Баррозу признал вырванными из контекста слова Путина «о взятии Киева»
Аренкильде-Хансен заявила, что Баррозу проинформировал своих коллег о разговоре с Путиным на закрытом заседании Еврокомиссии. «К сожалению, часть его фразы была обнародована вне контекста», - сообщила она. Как пояснила пресс-секретарь, ЕС собирается решить вопрос через дипломатические каналы, а не через СМИ. Источник в администрации ЕС подтвердил The Wall Street Journal информацию о том, что заявление Путина о возможности «взять Киев за две недели» было сделано, однако отметил, что его контекст не вполне ясен. Возможно, считает он, целью данной фразы являлось отрицание причастности России к конфликту на юго-востоке Украины. Сам Баррозу позднее охарактеризовал разговор с Путиным как «очень откровенный».
Один из представителей России при ЕС подтвердил изданию, что Россия направила руководству ЕС официальное письмо в связи с инцидентом, однако не стал комментировать его содержание. Он также не сообщил, будет ли опубликована стенограмма разговора Баррозу и Путина.
По информации пресс-службы Кремля, телефонный разговор между Путиным и Баррозу состоялся 29 августа. В ходе него стороны обсудили совместные действия по итогам минской встречи глав стран ТС с президентом Украины и представителями ЕС по поводу транзита российского газа через Украину и соглашения Украины и ЕС об ассоциации.
1 сентября итальянская газета La Repubblica со ссылкой на неназванный источник сообщила, что в ходе беседы Путин заявил о «возможности взятии Киева за две недели». Слова Баррозу в статье приводились так: «Когда спросил его [Путина] о русских войсках, которые пересекли границу с Украиной, то лидер России перешел к угрозам. «Не это на самом деле проблема. Если я захочу, то возьму Киев за две недели». На следующий день информацию подтвердила немецкая газета Spiegel. Как сообщил изданию источник, в ходе беседы Баррозу потребовал у президента России разъяснений по поводу информации о российских солдатах, якобы оказавшихся на территории Украины. В ответ Путин якобы сказал: «Намного важнее то, что если бы я захотел, то смог бы взять Киев за две недели».
2 сентября помощник президента России Юрий Ушаков заявил, что эта фраза была «вырвана из контекста». Он настаивал, что слова Путина имели «совершенно другой смысл». Тогда же Ушаков заявил, что администрация президента РФ готова обнародовать телефонный разговор Владимира Путина с главой Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу.
Полина Есакова