Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кучеров организовал победный гол за четыре секунды до конца игры. Видео Спорт, 11:08
В Норвегии неизвестный с ножом ранил четырех человек Общество, 11:05
Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 11:03
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 11:03
Госдуме предложили отменить возрастную планку для службы по контракту Общество, 11:01
Курс доллара опустился ниже ₽58 в первый раз за четыре года Инвестиции, 11:01
Фетисов назвал «преступлением» безальтернативность выборов в ФХР Спорт, 10:59
Курс евро упал ниже ₽61 впервые с апреля 2017 года Инвестиции, 10:59
СК сообщил о задержании двух участников банды Басаева и Хаттаба Общество, 10:49
Утверждена концепция развития туристской территории «Кондуки» Пресс-релиз, 10:44
Какие блюда скоро будет трудно найти в ресторанах Pro, 10:42
Почему генетические паспорта для собак помогут экологичному выгулу Партнерский проект, 10:42
ООН сообщила о 3,8 тыс. погибших мирных жителей на Украине Политика, 10:42
Экс-первая ракетка мира выступила против отстранения россиян от Уимблдона Спорт, 10:39
Протест дальнобойщиков ,  
0 

Кремль не нашел связи между «Платоном» и знакомством Путина с Ротенбергом

Знакомство с Владимиром Путиным бизнесмена Аркадия Ротенберга никак не помогло его сыну Игорю Ротенбергу стать оператором системы взимания платы с грузовиков «Платон», заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков
Президент России Владимир Путин и первый вице-президент Федерации дзюдо России Аркадий Ротенберг во время вручения государственных наград выдающимся гражданам России
Президент России Владимир Путин и первый вице-президент Федерации дзюдо России Аркадий Ротенберг во время вручения государственных наград выдающимся гражданам России (Фото: kremlin.ru)

Знакомство с президентом России Владимиром Путиным бизнесмена Аркадия Ротенберга никак не помогло его сыну Игорю Ротенбергу в создании системы сбора платы с грузовых автомобилей массой более 12 т. Об этом журналистам заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«Нет, не помогло», — заявил Песков, отвечая на вопрос журналистов, помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну Игорю право быть оператором системы «Платон» (цитата по ТАСС).

Пресс-секретарь президента также добавил, что за комментариями по поводу обстоятельств заключения контракта с оператором системы «Платон» компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) нужно обратиться в Росавтодор и Ростехнадзор. В Кремле этим не занимаются, подчеркнул он.

Правительство ввело сбор с большегрузов за проезд по федеральным трассам 15 ноября 2015 года. Вносить его перевозчики должны через систему «Платон». Оператором системы в 2014 году без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Росавтодор заключил с компанией концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Согласно законодательству километр пути для грузовиков весом более 12 т по федеральным трассам стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд для юрлиц составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное, но в Госдуму уже внесен законопроект, по которому вводится плоская шкала штрафов: их размер снизится до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. руб. за повторное.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жалуются не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон». Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс и пикетировали офисы системы «Платон». По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24 регионах.

Как стало известно РБК, 2 декабря представители бизнеса на заседании рабочей группы при Минтрансе рассказали о проблемах в работе системы «Платон». По их словам, чиновники согласились дать право бизнесу подтверждать, действительно ли устранены ошибки в системе. Раньше работы оператора принимал заказчик — Росавтодор. Собеседники РБК также рассказали, что чиновники согласились с еще одной просьбой бизнеса — ввести в «Платон» возможность постоплаты. К понедельнику бизнес-сообщество должно представить Минтрансу свои предложения по механизму работы системы.

Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Shutterstock В августе наступит точка бифуркации: что будет с промышленностью после
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Moises Ribeiro / Pexels Суши без лосося: какие продукты скоро окажутся в дефиците в ресторанах
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея 
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске
 

Материалы к статье
Авторы
Теги