Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдеп призвал Азербайджан прекратить провокации на границе с Арменией Политика, 23:51 Израиль заявил о ракетном обстреле с территории третьей страны Политика, 23:26 Как поддержать человека, не решая за него проблемы РБК Стиль и Victory Park, 23:20 Армия Израиля пожаловалась на Twitter из-за отказа в посте о сиренах Политика, 23:09 Прокуратура в Петербурге потребовала запретить видео Dolce&Gabbana Общество, 22:52 WSJ узнала о роспуске обвиняемой в атаке на Colonial Pipeline группировки Технологии и медиа, 22:47 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 22:39 Матчи Рублева и Джоковича перенесены из-за дождя Спорт, 22:20 Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 22:12 Россия возобновит авиасообщение с пятью странами Общество, 21:44 Автор лучшего гола десятилетия в РПЛ обратился к болельщикам «Спартака» Спорт, 21:44 МИД Чехии оценил включение в перечень недружественных России стран Политика, 21:42 Четыре человека погибли в ДТП с грузовиком в Самарской области Общество, 21:09 Суд арестовал сына спецпредставителя Путина по делу о взятке Общество, 21:06
Политика ,  
0 

Регионы отвергли идею правительства усилить наказание за плохие дороги

Власти регионов выступили против принятия законопроекта об увеличении штрафов за несоблюдение требований к безопасности дорог. Устранить все недостатки на дорогах сейчас невозможно, говорится в отзывах местных чиновников
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Законопроект об усилении ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог вызвал негативную реакцию региональных властей. В Госдуму поступили отзывы из восьми регионов, все они критикуют инициативу кабинета министров.

Правительство внесло в мае в Госдуму поправки, увеличивающие штрафы в десять раз за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте и содержании дорог или непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по введению ограничения движения на отдельных участках дорог в случае их небезопасности. Ответственным должностным лицам будет грозить штраф от 20 тыс. до 30 тыс. руб. (сейчас — от 2 тыс.  до 3 тыс. руб.), а если при этом был причинен легкой и средней тяжести вред здоровью, то от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (для юридических лиц штраф до 500 тыс. руб.).

Кроме того, вводится ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания МВД об устранении нарушений законодательства — штраф для должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а за повторное нарушение — от 70 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет.

Проект подготовлен МВД России в соответствии с поручениями президента России, отмечает правительство в пояснительной записке. Тема ответственности за ремонт дорог получила широкий резонанс после прямой линии с Владимиром Путиным, в ходе которой президенту поступило много вопросов на эту тему. Глава государства признал, что ситуация с дорогами в России обострилась.

Необходимость изменений в пояснительной записке мотивируется большим числом ДТП, в которых отмечены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния, способствующие совершению происшествий. Законопроект был принят в первом чтении в конце июня.

Предлагаемые размеры штрафов региональные чиновники считают необоснованно высокими. Средняя зарплата в дорожной области в Курской области в 30 тыс. руб. не позволит должностным лицам оплачивать предлагаемые штрафы, пишет в отзыве губернатор области Александр Михайлов. Повышенные штрафы могут привести к оттоку специалистов из дорожной отрасли, согласен с ним зампредседателя правительства Ставропольского края Роман Петрашов.

Строительство и ремонт дорог финансируются из средств, поступающих в региональные дорожные фонды, при этом финансовое обеспечение дорожной деятельности в регионах на протяжении многих лет практически не увеличивалось, указывает замгубернатора Владимирской области Алексей Конышев.

На недофинансирование дорожной деятельности и объективную сложную экономическую ситуацию указывают также губернатор Курской области и глава Карелии Александр Худилайнен.

Сегодня около половины автодорог Челябинской области не соответствует нормативным требованиям, обеспечить стопроцентное их соответствие требованиям не представляется возможным, сообщает вице-губернатор области Сергей Шаль. О том же пишет зампредседателя правительства Ставропольского края: около 30% дорог края не отвечают нормативным требованиям, «поэтому незамедлительно устранить все недостатки не представляется возможным».

Региональные власти настаивают на прежних размерах штрафов и просят исключить дисквалификацию. А замгубернаторы Псковской области Александр Кузнецов и Томской области Игорь Шатурный, а также глава Марий Эл Леонид Маркелов предлагают в своих отзывах внести правку, согласно которой если должностное лицо запрашивало при составлении проекта регионального бюджета ассигнования на содержание дорог, а они не были выделены, то производство по делу об административном правонарушении прекращается.

Отзывы были направлены в конституционный комитет Госдумы, который ранее рекомендовал нижней палате парламента принять проект в первом чтении. Нынешний штраф «в силу своей незначительности представляется не соответствующим общественной вредности правонарушения», отметил комитет в своем заключении. Первый зампредседателя комитета единоросс Вячеслав Лысаков не думает, что эти отзывы окажут существенное влияние на перспективы принятия законопроекта во втором чтении: правительственные законопроекты предполагают предварительное согласование и, как правило, принимаются.

Главным законодателем России по итогам последней сессии Думы шестого созыва стало правительство, обойдя парламентариев по количеству принятых инициатив.