Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Facebook поручили выявить всех увидевших российскую рекламу пользователей

Слушания о российской политической рекламе в Сети стали причиной давления на компанию Facebook с требованием идентифицировать и предупредить всех 146 млн пользователей, увидевших эти рекламные сообщения
Фото: Jan Haas / picture alliance / reality / Global Look Press
Фото: Jan Haas / picture alliance / reality / Global Look Press

В ходе слушаний в конгрессе, посвященных российскому влиянию через социальные сети на политические процессы в США, ряд сенаторов и технических аналитиков потребовал, чтобы Facebook идентифицировал всех пользователей, увидевших российскую политическую рекламу, и предупредил их, сообщает агентство Reuters.

В качестве примера агентство приводит слова сенатора-демократа Джека Рида, который на заседании комитета по разведке обратился к адвокату Facebook с таким требованием.

«Вы чувствуете обязанность в свою очередь уведомлять тех людей, которые получили доступ к этому? Вы можете это сделать? И разве вы не должны это сделать?» — обратился Рид к представителю Facebook.

В ответ адвокат компании Колин Стретчу заявил, что он не уверен, сможет ли Facebook идентифицировать всех людей, увидевших подозрительную политическую рекламу. По его словам, такая идентификация представляет собой «существенную техническую проблему».​

Слушания в конгрессе США о «вмешательстве» России в выборы. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Перед началом слушаний в комитете по разведке сената юрисконсульт Facebook Колин Стретч, и.о. юрисконсульта Twitter Шон Эджетт и старший вице-президент и юрисконсульт Google Кент Вокер принесли присягу.

Еще до начала слушаний Facebook рассказал, что с июня 2015 по август 2017 года в соцсети было опубликовано 80 тыс. постов в 120 сообществах, связанных с Россией. Количество просмотревших эти посты американцев превысило 126 млн человек, а с учетом принадлежащего соцсети сервиса Instagram дезинформация могла затронуть 146 млн пользователей.

Расследование РБК: как «фабрика троллей» поработала на выборах в США
Технологии и медиа
Фото:Andrew Burton / Reuters

Представители соцсети заявили, что около 3 тыс. единиц провокационной рекламы было закуплено Internet research agency (агентство интернет-исследований) из Санкт-Петербурга. Политическая реклама размещалась не только в Facebook: ​эксперты Google выяснили, что «связанные с Кремлем лица» закупили в прошлом году рекламы на $4,7 тыс. Еще около $53 тыс. рекламных поступлений из России названы «подозрительными». Twitter обнаружил около 2,7 тыс. подставных аккаунтов, управляемых людьми, имеющими прямое отношение к российскому агентству интернет-исследований.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 14:18
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 14:18
Донор с приводящей к раку генной мутацией стал отцом 197 детей в Европе Общество, 14:36
Переход на российское ПО: как сохранить данные, компетенции и инвестиции Радио, 14:30
Мосгорсуд отказался выпустить Мошковича под залог в миллиард рублей Общество, 14:29
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
До пяти выросло число сбитых дронов, летевших в сторону Москвы Политика, 14:27
Союз биатлонистов России подаст иск в CAS на отстранение спортсменов Спорт, 14:25
Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств Тренды, 14:24
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Владислав Бакальчук продал свою долю в Wildberries Бизнес, 14:23
Алиханов рассказал об упрощении расчетов для туристов в ОАЭ Экономика, 14:22
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 14:19
Печь, резьба и башенки: 5 отелей в русском стиле Стиль, 14:16
Совфед одобрил бесплатное второе профобразование для бойцов спецоперации Политика, 14:16
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка Тренды, 14:14
«Билайн» запустил новый тарифный план с безлимитным интернетом Отрасли, 14:11