Самые интересные самолеты Фарнборо-2014
Александр Ратников
Авиасалон в Фарнборо проходит раз в два года. В 2014г. он пройдет с 14 по 20 июля. Фарнборо - наряду с салоном в Ле-Бурже - считается одним из основных событий в мировой авиации. Именно во время авиасалонов идет обсуждение крупнейших контрактов в отрасли. Кроме того, салон является и развлекательным мероприятием. По сведениям организаторов, посетители смогут увидеть 70 самолетов на земле, а демонстрационные полеты запланированы для 23 лайнеров. Россия будет представлена 74 организациями. От Великобритании в Фарнборо примут участие 339 компаний, а от США - 294. Из-за проблем с выдачей виз российская делегация была вынуждена снизить масштаб своего участия в салоне. РБК подготовил фотоленту с самыми интересными участниками салона.
Все Sukhoi SuperJet авиакомпании UTair получили специальную раскраску. Их эксплуатацией будет заниматься дочерняя структура UTair - "ЮТэйр-Экспресс". Всего на условиях лизинга UTair принадлежит шесть самолетов Sukhoi SuperJet. "Гражданские самолеты Сухого" по всему миру собрали 179 заказов на Sukhoi SuperJet 100.
Европейский аэрокосмический концерн Airbus оснастил среднемагистральный лайнер A330 новыми двигателями Rolls-Royce Trent 7000. Компания заявила, что новые двигатели позволят сэкономить до 14% топлива в пересчете на одного пассажира. Как уверяет Airbus, A330neo является самым экономичным широкофюзеляжным самолетом. Поставки лайнера авиакомпаниям начнутся в IV квартале 2017г.
Дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер начнет коммерческие полеты в конце 2014г. Самолет рассчитан на 300-400 пассажиров. По сравнению с нынешними дальнемагистральными лайнерами Airbus A350 XWB потребляет на 25% меньше топлива. Самолет на 53% создан на основе композитных материалов, включая сплавы на основе титана и алюминия. Основным конкурентом A350 XWB станет Boeing 787 Dreamliner.
Длина Boeing 787-900 Dreamliner составляет 63 м. Пока это самый "длинный" самолет линейки 787 Dreamliner. В Boeing подчеркивают экономичность этих самолетов: они потребляют топлива на 20% меньше, чем лайнеры конкурентов. В 2013г. Boeing пришлось дорабатывать модель после нескольких случаев возгорания литий-ионных батарей.
В линейке МС-21 корпорация "Иркут" ведет разработку ближне-среднемагистральных самолетов. Лайнеры МС-21 должны заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154. Наименование модели после серийного производства может быть изменено на Як-242. Первые поставки МС-21 намечены на 2017г.
МИ-171A2 производят "Вертолеты России", входящие в госкорпорацию "Ростех". Максимальная скорость вертолета - 280 км/ч, дальность полета с основными баками - 800 км. Крупным заказчиком машины в России может стать Минтранс. Ведомство интересуется вертолетом в поисково-спасательном исполнении.
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А представляет собой модернизацию Ил-76МД, который производился в Узбекистане. После переноса производства в Россию самолет был модернизирован, получив в том числе новый пилотажно-навигационный комплекс. Первый демонстрационный полет обновленный лайнер совершил в октябре 2012г. Крупнейшим заказчиком самолета является российское Минобороны, которое купило 39 Ил-76МД-90A.