Лента новостей
В Иране назвали причину задержания британского танкера Политика, 08:32 В США объявили о планах изменить тест на получение гражданства Общество, 08:26 Посольство России в Великобритании показало карту с украинским Крымом Политика, 07:57 Эксперты невостребованные в России профессии Общество, 07:48 Министр инфраструктуры назвал указ Зеленского о дорогах «цирком» Политика, 07:22 Хакеры взломали электронную почту и Twitter Скотланд-Ярда Технологии и медиа, 06:46 Умер архитектор башен-близнецов Петронас в Куала-Лумпуре Общество, 06:07 Дортмундская «Боруссия» обыграла «Ливерпуль» в товарищеском матче Спорт, 05:35 В Китае после взрыва на заводе погибли 10 человек Общество, 05:07 В АЭВТ раскритиковали изменения правил по допуску к международным полетам Общество, 04:56 Глава военной разведки США сравнил угрозы от Китая и России Политика, 04:33 Саудовская Аравия согласилась принять американские войска Политика, 04:11 США анонсировали операцию для защиты судоходства на Ближнем Востоке Политика, 03:56 В ГИБДД назвали самую частую причину гибели на российских дорогах Общество, 03:19
Политика ,  
0 
Желающие торговать с тележек на колесиках заплатят Москве 340 млн руб.
Москва провела 50 аукционов, на которых было выставлено право торговать с тележек. Максимальная стоимость одного лота превысила 500 тыс. руб. В ближайшее время пройдут такие же торги, на которые выставят право на торговлю в церковных лавках
Фото: Валерий Мельников / ТАСС

Столичный бюджет получит 341,5 млн руб. по итогам 50 аукционов, на которых разыгрывалось право торговать с сезонных тележек на колесиках, подсчитал РБК на основе конкурсной документации. С мая по октябрь с них можно торговать мороженым, в холодное время года — горячими напитками и выпечкой. Договоры будут заключены на пять лет.

К примеру, точка на Арбате разыгрывалась по стартовой цене — 10,6 тыс. руб. в месяц. Итоговая цена составила 344,7 тыс. руб. Право на торговлю с тележки на Манежной площади было оценено в 558,2 тыс. руб. в месяц, следует из протокола. Сейчас на торги выставлены еще 24 тележки по стартовой цене от 6 тыс. до 8 тыс. руб. в месяц. При этом тележки не будут мобильными — разыгрывается право на торговлю в конкретной точке.

Также Москва выставила на аукцион право торговли в церковных лавках. Киоски войдут в схему размещения нестационарных объектов и будут выполнены в типовом стиле, следует из конкурсной документации. Площадь торговой точки составит 6 кв. м, высота — более 2 м, корпус будет темно-синего цвета. На киосках нельзя будет размещать любые вывески и рекламу. Пока объявлено два аукциона на торговые точки в Даниловском районе и Новой Москве. Стартовая цена — 9,9 тыс. руб. и 6 тыс. руб. Договоры будут заключены на пять лет. Существующие на их месте старые киоски с монастырской выпечкой и религиозными товарами должны быть демонтированы.

Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сказал РБК, что церковные товары будут продаваться дополнительно вместе с печатной продукцией, поскольку киоски расположены рядом с храмами. При этом в аукционной документации печать не упоминается, специализация указана именно как «церковная лавка». По словам Немерюка, «никто не запрещает храмам торговать на своей территории».

Кроме того, в Москве могут появиться десятки крупных нестационарных павильонов нового формата площадью от 50 кв. м. Пилотный объект был установлен в конце прошлого года в Северном округе. «Итоги эксперимента будут подведены к середине года. Всего рассматривалось около 20 локаций для таких павильонов», — сказал Немерюк. Кроме тележек и крупных павильонов, других новых форматов нестационарной торговли в 2017 году не планируется, утверждает Немерюк. Начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций тендерного комитета Василий Калинкин сказал РБК, что в прошлом году было разыграно порядка 1000 нестационарных объектов, такие же темпы могут сохраниться и в этом году.

Новые правила нестационарной торговли ввели в Москве в 2015 году. Городские власти начали сами закупать и устанавливать киоски и разыгрывать право торговли в них на аукционах. Все новые точки должны быть типового дизайна и входить в схему размещения нестационарных объектов. Первые 127 киосков нового образца появились в ЦАО в качестве эксперимента. В нестационарных объектах продаются цветы, хлеб, молоко, билеты, мясо, овощи.