Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Ставрополье завершили расследование о заражении пациентов ВИЧ Общество, 16:12 Как устроены современные кухонные плиты и духовки РБК и Electrolux, 16:11 Просто спросите эксперта: налогообложение цифровой экономики Pro, 16:06 Nvidia увеличила продажи процессоров: как это скажется на акциях Quote, 16:03 Россия передала норвежским властям осужденного за шпионаж Берга Политика, 16:00 «У нас нет ожиданий пузыря»: Дмитрий Шевченко — об отсрочках в ретейле Pro, 15:54  Как открыть агентство недвижимости с оборотом 1 млрд руб. в месяц РБК Стиль и Henderson, 15:41 Самолет с премьером Болгарии аварийно приземлился в Софии Общество, 15:35 Число неподтвержденных транзакций в сети Bitcoin выросло на 8700% Крипто, 15:30 Следственный эксперимент с обвиняемым в убийстве Соколовым. Фоторепортаж Общество, 15:24  Сообщение о работе Верзилова в Meduza оказалось ошибкой СМИ Общество, 15:21 Дюков сообщил о несогласованном с РФС выпуске Adidas формы сборной России Спорт, 15:20 Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 15:12 Глава внешней разведки предсказал СНВ-III «печальную судьбу» ДРСМД Политика, 15:11
Общество ,  
0 
10 самых успешных российских кинопродюсеров

Наш кинобизнес никогда не был бизнесом в традиционном понимании этого слова (деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли). Из 589 фильмов, снятых отечественными продюсерами с января 2007 года по июнь 2014-го, в прокате окупились только 45. А общие кассовые сборы в размере 40 млрд рублей не дотянули даже до общей суммы производственных бюджетов – 47 млрд. Если бы не постоянная помощь государства, выделившего за то же время на поддержку кино 27 млрд рублей, многие кинокомпании просто перестали бы существовать. Поэтому успешный продюсер – человек для кинобизнеса очень редкий, таких в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам. Более того, мы решили не учитывать убытки от провальных в коммерческом плане картин, иначе в нашем и без того небольшом рейтинге могли остаться всего три продюсерские компании. Если не одна – специализирующаяся на низкобюджетных комедиях Enjoy Movies, единственная, у которой за исследованный период не было неудачных проектов. За пределами топ-10 оказались все компании, которые сумели заработать на своих фильмах: «Централ Партнершип», принадлежащая «Газпром-Медиа Холдинг», – условная прибыль 2,5 млн долларов (см. «Как мы считали») за фильмы «Бой с тенью 3D: Последний раунд», «Темный мир в 3D» и «Невеста любой ценой»; основанная продюсером Владимиром Поляковым Renovatio Entertainment – 2 млн за «Что творят мужчины!», «Дублер» и «Чемпионы»; «ТРИТЭ» Никиты Михалкова – 1,1 млн за «12» и «Легенда № 17».

Как мы считали
Для рейтинга мы выбрали российские фильмы с производственным бюджетом не менее 1 млн долларов, вышедшие на широкий экран с 1 января 2007 года по июнь 2014-го. Для каждой картины рассчитывалась прибыль (или убыток), которую получил продюсерский центр. Для этого из суммы сборов фильма вычитались доход кинотеатров (50%), доход дистрибьютора (в среднем 7% от суммы, оставшейся после вычета доли кинотеатров) и производственный бюджет. Не принимались во внимание как прочие источники доходов (продажа DVD, телевидение, продакт плейсмент и т.д.), так и другие статьи расходов (продвижение, печать копий и т.д.). Итоговая прибыль продюсерского центра – сумма доходов, полученных от проката успешных картин. Убыток от провальных фильмов не учитывался. Если в создании ленты принимало участие больше одной кинокомпании, прибыль делилась между участниками. Данные в рублях переведены в доллары США (в этой валюте традиционно исчисляются кассовые сборы) по среднегодовым курсам за соответствующий период.
Мария Фомичева, Елена Желобанова, Катерина Китаева, Мария Симонова

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК