Перейти к основному контенту
Общество ,  
16 278 

10 самых успешных российских кинопродюсеров

Наш кинобизнес никогда не был бизнесом в традиционном понимании этого слова (деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли). Из 589 фильмов, снятых отечественными продюсерами с января 2007 года по июнь 2014-го, в прокате окупились только 45. А общие кассовые сборы в размере 40 млрд рублей не дотянули даже до общей суммы производственных бюджетов – 47 млрд. Если бы не постоянная помощь государства, выделившего за то же время на поддержку кино 27 млрд рублей, многие кинокомпании просто перестали бы существовать. Поэтому успешный продюсер – человек для кинобизнеса очень редкий, таких в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам. Более того, мы решили не учитывать убытки от провальных в коммерческом плане картин, иначе в нашем и без того небольшом рейтинге могли остаться всего три продюсерские компании. Если не одна – специализирующаяся на низкобюджетных комедиях Enjoy Movies, единственная, у которой за исследованный период не было неудачных проектов. За пределами топ-10 оказались все компании, которые сумели заработать на своих фильмах: «Централ Партнершип», принадлежащая «Газпром-Медиа Холдинг», – условная прибыль 2,5 млн долларов (см. «Как мы считали») за фильмы «Бой с тенью 3D: Последний раунд», «Темный мир в 3D» и «Невеста любой ценой»; основанная продюсером Владимиром Поляковым Renovatio Entertainment – 2 млн за «Что творят мужчины!», «Дублер» и «Чемпионы»; «ТРИТЭ» Никиты Михалкова – 1,1 млн за «12» и «Легенда № 17».

Как мы считали
Для рейтинга мы выбрали российские фильмы с производственным бюджетом не менее 1 млн долларов, вышедшие на широкий экран с 1 января 2007 года по июнь 2014-го. Для каждой картины рассчитывалась прибыль (или убыток), которую получил продюсерский центр. Для этого из суммы сборов фильма вычитались доход кинотеатров (50%), доход дистрибьютора (в среднем 7% от суммы, оставшейся после вычета доли кинотеатров) и производственный бюджет. Не принимались во внимание как прочие источники доходов (продажа DVD, телевидение, продакт плейсмент и т.д.), так и другие статьи расходов (продвижение, печать копий и т.д.). Итоговая прибыль продюсерского центра – сумма доходов, полученных от проката успешных картин. Убыток от провальных фильмов не учитывался. Если в создании ленты принимало участие больше одной кинокомпании, прибыль делилась между участниками. Данные в рублях переведены в доллары США (в этой валюте традиционно исчисляются кассовые сборы) по среднегодовым курсам за соответствующий период.
Мария Фомичева, Елена Желобанова, Катерина Китаева, Мария Симонова

Теги
Лента новостей
На западе Тегерана произошли мощные взрывы Политика, 22:12
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
В Иране опровергли сообщения об убийстве экс-президента Ахмадинежада Политика, 22:11
Михаил Кержаков не стал завершать карьеру и продлил контракт с «Зенитом» Спорт, 22:07
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:59
В Евросоюзе пообещали навсегда «перекрыть кран» российскому газу Политика, 21:51
Цена нефти выросла почти на 5% из-за эскалации конфликта Ирана и Израиля Инвестиции, 21:46
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
США перебросят дополнительные истребители на Ближний Восток Политика, 21:33
Армянская церковь призвала прекратить преследование Самвела Карапетяна Политика, 20:53
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекрёсток, 20:52
Пашинян назвал миллиардера Карапетяна «негодяем» Политика, 20:51
Итальянская винодельня получила европейскую премию за ИИ-трактор Вино, 20:48
Посольство заявило об отсутствии данных о визите чиновников США на ПМЭФ Политика, 20:47