Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собчак обратится в полицию из-за угроз после поддержки Макрона Общество, 20:49 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 20:43 Саморефлексия: как учиться на своих ошибках и быть счастливым Экономика образования, 20:42  Суд продлил арест жены убитого рэпера Картрайта Общество, 20:31 Теннисист Рублев вышел в четвертьфинал турнира в Вене Спорт, 20:15 Сбербанк стал единственным владельцем Rambler Бизнес, 20:13 Ницца, Авиньон, Лион. Что дальше? Политика, 20:13 Инвестиционный марафон: в какие сектора вложиться на перспективу РБК и СберПервый, 20:10 Глава Подмосковья сделал прививку от COVID-19 Общество, 19:58 В России заказали блокчейн-систему для голосования за 7,2 млн рублей Крипто, 19:56 «Тессинский, 1» — современный клубный дом на фундаменте истории РБК и INSIGMA, 19:55 В Карабахе заявили о близости войск Азербайджана к стратегическому городу Политика, 19:51 РФС отменил красную карточку игрока «Ростова» перед матчем со «Спартаком» Спорт, 19:49 Куршская коса на авто: что посмотреть в Калиниграде и окрестностях РБК и Cordiant, 19:39
Политика ,  
0 

СМИ узнали о готовности ФАС предоставить РЖД тарифные послабления

ФАС собирается разрешить ОАО «РЖД» ввести на неопределенный срок целевую надбавку к тарифу для закупки и содержания локомотивов, узнал «Коммерсантъ». Эта мера может привести к росту тарифов, отмечают эксперты
Фото:Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила в правительство проект постановления, предлагающий внести в положение о железнодорожных тарифах поправку, которая в перспективе позволит заложить в тарифы на грузоперевозки надбавку для поддержания «технического состояния и обновления локомотивного комплекса», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на оказавшийся в его распоряжении документ.

В декабре ОАО «РЖД» разрешили добавить еще 2% к тарифу на капремонты только в 2017 году, однако уже в 2018 году эту надбавку из базы формирования тарифов должны были исключить. Теперь эту практику могут продлить, отмечает газета.

Кроме того, документ предусматривает возмещение так называемой недополученной необходимой валовой выручки (НВВ — базовый показатель для расчета тарифа монополии), если фактический объем оказанных услуг окажется ниже прогнозного. Как отмечает «Коммерсантъ», ранее с такой просьбой глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров обращался к главе ФАС Игорю Артемьеву, объясняя, что в 2016 году компания недополучила 56 млрд руб. из-за замещения дорогих грузов дешевыми. В конце февраля комитет по тарифам совета потребителей ОАО «РЖД» отклонил предложения Олега Белозерова почти по всем пунктам как необоснованные.

Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что эти шаги в целом направлены на поддержку РЖД и могут привести к росту тарифов более чем на 10% в год.

В ФАС «Коммерсанту» пояснили, что данный документ носит не окончательный, а рабочий характер. Теперь проект предстоит обсудить с Минтрансом, который еще не определился со своей позицией по этому вопросу, однако отмечал, что НВВ могут скорректировать только в том случае, если доход был недополучен по объективным причинам и завышения «вагонной составляющей» не было.

Кроме того, в ФАС подчеркивают идею сокращения надбавки в рамках тарифного коридора. Сейчас ОАО «РЖД» может гибко устанавливать тариф от плюс 10% до минус 50% по большинству грузов, а проект документа снижает верхнюю границу до 5% в 2018 году и до нуля в 2019 году. Также собираются ужесточить нормы по закупкам: если ОАО «РЖД» будет проводить закупки не по конкурсу или не на электронных торгах, ФАС может применить метод сравнения аналогов и вычесть отклонение расходов от нормы.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"