Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Проекту Ротенберга и «Ростеха» отказали в новых частотах под беспилотники Технологии и медиа, 14:00 МТС и «МегаФон» проведут совместные тесты 5G в Петербурге Технологии и медиа, 14:00 Госкомиссия отложила выделение радиочастот для школ и Росгвардии Технологии и медиа, 14:00 Как сделать большой город удобным для жизни Партнерский материал, 14:00 Во Внуково объяснили причину очередей на входе в аэропорт Общество, 13:57 Bloomberg предупредил о пузыре на рынке инвестиций в развивающиеся страны Экономика, 13:49 Вице-премьер Акимов снялся в рекламе электронного протокола при ДТП Общество, 13:42 Мода и время: какие стили популярны у покупателей загородных домов РБК и Элитная недвижимость, 13:30 Какие важные мелочи стоит учесть при проектировании коворкинга Pro, 13:21 Лукашенко заявил о дуге нестабильности у границ Белоруссии Политика, 13:19 Отсчет по Гринвичу: как выбрать лучшее время для покупки Bitcoin Крипто, 13:10 Россия включилась в борьбу за Африку Политика, 13:00 Как благоустройство повлияло на стрит-ритейл в Москве Партнерский материал, 13:00 Южная Корея заявила о появлении самолетов ВКС России в зоне своей ПВО Политика, 12:59
Политика ,  
0 
В США назвали причины столкновения своих эсминцев с гражданскими судами
ВМС США опубликовали отчет о расследовании инцидентов на эсминцах «Джон Маккейн» и «Фитцджеральд» в 2017 году. Военные выяснили, что причина катастроф — ошибка командования
Эсминец «Фитцджеральд» (Фото: Toru Hanai / Reuters)

Военно-морские силы (ВМС) США опубликовали доклад (.pdf) по итогам расследования столкновений эсминцев «Джон Маккейн» и «Фитцджеральд» с гражданскими судами. В ВМС считают, что оба инцидента, которые привели к гибели моряков, можно было предотвратить.

«Обе эти аварии были предотвратимы, и соответствующие расследования выявили многочисленные ошибки со стороны стоявших на вахте. Нам нужно работать лучше», — отметил начальник военно-морских операций адмирал Джон Ричардсон.

Речь идет о двух инцидентах, которые произошли летом этого года: столкновение эсминца «Фитцджеральд» с контейнеровозом ACX Cristal, следовавшим под флагом Филиппин, у берегов Японии 17 июня и столкновение ракетного эсминца «Джон Маккейн» с танкером Alnic MC 21 неподалеку от Сингапура 21 августа. В результате двух катастроф погибли 17 американских моряков.

Как говорится в докладе ВМС США, причиной инцидента с «Фицджеральдом» «стала совокупность мелких ошибок в течение продолжительного времени». Как заключили военные, стоявшие на вахте эсминца игнорировали установленные нормы навигации, а командиры не придерживались правил предотвращения столкновений.

Столкновение «Джона Маккейна» с шедшим под флагом Нигерии Alnic MC 21, подчеркивается в отчете, «было результатом чрезмерной уверенности» экипажа. В результате случившегося эсминец получил повреждение кормы. Танкер перевозил около 12 тыс. т нефти, однако утечки нефтепродуктов в море не произошло. В ВМС США в ходе расследования причин произошедшего пришли к выводу, что командир эсминца игнорировал рекомендации офицеров и штурмана. Также, отметили военные, никто из членов экипажа не был обучен принципам управления кораблем в случае аварии.

После второй катастрофы глава Пентагона Джеймс Мэттис и адмирал Джон Ричардсон объявили о приостановке всех действий ВМС США на сутки. Спустя два дня Пентагон уволил командующего Седьмым флотом ВМС США вице-адмирала Джозефа Окойна в связи с «потерей уверенности в его способностях» исполнять свои обязанности.