Facebook поручили выявить всех увидевших российскую рекламу пользователей
В ходе слушаний в конгрессе, посвященных российскому влиянию через социальные сети на политические процессы в США, ряд сенаторов и технических аналитиков потребовал, чтобы Facebook идентифицировал всех пользователей, увидевших российскую политическую рекламу, и предупредил их, сообщает агентство Reuters.
В качестве примера агентство приводит слова сенатора-демократа Джека Рида, который на заседании комитета по разведке обратился к адвокату Facebook с таким требованием.
«Вы чувствуете обязанность в свою очередь уведомлять тех людей, которые получили доступ к этому? Вы можете это сделать? И разве вы не должны это сделать?» — обратился Рид к представителю Facebook.
В ответ адвокат компании Колин Стретчу заявил, что он не уверен, сможет ли Facebook идентифицировать всех людей, увидевших подозрительную политическую рекламу. По его словам, такая идентификация представляет собой «существенную техническую проблему».
Еще до начала слушаний Facebook рассказал, что с июня 2015 по август 2017 года в соцсети было опубликовано 80 тыс. постов в 120 сообществах, связанных с Россией. Количество просмотревших эти посты американцев превысило 126 млн человек, а с учетом принадлежащего соцсети сервиса Instagram дезинформация могла затронуть 146 млн пользователей.
Представители соцсети заявили, что около 3 тыс. единиц провокационной рекламы было закуплено Internet research agency (агентство интернет-исследований) из Санкт-Петербурга. Политическая реклама размещалась не только в Facebook: эксперты Google выяснили, что «связанные с Кремлем лица» закупили в прошлом году рекламы на $4,7 тыс. Еще около $53 тыс. рекламных поступлений из России названы «подозрительными». Twitter обнаружил около 2,7 тыс. подставных аккаунтов, управляемых людьми, имеющими прямое отношение к российскому агентству интернет-исследований.