Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Медведев в шутку предложил привиться от Эболы вместо гриппа Общество, 14:50 Лавров обвинил США в создании квазигосударства на востоке Сирии Политика, 14:43 Цена больших данных: как машинное обучение создает конкретные деньги Партнерский материал, 14:43 Прокуратура завела шесть дел из-за отказа кинокомпаний вернуть субсидии Общество, 14:40 Правительство в Молдавии распустили через пять месяцев после формирования Политика, 14:35 Лавров пообещал решить проблему с выборами 2020 года в США Общество, 14:30 В Тюменской области курсант военного училища умер от менингита Общество, 14:29 Глава Рособрнадзора заявил о проработке вопроса сдачи ЕГЭ онлайн Общество, 14:22 Шипы или липучка: какие шины выбрать для зимы РБК и Dunlop, 14:14 Минприроды назвало регионы с наибольшим риском «мусорного коллапса» Общество, 14:12 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Pro, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 Pro, 14:04 Россия попросила изменить правила четверных прыжков в фигурном катании Спорт, 14:02 Министр обороны Боливии объявил об отставке Политика, 14:00
Общество ,  
0 
10 самых успешных российских кинопродюсеров

Наш кинобизнес никогда не был бизнесом в традиционном понимании этого слова (деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли). Из 589 фильмов, снятых отечественными продюсерами с января 2007 года по июнь 2014-го, в прокате окупились только 45. А общие кассовые сборы в размере 40 млрд рублей не дотянули даже до общей суммы производственных бюджетов – 47 млрд. Если бы не постоянная помощь государства, выделившего за то же время на поддержку кино 27 млрд рублей, многие кинокомпании просто перестали бы существовать. Поэтому успешный продюсер – человек для кинобизнеса очень редкий, таких в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам. Более того, мы решили не учитывать убытки от провальных в коммерческом плане картин, иначе в нашем и без того небольшом рейтинге могли остаться всего три продюсерские компании. Если не одна – специализирующаяся на низкобюджетных комедиях Enjoy Movies, единственная, у которой за исследованный период не было неудачных проектов. За пределами топ-10 оказались все компании, которые сумели заработать на своих фильмах: «Централ Партнершип», принадлежащая «Газпром-Медиа Холдинг», – условная прибыль 2,5 млн долларов (см. «Как мы считали») за фильмы «Бой с тенью 3D: Последний раунд», «Темный мир в 3D» и «Невеста любой ценой»; основанная продюсером Владимиром Поляковым Renovatio Entertainment – 2 млн за «Что творят мужчины!», «Дублер» и «Чемпионы»; «ТРИТЭ» Никиты Михалкова – 1,1 млн за «12» и «Легенда № 17».

Как мы считали
Для рейтинга мы выбрали российские фильмы с производственным бюджетом не менее 1 млн долларов, вышедшие на широкий экран с 1 января 2007 года по июнь 2014-го. Для каждой картины рассчитывалась прибыль (или убыток), которую получил продюсерский центр. Для этого из суммы сборов фильма вычитались доход кинотеатров (50%), доход дистрибьютора (в среднем 7% от суммы, оставшейся после вычета доли кинотеатров) и производственный бюджет. Не принимались во внимание как прочие источники доходов (продажа DVD, телевидение, продакт плейсмент и т.д.), так и другие статьи расходов (продвижение, печать копий и т.д.). Итоговая прибыль продюсерского центра – сумма доходов, полученных от проката успешных картин. Убыток от провальных фильмов не учитывался. Если в создании ленты принимало участие больше одной кинокомпании, прибыль делилась между участниками. Данные в рублях переведены в доллары США (в этой валюте традиционно исчисляются кассовые сборы) по среднегодовым курсам за соответствующий период.
Мария Фомичева, Елена Желобанова, Катерина Китаева, Мария Симонова