Лента новостей
Самолет МЧС доставит в Москву семь пострадавших при стрельбе в Керчи 14:08, Общество Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 14:05, Спецпроект РБК PINK «Газпром» станет совладельцем одного из своих крупнейших подрядчиков 13:56, Бизнес Адвокат заявил об оправдании фигурантов дела «русской мафии» в Испании 13:55, Общество Набиуллина заявила о снижении в России «криптовалютной лихорадки» 13:50, Финансы Путин не выступит с вступительной речью на заседании клуба «Валдай» 13:50, Политика Госдума поддержала заморозку накопительной части пенсии еще на год 13:44, Политика Устроившему стрельбу в Керчи студенту назначили посмертную экспертизу 13:43, Общество ИТ-советник Совфеда останется под стражей в Осло после освобождения судом 13:40, Политика Правила поисков жизни во вселенной Юрия Мильнера 13:37, Бизнес Иллюзия спокойствия: кому и зачем нужны стейблкоины 13:35, Крипто 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 13:32, РБК и Volkswagen Тиньков назвал единственный способный купить Тинькофф Банк 13:26, Бизнес Госдума одобрила штрафы за злоупотребление правом на митинги 13:22, Политика Симона Халеп снялась с итогового турнира WTA 13:20, Спорт 12 технологий для шопинга будущего: как не переборщить с инновациями 13:17, Потребрынок  Subaru назвала российские цены на новый Forester 13:16, Авто Верховная рада одобрила передачу Андреевской церкви Константинополю 13:13, Политика Суд обязал бывшего топ-менеджера «Открытия» выплатить банку 43,5 млн руб. 13:10, Финансы Информационное моделирование зданий: как строить быстрее и дешевле 13:08, РБК и Schneider Electric Spiegel узнал о расследовании в отношении министра обороны Германии 13:03, Политика «Яндекс.Такси» купил сервис доставки наборов продуктов «Партия еды» 13:00, Бизнес Более половины россиян отказались переплачивать за экологичность бензина 12:59, Общество Принятый за устроившего стрельбу в Керчи студент обратился в полицию 12:57, Общество В гостях у сказки: как основатель Look at Media зарабатывает на мифах 12:56, Свое дело Набиуллина и Греф поспорили о конкуренции в банковском секторе 12:55, Финансы Аналитики JPMorgan назвали рубль недооцененным 12:55, Экономика В Кремле заявили об «опасной тенденции» после расстрела студентов в Керчи 12:50, Общество
Президент и правительство против поправок в закон "О рекламе"
Политика, 05 июл 2011, 14:29
0
Президент и правительство против поправок в закон "О рекламе"
Поправки в закон "О рекламе", направленные против малого и среднего бизнеса в наружной рекламе, не нашли поддержки в правительстве и государственно-правовом управлении президента. Однако накануне, 4 июля, Госдума все же назначила рассмотрение законопроекта в первом чтении на 6 июля.

В прошлый четверг Совет Госдумы назначил первое чтение законопроекта Головнева и Гималетдинова на 5 июля. Вчера совет вернулся к этому вопросу. По словам представителей президента и правительства в Госдуме Гарри Минха и Андрея Логинова, их ведомства продолжают занимать отрицательную позицию по данному законопроекту. Об этом говорится в стенограмме обсуждения, которая находится в распоряжении в редакции.

Вице-спикер Олег Морозов, который вел заседание совета в отсутствие Бориса Грызлова, предложил отложить рассмотрение документа. Однако рекомендовавший законопроект-клон к первому чтению председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров попросил, чтобы Госдума все же рассмотрела поправки 6 июля, пообещав за оставшееся время преодолеть имеющиеся с правительством и ГПУ разногласия.

Депутаты Владимир Головнев, Ильдар Гималетдинов, Хафиз Салихов и Ирек Богуславский предлагают внести изменения в закон "О рекламе". При этом все основные идеи своего законопроекта N477160-5 они позаимствовали из другого документа - одобренных правительством РФ и 82 субъектами Федерации единых поправок в закон "О рекламе", разработанных группой депутатов. В нее вошли в том числе единороссы Иосиф Кобзон, Владимир Плигин, Владимир Резник, Виктор Плескачевский, а также коммунист Владимир Комоедов.

По мнению экспертного сообщества, основное отличие поправок Головнева и Гималетдинова от единых поправок Кобзона в том, что их законопроект лоббирует интересы крупного бизнеса в наружной рекламе, который в России представлен иностранными медиакорпорациями. Законопроект Кобзона предлагает защитить малый и средний бизнес при проведении торгов на установку рекламных конструкций: на долю таких компаний должно приходиться не менее 60% от общего числа рекламоносителей на территории муниципального образования. В законопроекте-клоне этот процент занижен в разы – не меньше 10%, но не больше 20%. При этом авторы предлагают проводить торги "с участием субъектов малого и среднего бизнеса". Такая формулировка предполагает, что специальных торгов для малых предприятий не предусматривается и небольшим фирмам придется участвовать в аукционах наравне с зарубежными медиагигантами.

Законопроект Головнева и Гималетдинова фактически стал ответом крупнейших владельцев рекламных щитов на активные действия московских властей, наводящих порядок на столичном рынке "наружки". В поправках прописан запрет для городских властей владеть рекламными конструкциями. Получается, что авторы хотят заставить городские власти покупать услугу по распространению городской информации у крупнейших операторов.

Ситуация с законопроектом Головнева и Гималетдинова напоминает развернувшуюся два года назад борьбу вокруг принятия технического регламента по наружной рекламе. Его соавтором выступил депутат Сергей Железняк (бывший гендиректор крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor). Документ неизменно получал отрицательные отзывы правительства и ГПУ президента, но председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров раз за разом рекомендовал Думе принять техрегламент в первом чтении. Всего документ выносился на Совет Думы более 15 раз, пока в Белом доме не разработали свой технический регламент, поставив точку в этом вопросе.