Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РБК Pro: почему ценные сотрудники бегут из компании. Восемь причин Pro, 08:00 Серебрянная пуля: как IT поможет компаниям справиться с кризисом. Онлайн РБК и Яндекс.Облако, 07:39 В городах США вспыхнули беспорядки после смерти афроамериканца Общество, 07:04 Сбербанк увидел рост потребительской активности впервые с конца марта Экономика, 06:53 Трамп запретил въезд в США ученым и аспирантам из Китая Политика, 06:34 В фонд капремонта Мурманской области пришли силовики с проверками Общество, 06:09 Доступ в Белый дом заблокировали из-за массовых акций протеста Общество, 05:56 Доктор Мясников назвал способ избежать новой вспышки коронавируса Общество, 05:46 В NASA не смогли определиться со стартом пилотируемого корабля SpaceX Технологии и медиа, 05:26 Выплату на детей в 10 тыс. рублей получат 10 млн российских семей Общество, 04:59 Роспотребнадзор назвал условия для открытия храмов Общество, 04:21 Меркель отказалась лично ехать в Вашингтон на саммит G7 Политика, 04:10 Taycan: первый в истории Porsche электрический суперкар РБК и Porsche, 04:06 Трамп заявил о снижении заболеваемости COVID-19 в США Общество, 03:39
Политика ,  
0 

«Алмаз-Антей» сообщил об итогах эксперимента по делу о крушении Boeing

Результаты натурного эксперимента концерна «Алмаз-Антей» в рамках расследования катастрофы Boeing над Украиной летом 2014 года подтверждают версию концерна о том, что ракету по самолету выпустили из комплекса «Бук-М1»
Испытательный комплекс концерна «Алмаз-Антей»
Испытательный комплекс концерна «Алмаз-Антей» (Фото: Юрий Белинский/ТАСС)

На сайте концерна «Алмаз-Антей», который специализируется на производстве вооружения ПВО, сообщается, что предварительный анализ натурного эксперимента по крушению Boeing «подтвердил версию концерна об условиях встречи ракеты с самолетом». Эта версия, как напоминается в сообщении, была озвучена концерном 2 июня 2015 года.

Полные результаты эксперимента «Алмаз-Антей» собирается обнародовать 13 октября. В середине июля, анонсируя эксперимент, концерн предлагал подорвать боевую часть ракеты 9М38М1 ЗРК «Бук-М1» у фюзеляжа списанного Boeing.

Версия, которую высказали эксперты «Алмаз-Антея» 2 июня, гласит, что Boeing сбила ракета типа 9М38 (М1), выпущенная зенитно-ракетным комплексом «Бук-М1». Вывод был сделан на основании анализа характера повреждений на фрагменте самолета. Отверстия на обшивке самолета — первичные повреждения, нанесенные поражающими элементами — соответствуют по форме осколкам ракеты 9М38 (М1).

Речь идет об отверстиях от осколков сразу двух типов — в форме «двутавров» и «квадратов». Именно на эту ракету указывает и общий характер повреждений фюзеляжа, большая часть из которых сосредоточена в носовой части. Кроме того, эксперты концерна заявили, что ракета, скорее всего, была выпущена на 3,5 км южнее населенного пункта Зарощенское. Вывод был сделан на основании данных о том, под каким углом ракета подходила к самолету.

Доклад «Алмаз-Антея» косвенно подтверждал российскую версию крушения Boeing, согласно которой «Бук», из которого был сбит самолет, мог использоваться украинскими военными. По данным российского Минобороны, по состоянию на 17 июля 2014 года (на день катастрофы) в районе Зарощенского находились самоходные огневые установки ЗРК «Бук» Вооруженных​ сил Украины.

Пассажирский Boeing авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. Лайнер следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, на его борту находились 298 человек. В результате крушения все пассажиры погибли. Расследованием катастрофы занимается международная следственная группа под руководством Нидерландов. В июле 2015 года родственники погибших обратились в суд Чикаго с иском против бывшего главы Вооруженных сил Новороссии Игоря Стрелкова. Родственники погибших обвинили Стрелкова в организации обстрела самолета и потребовали от него компенсации $900 млн.

По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной с территории, подконтрольной ополченцам ДНР.