Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гидрометцентр спрогнозировал «золотую осень» в Европейской части России Общество, 04:23 Закон о цифровом архиве позволит банкам отказаться от бумажных договоров Экономика, 03:56 Зеленский поздравил Усика словами «Украина возвращает свое» Спорт, 03:42 МИД России назвал дату саммита G20 по Афганистану Политика, 03:23 Стерлинг выбыл с титульного реванша против Яна на турнире UFC 267 Спорт, 02:53 Netflix анонсировал третий сезон сериала «Ведьмак» Технологии и медиа, 02:28 Эпидемиолог предсказал сезонность COVID при коллективном иммунитете в 80% Общество, 01:57 Дуров заявил о нежелании из-за выборов жертвовать королевой ради пешки Политика, 01:41 Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 01:32 Захарова возмутилась «фавелам» на Манхэттене Политика, 01:31 Украинский боксер Усик победил Джошуа Спорт, 01:09 Появилось видео с отдыха Путина и Шойгу в тайге Политика, 01:06 Макрон заявил о намерении удвоить поставки вакцин в бедные страны Политика, 01:02 Трамп назвал условием отказа от участия в выборах «звонок от доктора» Политика, 00:37
Политика ,  
0 

Арестованный журналист РБК пожаловался в ЕСПЧ на преследование властями

Защита Александра Соколова обратилась в Европейский суд по правам человека. Как отмечают адвокаты, журналиста РБК незаконно арестовали и преследуют в связи с его профессиональной деятельностью
Журналист РБК Александр Соколов
Журналист РБК Александр Соколов (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Арестованный корреспондент РБК Александр Соколов пожаловался в Страсбургский суд в связи с нарушением двух статей Европейской к​​онвенции о защите прав человека. Об этом РБК рассказал юрист правозащитной организации «Агора» Дамир Гайнутдинов, который подготовил текст обращения. Он подчеркнул, что документ был направлен в ЕСПЧ по почте 8 декабря. Юрист предполагает, что жалоба будет зарегистрирована судом в течение двух месяцев, а в течение года она будет коммуницирована.

В до​​кументе защита обращает внимание на нарушение 5-й статьи Конвенции «Право на свободу и личную неприкосновенность». По словам Гайнутдинова, Соколову была незаконно избрана мера пресечения в виде ареста: защита считает такую меру не соответствующей характеру содеянного. Впоследствии арест незаконно продлевался, а Мосгорсуд затягивал рассмотрение соответствующих жалоб адвокатов.

Кроме того, защита считает, что была нарушена 10-я статья Конвенции «Свобода выражения мнения». «Уголовное преследование Соколова в принципе и избрание в отношении него исключительной меры пресечения в виде ареста обусловлены его журналистской деятельностью, то есть это месть за его антикоррупционные расследования», — подчеркнул Гайнутдинов.

Если ЕСПЧ удовлетворит жалобу Соколова, то он сможет рассчитывать на материальную компенсацию.

Соколов был арестован Хамовническим судом Москвы 29 июня. Он останется в СИЗО как минимум до 22 января 2016 года. Вместе с ним фигурантами уголовного дела по ст.282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации) стали бывший редактор газеты «Дуэль» Юрий Мухин и соратник последнего Валерий Парфенов.

Позднее Мухин был переведен под домашний арест. В начале ноября «Мемориал» признал Соколова, Мухина и Парфенова политзаключенными и потребовал прекратить дело в отношении них.

По версии следствия, обвиняемые под видом «инициативной группы за проведение референдума об ответственности власти» продолжали деятельность запрещенной организации «Армия воли народа» (АВН), которая была признана Мосгорсудом экстремистским сообществом осенью 2010 года. Переименовав организацию, фигуранты дела поставили перед ней прежние цели и задачи, а именно «создание инициативных групп по проведению референдума», истинная цель которых была в «расшатывании политической обстановки в сторону нестабильности и смене существующей власти нелегальным путем».

Соколов своей вины не признает и считает, что дело в отношении него было сфабриковано в связи с его профессиональной деятельностью. Кроме того, отмечает Соколов, «Инициативная группа» на момент начала расследования не была внесена в список запрещенных организаций.​