Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Facebook поручили выявить всех увидевших российскую рекламу пользователей

Слушания о российской политической рекламе в Сети стали причиной давления на компанию Facebook с требованием идентифицировать и предупредить всех 146 млн пользователей, увидевших эти рекламные сообщения
Фото: Jan Haas / picture alliance / reality / Global Look Press
Фото: Jan Haas / picture alliance / reality / Global Look Press

В ходе слушаний в конгрессе, посвященных российскому влиянию через социальные сети на политические процессы в США, ряд сенаторов и технических аналитиков потребовал, чтобы Facebook идентифицировал всех пользователей, увидевших российскую политическую рекламу, и предупредил их, сообщает агентство Reuters.

В качестве примера агентство приводит слова сенатора-демократа Джека Рида, который на заседании комитета по разведке обратился к адвокату Facebook с таким требованием.

«Вы чувствуете обязанность в свою очередь уведомлять тех людей, которые получили доступ к этому? Вы можете это сделать? И разве вы не должны это сделать?» — обратился Рид к представителю Facebook.

В ответ адвокат компании Колин Стретчу заявил, что он не уверен, сможет ли Facebook идентифицировать всех людей, увидевших подозрительную политическую рекламу. По его словам, такая идентификация представляет собой «существенную техническую проблему».​

Слушания в конгрессе США о «вмешательстве» России в выборы. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Перед началом слушаний в комитете по разведке сената юрисконсульт Facebook Колин Стретч, и.о. юрисконсульта Twitter Шон Эджетт и старший вице-президент и юрисконсульт Google Кент Вокер принесли присягу.

Еще до начала слушаний Facebook рассказал, что с июня 2015 по август 2017 года в соцсети было опубликовано 80 тыс. постов в 120 сообществах, связанных с Россией. Количество просмотревших эти посты американцев превысило 126 млн человек, а с учетом принадлежащего соцсети сервиса Instagram дезинформация могла затронуть 146 млн пользователей.

Расследование РБК: как «фабрика троллей» поработала на выборах в США
Технологии и медиа
Фото:Andrew Burton / Reuters

Представители соцсети заявили, что около 3 тыс. единиц провокационной рекламы было закуплено Internet research agency (агентство интернет-исследований) из Санкт-Петербурга. Политическая реклама размещалась не только в Facebook: ​эксперты Google выяснили, что «связанные с Кремлем лица» закупили в прошлом году рекламы на $4,7 тыс. Еще около $53 тыс. рекламных поступлений из России названы «подозрительными». Twitter обнаружил около 2,7 тыс. подставных аккаунтов, управляемых людьми, имеющими прямое отношение к российскому агентству интернет-исследований.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 13:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 13:08
Дегтярев заявил, что талисманом олимпийцев будет «нормальный мишка» Спорт, 13:15
Минпросвещения назвало даты выпускных и последних звонков в 2026 году Общество, 13:10
«Сбер» допустил пересмотр тарифов для клиентов из-за НДС по картам Финансы, 13:09
Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы Отрасли, 13:07
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Secure by Design: как меняется подход к созданию защищенного ПО Тренды, 12:59
Мемкоин Трампа будет использоваться в мобильной игре про миллиардеров Крипто, 12:58
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
РПЛ назвала дату первого матча после зимнего перерыва Спорт, 12:53
В России офицерам ВСУ дали пожизненное за удар БПЛА по курскому пляжу Политика, 12:53
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
Euractiv узнал о возможном «ударе» по оборонным планам Европы от стран ЕС Политика, 12:52
Армия России поразила ВПК и топливно-энергетические объекты ВСУ Политика, 12:51
Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение Крипто, 12:50
Как Netflix, Трамп и Paramount спорили за Warner Bros. Инфографика Бизнес, 12:48