Перейти к основному контенту
Общество ,  
16 137 

10 самых успешных российских кинопродюсеров

Наш кинобизнес никогда не был бизнесом в традиционном понимании этого слова (деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли). Из 589 фильмов, снятых отечественными продюсерами с января 2007 года по июнь 2014-го, в прокате окупились только 45. А общие кассовые сборы в размере 40 млрд рублей не дотянули даже до общей суммы производственных бюджетов – 47 млрд. Если бы не постоянная помощь государства, выделившего за то же время на поддержку кино 27 млрд рублей, многие кинокомпании просто перестали бы существовать. Поэтому успешный продюсер – человек для кинобизнеса очень редкий, таких в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам. Более того, мы решили не учитывать убытки от провальных в коммерческом плане картин, иначе в нашем и без того небольшом рейтинге могли остаться всего три продюсерские компании. Если не одна – специализирующаяся на низкобюджетных комедиях Enjoy Movies, единственная, у которой за исследованный период не было неудачных проектов. За пределами топ-10 оказались все компании, которые сумели заработать на своих фильмах: «Централ Партнершип», принадлежащая «Газпром-Медиа Холдинг», – условная прибыль 2,5 млн долларов (см. «Как мы считали») за фильмы «Бой с тенью 3D: Последний раунд», «Темный мир в 3D» и «Невеста любой ценой»; основанная продюсером Владимиром Поляковым Renovatio Entertainment – 2 млн за «Что творят мужчины!», «Дублер» и «Чемпионы»; «ТРИТЭ» Никиты Михалкова – 1,1 млн за «12» и «Легенда № 17».

Как мы считали
Для рейтинга мы выбрали российские фильмы с производственным бюджетом не менее 1 млн долларов, вышедшие на широкий экран с 1 января 2007 года по июнь 2014-го. Для каждой картины рассчитывалась прибыль (или убыток), которую получил продюсерский центр. Для этого из суммы сборов фильма вычитались доход кинотеатров (50%), доход дистрибьютора (в среднем 7% от суммы, оставшейся после вычета доли кинотеатров) и производственный бюджет. Не принимались во внимание как прочие источники доходов (продажа DVD, телевидение, продакт плейсмент и т.д.), так и другие статьи расходов (продвижение, печать копий и т.д.). Итоговая прибыль продюсерского центра – сумма доходов, полученных от проката успешных картин. Убыток от провальных фильмов не учитывался. Если в создании ленты принимало участие больше одной кинокомпании, прибыль делилась между участниками. Данные в рублях переведены в доллары США (в этой валюте традиционно исчисляются кассовые сборы) по среднегодовым курсам за соответствующий период.
Мария Фомичева, Елена Желобанова, Катерина Китаева, Мария Симонова

Теги
Лента новостей
Орбан заявил о решении Брюсселя продолжать конфликт на Украине Политика, 04:00
«Ъ» узнал об американской взрывчатке на ж/д путях в Брянской области Общество, 03:44
Умер фигурант дела о коррупции против экс-премьера Израиля Моше Талански Политика, 03:27
На ЗАЭС оценили обстановку после отключения света в Запорожской области Политика, 03:11
Минюст предложил запретить осужденным-экстремистам перевод ближе к родным Политика, 02:53
Рублев проиграл Синнеру и вылетел с «Ролан Гаррос» Спорт, 02:48
Трамп исключил возможность обогащения Ираном урана в рамках сделки с США Политика, 02:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Голосование по кандидатуре Бербок на пост главы ГА ООН запросила Россия Политика, 02:24
Американский телеведущий Джон Бренкус умер после борьбы с депрессией Общество, 02:07
В Новой Москве загорелись торговые павильоны со стройматериалами Общество, 01:50
EUobserver узнал о неготовности ЕС ввести санкции в июне, как хотят в США Политика, 01:39
«Радио Судного дня» передало два сообщения после переговоров в Стамбуле Политика, 01:19
СК возбудил дело по факту ДТП с Rolls-Royce и мотоциклом в Петербурге Общество, 00:57
Представитель Госдепа при Байдене заявил о военных преступлениях Израиля Политика, 00:43