Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Дебаты кандидатов в Госдуму оставили россиян равнодушными

На большинство россиян на выборах Госдумы не повлияли предвыборные дебаты, говорят социологи. К политическим сюжетам в СМИ они также остались равнодушны

Предвыборные дебаты не повлияли на решение большинства россиян на выборах Госдумы, следует из нового опроса Левада-центра. Больше половины (59%) опрошенных на вопрос, насколько сильное влияние на их выбор, за кого голосовать, оказали дебаты лидеров партий, ответили «никакого воздействия».

Впрочем, близкая цифра была и в 2011 году: тогда этот ответ выбрала половина россиян (52%). А в 2007 году ситуация была иной. «Довольно большое» и «очень большое» влияние дебаты оказали на почти четверть граждан (27%), а «никакого воздействия» — на каждого третьего (36%). Сейчас какое-либо влияние дебаты оказали только на 35% респондентов.

Эти данные коррелируют с реальной явкой на выборы, говорит замдиректора Левада-центра Алексей Гражданкин. «Явка была ниже 50%. Когда 35% говорят, что дебаты оказали на них влияние, это значит, что на большинство из тех, кто пришел на выборы, они повлияли», — объясняет эксперт.

Равнодушны россияне оказались и к телевидению, радио и газетам в предвыборный период. Наибольшее число опрошенных (23%) на вопрос, повлияли ли на их решение голосовать за ту или иную партию СМИ, сказали, что они не оказали никакого влияния. Эта цифра остается практически неизменной из года в год: в 2003-м, 2007-м, 2011 году так же отвечали 22% граждан. Однако столько же или больше в 1995 и 2003 годы говорили, что СМИ привлекли их внимание к выборам (24 и 23% соответственно).

Дебаты кандидатов в Госдуму оставили россиян равнодушными

Сейчас СМИ обратили внимание на выборы 16% россиян. 15% заявили, что не смотрят и не слушают такие передачи и статьи, потому что не интересуются политикой.

«Основные источники информации — телевидение, радио и газеты — привлекли мало внимания, и меньше людей пришло на выборы. Кампания была неэффективной, интерес к ней оказался низок, присутствует даже отторжение к тому, что показывали по телевизору», — отмечает Гражданкин.

Среди тех, кто смотрел дебаты, наибольшее число людей впечатлилось выступлением на них ЛДПР. 39% при множественном выборе опрошенных сказали, что представители этой партии выступали на теледебатах интереснее и убедительнее других. ЛДПР в этом вопросе стабильно опережает другие партии: в 2003-м и 2011 году она также оказалась самой популярной (24 и 47% соответственно). Только в 2007 году успешнее, по мнению россиян, оказалась «Единая Россия» (31%).

На втором месте сейчас — «Единая Россия» (33%), после — КПРФ (22%) и «Справедливая Россия» (13%).

Самыми запоминающимися оказались предвыборные ролики «Единой России». Их отметили 18% опрошенных (можно было выбрать несколько вариантов ответа). Как писал РБК, партия власти в своих роликах использовала цитаты президента Владимира Путина и его закадровый голос.

«Единую Россию» же респонденты назвали наиболее активной в последнюю неделю перед выборами (18%). В последнюю неделю перед выборами «Единая Россия», стараясь остановить падение своего рейтинга, акцентировала свою связь с Путиным, сообщал РБК.

Опрос проводился 23–26 сентября 2016 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов страны. Исследование проводилось на дому у респондента методом личного интервью.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени Общество, 08:15
США выведут войска из Нигера Политика, 08:09
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 07:25
NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями Общество, 07:23
Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов Политика, 07:20
В Одессе прогремел взрыв Политика, 06:57
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина Политика, 06:53
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку Общество, 06:43
Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса Общество, 06:37
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58