Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Новая климатическая война и нефтяные разливы: дайджест эко-номики Зеленая экономика, 10:00  Где в Москве можно безопасно купаться РБК и ДПиООС, 09:45 В Москве от коронавируса за сутки вылечились более 2,6 тыс. человек Общество, 09:42 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 09:35 Президент Польши заразился COVID-19 Политика, 09:33 Двое детей погибли в ДТП с автобусом в Новосибирской области Общество, 09:32 В США извинились перед российским учеными за отказ принять статью Общество, 09:14 Москва выставила на аукцион землю по 44 тыс. рублей за сотку Недвижимость, 09:07 Чего ждать от рынков в условиях глобальной рецессии РБК и СберПервый, 08:45 Ефремов отказался общаться с правозащитниками в СИЗО Общество, 08:44 На Сахалине подтопило 76 домов в результате циклона Общество, 08:31 AstraZeneca и J&J возобновили испытания вакцин от коронавируса в США Общество, 08:13 Московские храмы переведут треть сотрудников на удаленную работу Общество, 08:09 В Роспотребнадзоре оценили сроки спада заболеваемости COVID-19 в России Общество, 07:44
Политика ,  
0 

Президент и правительство против поправок в закон "О рекламе"

Поправки в закон "О рекламе", направленные против малого и среднего бизнеса в наружной рекламе, не нашли поддержки в правительстве и государственно-правовом управлении президента. Однако накануне, 4 июля, Госдума все же назначила рассмотрение законопроекта в первом чтении на 6 июля.

В прошлый четверг Совет Госдумы назначил первое чтение законопроекта Головнева и Гималетдинова на 5 июля. Вчера совет вернулся к этому вопросу. По словам представителей президента и правительства в Госдуме Гарри Минха и Андрея Логинова, их ведомства продолжают занимать отрицательную позицию по данному законопроекту. Об этом говорится в стенограмме обсуждения, которая находится в распоряжении в редакции.

Вице-спикер Олег Морозов, который вел заседание совета в отсутствие Бориса Грызлова, предложил отложить рассмотрение документа. Однако рекомендовавший законопроект-клон к первому чтению председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров попросил, чтобы Госдума все же рассмотрела поправки 6 июля, пообещав за оставшееся время преодолеть имеющиеся с правительством и ГПУ разногласия.

Депутаты Владимир Головнев, Ильдар Гималетдинов, Хафиз Салихов и Ирек Богуславский предлагают внести изменения в закон "О рекламе". При этом все основные идеи своего законопроекта N477160-5 они позаимствовали из другого документа - одобренных правительством РФ и 82 субъектами Федерации единых поправок в закон "О рекламе", разработанных группой депутатов. В нее вошли в том числе единороссы Иосиф Кобзон, Владимир Плигин, Владимир Резник, Виктор Плескачевский, а также коммунист Владимир Комоедов.

По мнению экспертного сообщества, основное отличие поправок Головнева и Гималетдинова от единых поправок Кобзона в том, что их законопроект лоббирует интересы крупного бизнеса в наружной рекламе, который в России представлен иностранными медиакорпорациями. Законопроект Кобзона предлагает защитить малый и средний бизнес при проведении торгов на установку рекламных конструкций: на долю таких компаний должно приходиться не менее 60% от общего числа рекламоносителей на территории муниципального образования. В законопроекте-клоне этот процент занижен в разы – не меньше 10%, но не больше 20%. При этом авторы предлагают проводить торги "с участием субъектов малого и среднего бизнеса". Такая формулировка предполагает, что специальных торгов для малых предприятий не предусматривается и небольшим фирмам придется участвовать в аукционах наравне с зарубежными медиагигантами.

Законопроект Головнева и Гималетдинова фактически стал ответом крупнейших владельцев рекламных щитов на активные действия московских властей, наводящих порядок на столичном рынке "наружки". В поправках прописан запрет для городских властей владеть рекламными конструкциями. Получается, что авторы хотят заставить городские власти покупать услугу по распространению городской информации у крупнейших операторов.

Ситуация с законопроектом Головнева и Гималетдинова напоминает развернувшуюся два года назад борьбу вокруг принятия технического регламента по наружной рекламе. Его соавтором выступил депутат Сергей Железняк (бывший гендиректор крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor). Документ неизменно получал отрицательные отзывы правительства и ГПУ президента, но председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров раз за разом рекомендовал Думе принять техрегламент в первом чтении. Всего документ выносился на Совет Думы более 15 раз, пока в Белом доме не разработали свой технический регламент, поставив точку в этом вопросе.