Фонду Горбачева могут присвоить статус иностранного агента
"Конечно, наш фонд взаимодействует в том числе и с иностранными организациями. И если мы что-то и получаем из-за границы, вся информация открыта и может быть проверена в любой момент", - сообщила она в интервью "Известиям".
В последнее время все чаще общественные деятели проводят историческую параллель между политическими инициативами нынешнего правительства и Советского Союза. По мнению О.Здравомысловой, нововведения в закон об НКО также вызывают ассоциации с идеями прошлых десятилетий.
"Снова эти нелепые идеи выходят на свет - и все их обсуждают. И я не вижу, как этот закон будет работать, я не вижу правовой формулы в этой идее. Необходимо, чтобы депутаты разъяснили, что они имеют в виду и кто именно будет именоваться иностранным агентом, каковы их критерии", - сказала она.
Подобного мнения придерживается ряд экспертов: так, бывший политолог фонда Горбачева Валерий Соловей объяснил, что подобный закон об НКО в России будет направлен не на что иное, как на борьбу с инакомыслием.
"Эти нормы могут стать своеобразной дубинкой для борьбы с неугодными. И мне кажется, что выбор организаций, которые получат наименование "иностранный агент", будет проходить именно в ручном режиме. Те, чья деятельность не будет устраивать власти, они и станут у нас агентами. Само название "иностранный агент", конечно, тоже для русского уха звучит резко, я бы сказал - один шаг до звания "наймит", - считает он.
Напомним, накануне в Госдуму был внесен законопроект, который сильно осложняет деятельность НКО, получающих иностранное финансирование. Такие организации будут квалифицироваться как иностранные агенты и обязаны будут отчитываться перед надзорными органами гораздо чаще, чем другие. Минюст получит право проводить в таких НКО внеплановые проверки.
За недостоверную информацию в отчете правозащитников, получающих иностранные гранты, предлагается юридических лиц наказывать штрафом до 1 млн руб. Любое же критическое высказывание, в случае принятия закона, в адрес властей со стороны членов НКО, получающих иностранные деньги, может привести к сроку до трех лет.