Порвоо, удлиняя свой маршрут.

Pro
Фото: Lauren DeCicca / Getty Images Ждет ли рынок доставки монополия, если «Яндекс» купит Delivery Club
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Сколько платить айтишнику и из каких специалистов собрать базовую команду
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
Фото: Joern Pollex / Getty Images Почему пользу веганства часто преувеличивают и чем это опасно
Pro
Как государства по всему миру изымают сверхдоходы у нефтяников
Pro
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости Почему облигации остались «тихой гаванью» на фоне обвала рынков
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Рынок недвижимости оживает: что важно знать тем, кто планирует продавать

Этот факт, по мнению финских военных, опровергает версию о желании российских летчиков сэкономить горючее, срезав дистанцию за счет нарушения границы. "Использование российскими ВВС невооруженных "туполевых" и "антоновых" составляет часть тактики, - убежден старший преподаватель стратегии высшего военного училища в Хельсинки подполковник Мика Керттунен, - это избавляет русских от излишне сильной реакции финской стороны".

Напомним, что подобные обвинения в адрес России звучали и со стороны Эстонии в конце апреля текущего года. Тогда в главном штабе Сил обороны Эстонии утверждали, что 23 апреля самолет ВВС РФ Ан-26, направлявшийся в сторону Калининграда, в 13:49 по местному времени без разрешения вошел в воздушное пространство Эстонии близ острова Вайндлоо, углубился в него более чем на одну морскую милю и вышел из него менее чем через минуту. Самолет не вышел на радиосвязь с Таллинским центром управления полетами. Нарушение границы зарегистрировано центром наблюдения за воздушным пространством в Эмари близ Таллина.

В главном штабе Сил обороны Эстонии утверждают, что это не первое подобное нарушение. Так, по словам эстонских военных, 3 декабря 2004 года Ан-26 ВВС России также близ острова Вайндлоо нарушил границу Эстонии. 24 ноября 2004 года Ту-154 ВВС России дважды входил в воздушное пространство Эстонии близ островов Найссааре и Осмуссааре. А 19 ноября самолеты ВВС России Ан-72 и Ан-26 в разное время без разрешения пересекали границу близ острова Вайндлоо.

Теги