Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Петро вступил в должность президента Колумбии Политика, 03:43
Yahoo узнал, что треть американцев против нового срока Байдена и Трампа Политика, 03:20
Эксперты рассказали, почему Финляндии невыгодно менять русскую ж/д колею Экономика, 03:00
В Болгарии обезвредили противопехотную мину в бухте рядом с Царево Политика, 02:42
Краснов объяснил признание «Азова» в России террористической организацией Политика, 02:14
В ДНР сообщили о трех погибших и 11 пострадавших при обстреле Донецка Политика, 01:47
Операция «Рассвет» и обострение между Израилем и сектором Газа. Главное Политика, 01:35
Сирены сработали в Израиле после начала режима прекращения огня Политика, 01:03
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Вирусологи оценили возможность и сроки новой волны COVID-19 Общество, 01:00
Полянский поблагодарил лидера Pink Floyd за «смелую позицию» по Украине Политика, 00:50
Минздрав Газы сообщил об увеличении числа погибших при ударах Израиля Политика, 00:46
Как россияне наращивали количество полученных микрозаймов. Инфографика Финансы, 00:30
Власти решили создать национального дистрибьютора продовольствия Бизнес, 00:00
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным людоманией Партнерский проект, 07 авг, 23:59
Политика ,  
0 

Регионы отвергли идею правительства усилить наказание за плохие дороги

Власти регионов выступили против принятия законопроекта об увеличении штрафов за несоблюдение требований к безопасности дорог. Устранить все недостатки на дорогах сейчас невозможно, говорится в отзывах местных чиновников
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Законопроект об усилении ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог вызвал негативную реакцию региональных властей. В Госдуму поступили отзывы из восьми регионов, все они критикуют инициативу кабинета министров.

Правительство внесло в мае в Госдуму поправки, увеличивающие штрафы в десять раз за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте и содержании дорог или непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по введению ограничения движения на отдельных участках дорог в случае их небезопасности. Ответственным должностным лицам будет грозить штраф от 20 тыс. до 30 тыс. руб. (сейчас — от 2 тыс.  до 3 тыс. руб.), а если при этом был причинен легкой и средней тяжести вред здоровью, то от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (для юридических лиц штраф до 500 тыс. руб.).

Кроме того, вводится ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания МВД об устранении нарушений законодательства — штраф для должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а за повторное нарушение — от 70 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет.

Проект подготовлен МВД России в соответствии с поручениями президента России, отмечает правительство в пояснительной записке. Тема ответственности за ремонт дорог получила широкий резонанс после прямой линии с Владимиром Путиным, в ходе которой президенту поступило много вопросов на эту тему. Глава государства признал, что ситуация с дорогами в России обострилась.

Необходимость изменений в пояснительной записке мотивируется большим числом ДТП, в которых отмечены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния, способствующие совершению происшествий. Законопроект был принят в первом чтении в конце июня.

Предлагаемые размеры штрафов региональные чиновники считают необоснованно высокими. Средняя зарплата в дорожной области в Курской области в 30 тыс. руб. не позволит должностным лицам оплачивать предлагаемые штрафы, пишет в отзыве губернатор области Александр Михайлов. Повышенные штрафы могут привести к оттоку специалистов из дорожной отрасли, согласен с ним зампредседателя правительства Ставропольского края Роман Петрашов.

Строительство и ремонт дорог финансируются из средств, поступающих в региональные дорожные фонды, при этом финансовое обеспечение дорожной деятельности в регионах на протяжении многих лет практически не увеличивалось, указывает замгубернатора Владимирской области Алексей Конышев.

Pro
Фото: Shutterstock Восемь советов для тех, кто хочет вывести медитацию на новый уровень
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Спастись от ФНС: как честной компании избежать обвинений в обналичке
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Большинство продавцов подняли цены на маркетплейсах. В чем их ошибки
Pro
Фото: Investors.luminartech Вундеркинд-миллиардер: как Остин Рассел заработал первый $1 млрд в 25 лет
Pro
Сделай красиво: как менеджеры мешают работе бестолковой постановкой задач
Pro
Цифровые бедуины: с каким бизнесом россияне выходят в Эмираты
Pro
Где россиянам выгодно и безопасно покупать зарубежную недвижимость
Pro
SEO vs «Яндекс.Директ»: что лучше выбрать

На недофинансирование дорожной деятельности и объективную сложную экономическую ситуацию указывают также губернатор Курской области и глава Карелии Александр Худилайнен.

Сегодня около половины автодорог Челябинской области не соответствует нормативным требованиям, обеспечить стопроцентное их соответствие требованиям не представляется возможным, сообщает вице-губернатор области Сергей Шаль. О том же пишет зампредседателя правительства Ставропольского края: около 30% дорог края не отвечают нормативным требованиям, «поэтому незамедлительно устранить все недостатки не представляется возможным».

Региональные власти настаивают на прежних размерах штрафов и просят исключить дисквалификацию. А замгубернаторы Псковской области Александр Кузнецов и Томской области Игорь Шатурный, а также глава Марий Эл Леонид Маркелов предлагают в своих отзывах внести правку, согласно которой если должностное лицо запрашивало при составлении проекта регионального бюджета ассигнования на содержание дорог, а они не были выделены, то производство по делу об административном правонарушении прекращается.

Отзывы были направлены в конституционный комитет Госдумы, который ранее рекомендовал нижней палате парламента принять проект в первом чтении. Нынешний штраф «в силу своей незначительности представляется не соответствующим общественной вредности правонарушения», отметил комитет в своем заключении. Первый зампредседателя комитета единоросс Вячеслав Лысаков не думает, что эти отзывы окажут существенное влияние на перспективы принятия законопроекта во втором чтении: правительственные законопроекты предполагают предварительное согласование и, как правило, принимаются.

Главным законодателем России по итогам последней сессии Думы шестого созыва стало правительство, обойдя парламентариев по количеству принятых инициатив.

Авторы
Теги