Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ирина Хакамада – РБК: «Большинство людей повторяют одну и ту же ошибку» Стиль, 10:41 Студия Артемия Лебедева: на чем спотыкаются создатели бренд-платформ Pro, 10:39 Неделя до первого снега: как проверить машину к зиме РБК и Dunlop, 10:32 СК возбудил дело после гибели троих рабочих на руднике «Норникеля» Общество, 10:30 Пять человек погибли от отравления угарным газом в Челябинской области Общество, 10:22 «Роскосмос» создаст удобный для космических туристов корабль «Союз» Общество, 10:15 Кремль не увидел ведущих к саммиту «нормандской четверки» шагов Украины Политика, 10:12 Как власти США смогли вызвать резкое снижение стоимости Bitcoin Крипто, 10:12 Саймон Синек: «Большинство руководителей вредят своим компаниям» Бизнес, 10:07 И себе, и людям: как благотворительность влияет на продажи товаров Pro, 10:06 Чемпион НБА выиграл первый матч нового сезона Спорт, 10:05 Сможете ли вы открыть бизнес. Тест РБК и HUAWEI, 10:01 Россияне стали обращать меньше внимания на цены продуктов в магазинах Бизнес, 10:00 Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше» Бизнес, 10:00
Общество ,  
0 
10 самых успешных российских кинопродюсеров

Наш кинобизнес никогда не был бизнесом в традиционном понимании этого слова (деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли). Из 589 фильмов, снятых отечественными продюсерами с января 2007 года по июнь 2014-го, в прокате окупились только 45. А общие кассовые сборы в размере 40 млрд рублей не дотянули даже до общей суммы производственных бюджетов – 47 млрд. Если бы не постоянная помощь государства, выделившего за то же время на поддержку кино 27 млрд рублей, многие кинокомпании просто перестали бы существовать. Поэтому успешный продюсер – человек для кинобизнеса очень редкий, таких в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам. Более того, мы решили не учитывать убытки от провальных в коммерческом плане картин, иначе в нашем и без того небольшом рейтинге могли остаться всего три продюсерские компании. Если не одна – специализирующаяся на низкобюджетных комедиях Enjoy Movies, единственная, у которой за исследованный период не было неудачных проектов. За пределами топ-10 оказались все компании, которые сумели заработать на своих фильмах: «Централ Партнершип», принадлежащая «Газпром-Медиа Холдинг», – условная прибыль 2,5 млн долларов (см. «Как мы считали») за фильмы «Бой с тенью 3D: Последний раунд», «Темный мир в 3D» и «Невеста любой ценой»; основанная продюсером Владимиром Поляковым Renovatio Entertainment – 2 млн за «Что творят мужчины!», «Дублер» и «Чемпионы»; «ТРИТЭ» Никиты Михалкова – 1,1 млн за «12» и «Легенда № 17».

Как мы считали
Для рейтинга мы выбрали российские фильмы с производственным бюджетом не менее 1 млн долларов, вышедшие на широкий экран с 1 января 2007 года по июнь 2014-го. Для каждой картины рассчитывалась прибыль (или убыток), которую получил продюсерский центр. Для этого из суммы сборов фильма вычитались доход кинотеатров (50%), доход дистрибьютора (в среднем 7% от суммы, оставшейся после вычета доли кинотеатров) и производственный бюджет. Не принимались во внимание как прочие источники доходов (продажа DVD, телевидение, продакт плейсмент и т.д.), так и другие статьи расходов (продвижение, печать копий и т.д.). Итоговая прибыль продюсерского центра – сумма доходов, полученных от проката успешных картин. Убыток от провальных фильмов не учитывался. Если в создании ленты принимало участие больше одной кинокомпании, прибыль делилась между участниками. Данные в рублях переведены в доллары США (в этой валюте традиционно исчисляются кассовые сборы) по среднегодовым курсам за соответствующий период.
Мария Фомичева, Елена Желобанова, Катерина Китаева, Мария Симонова

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК