Лента новостей
Землетрясение магнитудой 4,9 произошло у берегов Камчатки Общество, 01:58 В Египте погибли девять полицейских в ДТП с грузовиком Общество, 01:23 Сторонники Brexit захватили лидерство на выборах в Европарламент Политика, 01:14 В Хакасии глава района напал на корреспондента канала «Россия 24» Общество, 00:19 Экс-менеджер банка стал президентом Литвы Политика, 00:08 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 26 мая, 23:51 Сборная Финляндии победила Канаду в финале чемпионата мира по хоккею Спорт, 26 мая, 23:31 Не менее 30 человек погибли и 200 пропали при затоплении судна в Конго Общество, 26 мая, 23:29 Кличко назвал диверсией повреждение нового стеклянного моста в Киеве Общество, 26 мая, 23:06 На стройке в Москве нашли 25 артиллерийских снарядов времен ВОВ Общество, 26 мая, 22:47 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 26 мая, 22:35 После наезда автомобиля на сотрудника ДПС в Москве возбудили дело Общество, 26 мая, 22:28 В Швеции около 100 тыс. кур погибли во время пожара Общество, 26 мая, 22:03 В Буркина-Фасо при нападении на церковь погибли не менее трех человек Общество, 26 мая, 21:51
Протест дальнобойщиков ,  
0 
У протестного лагеря дальнобойщиков в Химках появился лидер
В лагере протестующих дальнобойщиков у ТЦ «Мега Химки» появился главный координатор. Это дальнобойщик Андрей Бажутин из Петербурга. Он же может возглавить альтернативный профсоюз, который хотят создать дальнобойщики
Дальнобойщики, выступающие против системы «Платон», у торгового центра «Мега Химки» (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Водитель с гражданской позицией

В лагере бастующих дальнобойщиков, расположившемся у торгового центра «Мега» в Химках и ставшем основной площадкой протеста против системы «Платон», выбрали официального представителя. Им стал Андрей Бажутин, водитель из Санкт-Петербурга, который координировал движение колонны машин из Петербурга в Москву после того, как недовольные водители не нашли понимания у петербургских властей. Затем он же помогал организовывать протестный лагерь.

«На протяжении всего времени Бажутин держал связь с водителями, предлагал варианты действий. Кроме того, он достаточно хороший спикер», — пояснила РБК пресс-секретарь дальнобойщиков Таисия Нестеренко. Поэтому когда встал вопрос о необходимости выбора официального представителя бастующих водителей, в лагере согласились с его кандидатурой.

У Бажутина в Петербурге остались жена и четверо детей, старший сын тоже дальнобойщик. Из-за постоянных звонков и непрерывного общения с сотрудниками полиции ему практически не удается спать, объяснили корреспонденту РБК усталый вид лидера дальнобойщиков.

«Так получилось, что у меня есть определенная гражданская позиция. Я не согласен с системой взимания платы, которую ввели, и со своей стороны начал борьбу. Люди ко мне присоединились», — говорит сам Бажутин. Он подчеркивает, что выступает за полную отмену взимания платы по федеральным дорогам с грузовиков весом больше 12 т, а не только за отказ от системы «Платон».

Фотогалерея 
Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве

Стояние в Химках

На прошлой неделе группа из двух десятков водителей из Петербурга, Ленинградской области, Вологды, Пскова и Великого Новгорода встала в «кармане» на Ленинградском шоссе под Зеленоградом. Однако после нареканий со стороны сотрудников дорожной инспекции водители переехали на разрешенное место — парковку у центра «Мега Химки».

Сейчас у торгового центра в Химках стоит около 20 фур, еще столько же протестующих приехали на легковушках.

Накануне из регионов к лагерю в Химках подъехали еще около десяти фур. Однако поскольку ДПС не пускает новые грузовики на парковку к торговому центру, чтобы не допустить разрастания лагеря, прибывшие водители оставили фуры неподалеку от торгового центра и доехали до лагеря на легковых автомобилях.

Познакомились и уехали, ждут дальнейших команд, пояснила Нестеренко. Всего, по ее словам, около ста фур в Подмосковье готовы примкнуть к протестующим в Химках.

«В Химки, к сожалению, мы не можем пустить ни одну фуру из-за противодействия сотрудников ДПС», — говорит Нестеренко. По ее словам, водители не хотят идти на нарушение закона и столкновения с полицией.

В субботу вечером дальнобойщики предприняли попытку завезти новые фуры из регионов и с Каширки в свой лагерь, однако дорожная инспекция развернула машины, заявив о проведении «антитеррористической операции» в «Меге». Въезд на парковку у торгового центра, через который дальнобойщикам в ночь на воскресенье удалось тайком провезти фуру, впоследствии тоже перекрыли.

Тем не менее в лагерь на Каширке новые фуры пускают, обращает внимание Нестеренко. Туда за последние сутки приехало около 15 большегрузов из разных регионов, которым удалось прорваться сквозь посты ДПС. Нестеренко добавила, что «ребята на Каширке чувствуют себя хорошо и никуда уезжать не собираются».

По словам пресс-секретаря химкинских протестующих, они не признают своим лидером главу Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, неоднократно призывавшего дальнобойщиков не торопиться с протестными акциями. Не признают его авторитет и на Каширке, добавляет Нестеренко. По ее мнению, он «делает все, чтобы помешать протестующим». Она отмечает, что протестующие дальнобойщики также не считают своими представителями активно общающихся с журналистами петербуржцев Александра Расторгуева и Сергея Гуляева.

Фотогалерея 
Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам

Настоящий профсоюз

В планах протестующих — создать собственный независимый профсоюз, который будет действительно представлять интересы водителей. В случае создания такого объединения его может возглавить Бажутин, добавила Нестеренко.

Представители «химкинских» и «каширских» дальнобойщиков обсуждают, что делать с фурами, которые только приехали из регионов: в ближайшее время они решат, искать какое-то общее место для сбора водителей со всех регионов или оставить несколько стоянок, сообщила пресс-секретарь. Также обсуждается вопрос, стоит ли проводить новые протестные акции.

Протесты дальнобойщиков начались 11 ноября, за четыре дня до введения в эксплуатацию системы «Платон», которая взимает плату за проезд грузовиков весом​ более 12 т по федеральным трассам. 30 ноября водители фур из 17 регионов России планировали встретиться в Подмосковье и устроить масштабную акцию, однако столкнулись с противодействием властей. Водители жаловались на то, что на каждом посту ДПС их тормозили под разными предлогами, записывали номера машин, пустые фуры, идущие в столицу, не пускали, а с водителей груженых брали подписку об отказе участвовать в акциях протеста.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"