Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Росстат раскрыл зарплаты чиновников в пандемийном году Политика, 13:00
Как бизнесу использовать цифровые следы с выгодой и в рамках закона РБК и Intel, 12:58
Теннисисту Молчану понадобилась медпомощь после победы над Сафиуллиным Спорт, 12:55
Битва за МКАД: как арендовать склады в условиях дефицита в столице Pro, 12:51
Умер рекордсмен по победам в главном футбольном турнире Европы Спорт, 12:49
Экс-чемпион UFC назвал Петра Яна «уродливой картофелиной из России» Спорт, 12:46
СК возбудил дело за фиктивные работы при строительстве стадионов ЧМ-2018 Общество, 12:45
Грузовик, такси, автобус: как снизить транспортные издержки РБК и ППР, 12:43
Дачная амнистия в 2022 году: как упрощенно зарегистрировать дом Недвижимость, 12:42
Вы дали деньги под залог. Когда не удастся вернуть ни сумму, ни имущество Pro, 12:30
В «Спартаке» назвали спокойной ситуацию на сборах после обстрелов в ОАЭ Спорт, 12:28
Переговоры Лаврова с главой МИД ФРГ Бербок по Украине. Видео Политика, 12:18
Ростуризм объявил о старте продаж туров с кешбэком Общество, 12:16
Индустриальный стандарт: почему разработчики Karuna перешли на Мас РБК и OCS Distribution, 12:13
Бизнес ,  
0 

В Милане представили новый календарь Pirelli

Впервые вышедший в 1964 году календарь Pirelli уже давно воспринимается как самостоятельный социокультурный проект. Сама компания на своем сайте называет календарь «иконой в области коммуникаций». Из обычной корпоративной сувенирной продукции календарь превратился, как подчеркивают в Pirelli, в «эксклюзивный продукт с сильным эстетическим и культурным обликом». Для съемок Pirelli привлекает самых известных фотографов мира и моделей.

Затраты на производство календаря составляют около $2 млн в год, рассказывал Financial Times в 2008 году Джоаккино дель Бальцо, бывший топ-менеджер Pirelli. По его словам, расходы невелики, поскольку модели, которым съемки приносят дополнительную славу, соглашаются работать по минимальным ставкам, а гонорар фотографов бывает на 50–60% меньше, чем за их обычную работу. Фотографы ценят то, что при подготовке календаря они не связаны никакими ограничениями и имеют полную свободу. Ежегодный PR-эффект от выхода календаря, по мнению дель Бальцо, можно оценить $300–350 млн – такую сумму пришлось бы потратить на закупку площадей во всех медиа, которые пишут про новый календарь.

Всего на рекламу Pirelli в прошлом году потратила €200,2 млн ($266 млн), что составляет 3% ее выручки.

Первым арт-директором календаря был Дерек Форсит. Первую съемку в 1964 году провел Роберт Фриман, официальный фотограф Beatles. В 1975–1983 годы из-за финансовых проблем календарь не выходил. Возобновился выпуск под руководством нового арт-директора Мартина Уолша. Среди моделей, которые снимались для Pirelli после перезапуска календаря, – Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Надя Ауэрман. В 2007 году в календаре снялась 73-летняя Софи Лорен.

В 2015 году Pirelli пригласила фотографа Стивена Мизела, среди работ которого – вышедшая в 1992 году книга «Секс» Мадонны.