Есть не только МиГ: самолеты на борту «Адмирала Кузнецова»
15 ноября министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», находящийся в Средиземном море, впервые в истории российского Военно-морского флота принял участие в боевых действиях.
Какие самолеты находятся на борту крейсера — в фотогалерее РБК.
![По данным главного редактора журнала «Экспорт вооружений»
Андрея Фролова, на борту «Адмирала Кузнецова» в его нынешнем средиземноморском походе находится семь самолетов МиГ-29К. Наличие МиГов на авианосце подтверждают видеозаписи, сделанные телеканалом «Звезда» на борту корабля во время учений 1 ноября.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/92/754791724404922.jpg)
По данным главного редактора журнала «Экспорт вооружений»
Андрея Фролова, на борту «Адмирала Кузнецова» в его нынешнем средиземноморском походе находится семь самолетов МиГ-29К. Наличие МиГов на авианосце подтверждают видеозаписи, сделанные телеканалом «Звезда» на борту корабля во время учений 1 ноября.
![Помимо МиГов на борту тяжелого «Адмирала Кузнецова», согласно тактико-технических характеристик, могут находиться до 12 самолетов Су-33 и до 24 вертолетов Ка-27.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/13/754791724404137.jpg)
![Авиационное крыло корабля может обеспечивать безопасность
как корабельной группировки, так и объектов на земле. Кроме того, Су-33 и МиГ-29 могут сопровождать самолеты российской группы ВКС, базирующиеся в Хмеймиме. Боевой радиус используемой авиации может достигать нескольких сотен
километров. Повысить мобильность авиационного крыла могут МиГ-29, которые способны дозаправлять другие самолеты в воздухе, считает Фролов.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/22/754791724401221.jpg)
как корабельной группировки, так и объектов на земле. Кроме того, Су-33 и МиГ-29 могут сопровождать самолеты российской группы ВКС, базирующиеся в Хмеймиме. Боевой радиус используемой авиации может достигать нескольких сотен
километров. Повысить мобильность авиационного крыла могут МиГ-29, которые способны дозаправлять другие самолеты в воздухе, считает Фролов.
![Истребитель МиГ-29 был разработан еще в начале 1980-х годов и по тем временам считался передовым легким истребителем, который мог одновременно сочетать высокую маневренность и способность атаковать противника ракетами
средней дальности и ближнего боя](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/91/754791724403916.jpg)
средней дальности и ближнего боя
![Исходный вариант МиГ-29 предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех. МиГ-29 способен поражать наземные цели с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/09/754791724403098.jpg)
![С середины 1990-х начата разработка и выпуск модернизированных версий истребителя. Версии МиГ-29К и МиГ-29КУБ (в первом — экипаж из одного человека, во втором — из двух) — предназначены для палубной авиации. Основными заказчиками этих самолетов являются ВМФ России и Индии. В 2004 году Индия заключила контракт с Российской самолетостроительной корпорацией МиГ на $730 млн на разработку и поставку 16 палубных истребителей (12 МиГ‑29К и 4 МиГ‑29КУБ). Поставка была выполнена в 2011 году. В 2010 году Индия подписала еще один контракт — на $1,2 млрд — на поставку до конца 2016 года еще 29 МиГ‑29К. Исходя из стоимости контракта с индийцами, стоимость одного самолета МиГ-29К составляет $41,4 млн.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/41/754791724404414.jpg)
С середины 1990-х начата разработка и выпуск модернизированных версий истребителя. Версии МиГ-29К и МиГ-29КУБ (в первом — экипаж из одного человека, во втором — из двух) — предназначены для палубной авиации. Основными заказчиками этих самолетов являются ВМФ России и Индии. В 2004 году Индия заключила контракт с Российской самолетостроительной корпорацией МиГ на $730 млн на разработку и поставку 16 палубных истребителей (12 МиГ‑29К и 4 МиГ‑29КУБ). Поставка была выполнена в 2011 году. В 2010 году Индия подписала еще один контракт — на $1,2 млрд — на поставку до конца 2016 года еще 29 МиГ‑29К. Исходя из стоимости контракта с индийцами, стоимость одного самолета МиГ-29К составляет $41,4 млн.
![В феврале 2012 года заказчиком МиГ-29К стал и российский флот, закупивший 20 МиГ‑29К и 4 МиГ‑29КУБ с поставкой в 2015
году.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/40/754791724404400.jpg)
году.
![Первая публичная демонстрация обновленного для российского флота МиГ‑29К состоялась в июне 2015 года в
Кубинке на форуме «Армия‑2015»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/50/754791724402507.jpg)
Кубинке на форуме «Армия‑2015»