Новая версия гибели "Курска": виновата перекись водорода
Фильм выдвигает новую версию гибели российской атомной подлодки, основанную на схожих фактах из истории британского подводного флота. Сейсмические данные о первом взрыве на борту субмарины, мощность которого была меньше взрыва торпеды, позволили выдвинуть предположение, что его виновницей стала перекись водорода, использующаяся в качестве топлива для российских торпед.
Российские эксперты восприняли эту версию с недоверием, поскольку перекись водорода не взрывается и даже не горит. Однако у англичан подобный инцидент случился 16 июня 1955 года с подводной лодкой "Сайдон" во время стоянки в Портлендской бухте.
На борту "Сайдона" находилась экспериментальная торпеда "Фэнси", в которой использовалась перекись водорода. В какой-то момент корпус торпеды взорвался, причем источником взрыва был именно корпус, а не боеголовка. Подводная лодка затонула, 13 человек погибли.
Эксперты, проводившие расследование, пришли к выводу, что в трагедии была повинна перекись водорода, однако непосредственные причины ее взрыва так и не были объяснены. С тех пор британский флот торпеды на перекиси водорода больше не использовал. Теперь британский конструктор торпед Морис Страдлинг пришел к выводу, что в обоих инцидентах взрыв перекиси водорода произошел из-за контакта с металлическим корпусом торпеды, вызвавшего превращение ее в смесь кислорода и пара с расширением объема в 5 тысяч раз.
Утечка перекиси и ее контакт с корпусом торпеды могли произойти из-за слишком раннего пуска, приведшего к перегреву двигателя и разрыву контейнера с топливом. Однако, по мнению британцев, точно сценарий трагедии установить вряд ли удастся, поскольку носовая часть "Курска" полностью разрушена взрывом боекомплекта.