Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
AliExpress и «Почта России» купили в Китае маски для сотрудников почты Бизнес, 13:28 Созвонимся: семейный телефонный квест РБК и Билайн, 13:28 Антикризисная терапия: как США будут спасать свою экономику Мнение, 13:16 В Якутии запретили продажу алкоголя на время режима самоизоляции Общество, 13:11 Мишустин исключил обложение новым налогом зарплатных счетов в банках Финансы, 13:11 Принц Гарри и Меган Маркл опубликовали прощальный пост в Instagram Стиль, 12:53 Биржа Binance запустит собственный майнинг-пул Крипто, 12:49 Вильфанд назвал сроки возвращения 20-градусного тепла Россию Общество, 12:44 СМИ назвали три варианта продолжения карьеры Роналду Спорт, 12:39 В Москве за сутки умерли пятеро заболевших коронавирусом Общество, 12:37 Привычно — не значит нормально: как бороться с текучкой кадров Pro, 12:29 Американец устроил «коронавирусную вечеринку» в разгар пандемии Стиль, 12:27 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 31 марта Общество, 12:14 Аксаков сообщил об отмене закона о ЦФА Крипто, 12:13
Политика ,  
0 

В Минфине назвали несправедливым для граждан повышение льгот нефтяникам

На Московском финансовом форуме два министерства выступили с разными позициями по льготам производителям топлива. Минэнерго предложило помочь нефтяникам, Минфин назвал это несправедливостью по отношению к гражданам России
Алексей Сазанов (Фото: Кристина Кормилицына / «Коммерсантъ»)

Предоставлять нефтяным компаниям новые льготы и увеличивать компенсации за поставки топлива на внутренний рынок было бы несправедливо по отношению к российским гражданам на фоне повышения НДС и обсуждения пенсионной реформы. Такое мнение в ходе сессии на Московском финансовом форуме высказал глава департамента Минфина по налоговой и таможенной политике Алексей Сазанов, передает корреспондент РБК.

По его словам, по итогам 2018 года нефтяные компании должны увеличить свою выручку более чем на 30%, увеличить чистую прибыль в два раза, а свободный денежный поток — в два с половиной раза.

«Мы не можем оправдать дополнительные льготы и доплаты нефтяникам перед гражданам России, — подчеркнул он. — Корректировки завершения налогового маневра могут носить технический, а не денежный характер. Мы не можем увеличивать демпферы нефтяникам за счет граждан».

Сазанов отметил, что переход на новую систему налогообложения нефтяников — с налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на налог на добавленный доход (НДД) — возможен только в долгосрочной перспективе, не в ближайшие три-пять лет. Представитель финансового ведомства пояснил, что переход на налогообложение финансового результата резко увеличивает волатильность поступления доходов от нефтяной отрасли. Чем больше месторождений, тем сильнее волатильность, добавил он.

«Это означает, что в какой-то момент в долгосрочной перспективе государству может не хватить денег на выполнение текущих обязательств. Пока в сегодняшней структуре бюджета он просто не готов взять на себя такую волатильность доходов», — сказал Сазанов.

В настоящее время российские нефтедобывающие компании платят в казну налог НДПИ, который взимается с объемов добычи. НДД заработает уже с 1 января 2019 года на пилотных месторождениях и, в отличие от НДПИ, будет взиматься с вырученных доходов от ее продажи за вычетом экспортной пошлины. Ставка НДД составит 50%. Всего в список пилотных проектов вошло 35 участков недр, которые разрабатываются «Роснефтью», «Газпромнефтью», «Сургутнефтегазом», ЛУКОЙЛом и другими компаниями.

Против чего выступил Минфин

Замминистра энергетики Павел Сорокин озвучил на форуме другую позицию. По его мнению, корректировка демпфирующей надбавки может надолго решить проблему цен на топливо. «Уже сейчас мы обсудили, как именно модернизировать демпфирующую надбавку для нефтяников, чтобы она не просто покрыла рост акциза, а еще позволила отрасли приносить прибыль. С июня правительство комплексно работало для того, чтобы не дестимулировать переработку», — заявил Сорокин.

«Речь идет о дисбалансе между экспортным нетбэком (поставкой топлива на экспорт за вычетом логистических расходов и налогов. — РБК) и внутренней ценой на топливо. Демпфер в текущем виде покроет 60% с 1 января 2019 года 60% этой разницы, но нефтяники хотят роста этой составляющей», — уточнил замминистра. 

Он добавил, что если власти «перегнут палку» с переработчиками, то в стране возникнет дефицит бензина. «Сейчас дефицита нет, товарные запасы бензина даже выше уровня прошлого года, и их можно еще нарастить, Сейчас переработчики продолжают поставлять топливо на внутренний рынок с убытком для себя: разница внутренней цены по сравнению с экспортным паритетом составляет 13 тыс. руб. на тонну, но они берут на себя социальную ответственность и все равно поставляют его», — отметил он.

Сорокин также рассказал, что осенью в правительстве состоится совещание с участием нефтяных компаний. «Будет оценено текущее состояние рынка и принято решение, как поступить, чтобы и поддержать переработку, и не ударить по карману потребителей топлива», — заверил чиновник. Совещание должно состоятся в сентябре.

По оценке Сорокина, цена на топливо сейчас существенно ниже той рыночной цены, которая была бы на бирже, если бы государство и нефтяные компании не договорились в конце мая держать ее в замороженном состоянии.

Магазин исследований: аналитика по теме "Финансы"