Понтоны для "Курска" построят пенсионеры

По данным пресс-службы администрации Архангельской области, у "Севмашпредприятия" есть опыт строительства больших морских понтонов - подобные заказы завод выполнял для шведской фирмы "Промарис".
Специалисты считают, что сейчас самая большая сложность - это жёсткие сроки. На всю работу, начиная с выпуска чертежей и подготовки производства, отводится всего три месяца. Поэтому работать корабелам придётся круглые сутки.
В минувшие выходные "Севмашпредприятие" получило из Нидерландов технический проект на строительство понтонов, но, зная его основные данные, ПКБ "Севмаш" начал выпуск рабочих чертежей не дожидаясь проекта. По словам технического руководителя проекта А. Басова, специалисты конструкторского бюро работают сверхурочно, в том числе в выходные дни, и документация начнёт поступать на производство уже с 10 июня.
Для координации сил и средств, которыми располагает объединение, создан специальный штаб под руководством генерального директора завода Д.Пашаева. При этом в некоторых цехах не хватает газорезчиков и электросварщиков, поэтому свои услуги предлагают бывшие рабочие "Севмаша", ныне пенсионеры.
В середине сентября понтоны предстоит отбуксировать в Росляково (Мурманская область), где находится судоремонтный завод Военно-морского флота России. Именно туда после подъема "Курска" будет транспортироваться баржа с подтянутой к ее днищу подлодкой. А поскольку низкая осадка не позволит ей самостоятельно войти в док, под лодку планируется подвести понтоны, которые и помогут осуществить эту операцию.