Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 75,91 (-0,13)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 70,89 (+0,29)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
В Думу внесли закон о наказании за дискредитацию военных добровольцев Политика, 04:13
Россияне стали больше покупать и меньше тратить на январских распродажах Общество, 04:00
Глава Минобороны ФРГ Писториус заявил, что «мир без Путина был бы лучше» Политика, 03:52
Глава СНБО Украины призвал наносить удары по объектам в России Политика, 03:34
Клинтон обещал Ельцину тесное сотрудничество России и США Политика, 03:33
Остин пытался созвониться со своим коллегой из КНР после сбития аэростата Политика, 03:14
В Чечне представили дизайн медали героя республики Политика, 02:41
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Дефицит торгового баланса США приблизился к $1 трлн Экономика, 02:30
Microsoft запустил поисковик с искусственным интеллектом Технологии и медиа, 02:23
Китай обогнал США по числу пусковых установок для баллистических ракет Политика, 01:42
Небензя назвал условие для завершения конфликта на Украине Политика, 01:29
Эксперты оценили угрозу от сдвига Аравийской плиты при землетрясении Общество, 00:56
«Федор не входит в топ-5». Почему Емельяненко никогда не выступал в UFC Спорт, 00:30
Глава администрации сообщил о «прилете» в центре Харькова после обстрела Политика, 00:27
Выборы мэра Москвы ,  
0 

СМИ упоминали Собянина во время кампании вдвое чаще других кандидатов

Количество упоминаний Сергея Собянина в СМИ за время избирательной кампании в Москве, по данным «Медиалогии», превзошло упоминания остальных четырех кандидатов в мэры столицы более чем вдвое
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

По данным «Медиалогии», столичный мэр Сергей Собянин с 1 июня по 1 сентября упоминался в федеральных и московских СМИ 45377 раз, то есть вдвое чаще, чем другие кандидаты на пост градоначальника.

Остальные четыре кандидата в мэры — Вадим Кумин (КПРФ), Михаил Балакин («Союз горожан»), Илья Свиридов («Справедливая Россия») и Михаил Дегтярев (ЛДПР) — упоминались в общей сложности 20539 раз. У всех кандидатов значительная часть упоминаний носит нейтральный характер, свидетельствуют данные «Медиалогии».

СМИ упоминали Собянина во время кампании вдвое чаще других кандидатов

Активность кандидатов

РБК подсчитал количество публичных предвыборных встреч кандидатов с жителями районов Москвы.

При подсчете учитывались личные встречи кандидатов с жителями районов с 1 июня по 5 сентября, которые подтверждаются публикациями в СМИ и соцсетях кандидатов.

Свиридов общался с избирателями в 54 районах Москвы. Мероприятия с участием Собянина и избирателями прошли в 18 районах. Дегтярев встретился с избирателями в 16 районах, Кумин — в 14. Наименее активно проводил кампанию Балакин — по состоянию на 4 сентября он встречался с жителями всего в двух районах столицы.

СМИ упоминали Собянина во время кампании вдвое чаще других кандидатов

Доверенные лица

Доверенными лицами Собянина стали в основном (66%) работники сферы культуры и искусства, науки и образования, а также сотрудники коммерческих компаний. У Кумина большинство (62%) доверенных лиц составили пенсионеры, работники коммерческой сферы и сотрудники образовательных учреждений. Доверенные лица Дегтярева в основном (80%) пенсионеры, временно неработающие и работники коммерческой сферы. У Свиридова это в основном (61%) домохозяева, временно неработающие и работники коммерческой сферы. У Балакина доверенными лицами стали в основном (63%) работники коммерческой сферы. Самые молодые доверенные лица оказались у Свиридова и Дегтярева — их средний возраст составил 40 лет.

СМИ упоминали Собянина во время кампании вдвое чаще других кандидатов

Штаб Собянина во время кампании, в частности, сделал ставку на агитацию в соцсетях. РБК проанализировал публикации в Twitter и Instagram с хештегом #ЗаСобянина с момента его объявления о намерении баллотироваться в мэры 26 мая по 1 сентября. Изначально хештег запустили доверенные лица Собянина для агитации в Сети. Однако впоследствии этим же хештегом стали пользоваться и другие люди, желающие за счет него привлечь внимание к проблемам в столице. В топ-5 негативных тем среди постов с хештегом #ЗаСобянина — ЖКХ, долевое строительство, критика предвыборной агитации, траты бюджетных средств и проблемы общественного транспорта.

СМИ упоминали Собянина во время кампании вдвое чаще других кандидатов

СМИ упоминали Собянина во время кампании вдвое чаще других кандидатов

Самой популярной темой позитивных постов с таким хештегом стали волонтеры и избирательный штаб Собянина. Также в числе самых часто встречающихся тем позитивных постов с данным хештегом — парки, спорт, проект «Активный гражданин», а также фестивали и ярмарки.

Политолог Аббас Галлямов исключил возможность второго тура выборов мэра, конкурентов Собянина он считает «спойлерами». «Кто-то из них вел чуть более активную кампанию, кто-то был совсем пассивен, но в целом никакой альтернативой Собянину в глазах избирателя они не стали», — отмечает эксперт. В целом московский избиратель неплохо относится к Собянину и в ситуации отсутствия широкого выбора без проблем проголосует за него, уверен политолог.

Эти выборы в Москве носят референдумный характер, как и во всей стране — так устроена политическая система, констатирует политолог Константин Калачев. Поэтому главная задача Собянина — не победа, которая и так обеспечена, а достаточно высокая явка и приличный результат при отсутствии острых скандалов, отмечает он.

Выборы мэра столицы состоятся 9 сентября. ​

Авторы
Теги