«Дэдпул» и другие: самые кассовые фильмы про супергероев

«Дэдпул»
Фильм кинокомпании 20th Century Fox — пародия на классические фильмы про супергероев, но при этом может стать одним из самых кассовых фильмов в этом жанре. Главный герой в исполнении Райана Рейнольдса обладает только одной суперспособностью — регенерацией, зато много и часто скабрезно шутит и разговаривает со зрителем.
Перед выпуском фильма 20th Century Fox провела масштабную маркетинговую кампанию. К примеру, Райан Рейнольдс в костюме Дэдпула продавал еду во время самого популярного спортивного мероприятия в США — матча за Суперкубок по американскому футболу. Кроме того, актер проехал по нескольким странам с презентацией фильма. В России он сходил на телешоу «Вечерний Ургант», устроил фотосессию на Красной площади и пошутил про хачапури на пресс-конференции.
Директор по маркетингу «Двадцатый век Фокс Россия» Николай Борунков объяснил РБК, что «Дэдпул» показал такие результаты в России не только из-за активной маркетинговой кампании:
«Во-первых, у аудитории возникла некоторая усталость от просмотров традиционных супергеройских историй, а «Дэдпул» — их антипод, это очень нетипичный персонаж. На наш взгляд, он близок российскому зрителю, потому что он остроумный и с иронией преодолевает все сложности, которые происходят в его жизни. Наверное, во многом это характеризует и нашего человека. Так что это персонаж на злобу дня».
В картине много нецензурной лексики, насилия и обнаженных сцен — из-за всего этого она получила в Америке одну из самых строгих маркировок, R (дети до 17 лет смотрят фильм в сопровождении родителей), а в России — 18+. При этом в Америке «Дэдпул» побил рекорд первого уик-энда среди фильмов с маркировкой R

«Мстители»
Сейчас самый кассовый в истории фильм про супергероев — «Мстители», вышедшие в 2012 году. Фильм студии Marvel собрал в мировом прокате $1,5 млрд (из них $207 млн — в первый уик-энд). За несколько лет до этого, в 2009 году, студия Marvel была приобретена The Walt Disney Company за $4 млрд.
«Мстители» объединяют в одном сюжете сразу несколько героев вселенной комиксов Marvel — Железного Человека, Халка, Тора, Капитана Америку, Черную Вдову и Соколиного Глаза

«Мстители: Эра Альтрона»
Продолжение «Мстителей» под названием «Эра Альтрона» вышло в 2015 году и почти повторило успех оригинального фильма, собрав в мировом прокате $1,4 млрд. Еще два фильма про Мстителей выйдут в 2018 и 2019 годах

«Темный рыцарь»
Из многочисленных фильмов про Бэтмена самыми кассовыми стали два последних фильма из трилогии Кристофера Нолана — «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012 год) и «Темный рыцарь» (2008 год) производства Warner Brothers и студии DC Comics (на ее комиксах и основана история Бэтмена). Оба фильма собрали в прокате чуть более чем по $1 млрд

«Железный Человек 3»
Третья часть истории про Железного Человека вышла в 2013 году. Это совместное производство студии Marvel и китайской кинокомпании DMG Entertainment. Фильм с Робертом Дауни-младшим собрал в мировом прокате $1,2 млрд

«Человек-паук 3»
Комикс Marvel про Человека-паука также был экранизирован несколько раз. Самым кассовым фильмом стала последняя часть трилогии Сэма Рэйми (2002–2007 годы), в которой роль супергероя исполняет Тоби Магуайр. «Человек-паук 3» (2007 год) студии Marvel Studios собрал в мировом прокате $890 млн

«Город героев»
Самый кассовый анимационный фильм про супергероев — «Город героев» (2014 год). Мультфильм Walt Disney Pictures по мотивам комиксов Marvel собрал в мировом прокате $657 млн