Спорт и алкогольные напитки – история сотрудничества
Целевая аудитория производителей алкогольных напитков и организаторов спортивных мероприятий во многом совпадает, считают маркетологи. Поэтому компании платят миллионы за возможность разместить свой бренд на одежде спортсменов, стадионах и трассах. Периодически законодатели пытаются воспрепятствовать подобному продвижению алкоголя, но пивоваров и водочников это не останавливает. Сейчас Российская футбольная премьер-лига торгуется с «большой четверкой» пивоваров о спонсорском контракте. Подробнее об этом читайте здесь.
Денис Пузырев
Пиво Bud – спонсор Чемпионата мира по футболу, 1986-2022 годы
Самое продаваемое пиво Budweiser (на российском рынке – Bud) компании Anheuser Busch-InBev является партнером Международной федерации футбола (FIFA) и официальным спонсором Чемпионатов мира по футболу с 1986 года. Действующий контракт рассчитан до 2022 года, когда пройдет Чемпионат мира в Катаре. Согласно договору с FIFA реклама Bud должна быть размещена и на всех стадионах в России, которые будут принимать чемпионат-2018. Именно это обстоятельство и жесткая позиция FIFA, не желающей платить огромную неустойку Anheuser Busch-InBev, заставило российские власти «заморозить» запрет на рекламу пива на стадионах и в СМИ до начала 2019 года. По данным американского Forbes, спонсорский контракт уровня Bud предусматривает ежегодные выплаты FIFA от $10 до 25 млн.
Самое продаваемое пиво Budweiser (на российском рынке – Bud) компании Anheuser Busch-InBev является партнером Международной федерации футбола (FIFA) и официальным спонсором Чемпионатов мира по футболу с 1986 года. Действующий контракт рассчитан до 2022 года, когда пройдет Чемпионат мира в Катаре. Согласно договору с FIFA реклама Bud должна быть размещена и на всех стадионах в России, которые будут принимать чемпионат-2018. Именно это обстоятельство и жесткая позиция FIFA, не желающей платить огромную неустойку Anheuser Busch-InBev, заставило российские власти «заморозить» запрет на рекламу пива на стадионах и в СМИ до начала 2019 года. По данным американского Forbes, спонсорский контракт уровня Bud предусматривает ежегодные выплаты FIFA от $10 до 25 млн.
Пиво Holsten – спонсор футбольного клуба «Торпедо», 1991-1995 годы
Первый спонсорский контракт между клубом и пивоваренной компанией из Германии был заключен еще во времена СССР – в 1991 году: со стороны «Торпедо» договор подписал собственник – автозавод ЗиЛ. Сумма не разглашалась, но руководители «Торпедо» говорили, что «пивные деньги» позволяли команде держаться на плаву в условиях кризиса в российском автопроме в середине 90-х.
Первый спонсорский контракт между клубом и пивоваренной компанией из Германии был заключен еще во времена СССР – в 1991 году: со стороны «Торпедо» договор подписал собственник – автозавод ЗиЛ. Сумма не разглашалась, но руководители «Торпедо» говорили, что «пивные деньги» позволяли команде держаться на плаву в условиях кризиса в российском автопроме в середине 90-х.
Пиво Heineken – спонсор Лиги чемпионов, европейского клубного турнира, c 1994 года, последнее продление – 2015-2018 годы
Стоимость контракта между Heineken и Европейской федерацией футбола (UEFA) источники Reuters оценивали в $28,5 млн за три года. Компания рисковала потратить часть этих денег впустую: в 2008 году решающий матч Лиги чемпионов проходил в Москве, где к тому времени действовал законодательный запрет на рекламу пива во время спортивных соревнованиях. За несколько дней до игры представители столичных властей сообщили, что реклама Heineken все-таки появится на стадионе, правовое обоснование не публиковалось.
Стоимость контракта между Heineken и Европейской федерацией футбола (UEFA) источники Reuters оценивали в $28,5 млн за три года. Компания рисковала потратить часть этих денег впустую: в 2008 году решающий матч Лиги чемпионов проходил в Москве, где к тому времени действовал законодательный запрет на рекламу пива во время спортивных соревнованиях. За несколько дней до игры представители столичных властей сообщили, что реклама Heineken все-таки появится на стадионе, правовое обоснование не публиковалось.
Пиво «Балтика» – спонсор футбольного клуба «Зенит», 1995-1996 годы
Сегодня трудно представить футболистов «Зенита» без надписи «Газпром» на груди. Однако, в середине 90-х спонсором команды, игравшей тогда во втором по силе дивизионе российского футбола, была пивоваренная компания «Балтика». Тогда была популярна шутка, что в рамках партнерства «Балтика» проведет на новый стадион «Зенита» на Крестовском острове в Петербурге «пивопровод» со своего завода, расположенного в северной промзоне Парнас.
Сегодня трудно представить футболистов «Зенита» без надписи «Газпром» на груди. Однако, в середине 90-х спонсором команды, игравшей тогда во втором по силе дивизионе российского футбола, была пивоваренная компания «Балтика». Тогда была популярна шутка, что в рамках партнерства «Балтика» проведет на новый стадион «Зенита» на Крестовском острове в Петербурге «пивопровод» со своего завода, расположенного в северной промзоне Парнас.
Пиво «Старый мельник» – спонсор Российского футбольного союза и Сборной России по футболу, 2001-2015 годы
Сотрудничество Efes Rus, российской «дочки» турецкого пивоваренного гиганта Anadolu Efes (входит в SAB-Miller) и Российского футбольного союза (РФС) продолжается с 2001 года, в последний раз контракт был продлен в 2013-ом. Стоимость не разглашается. В пивоваренной компании говорят, что готовы быть с российской футбольной сборной «в горе и радости».
Сотрудничество Efes Rus, российской «дочки» турецкого пивоваренного гиганта Anadolu Efes (входит в SAB-Miller) и Российского футбольного союза (РФС) продолжается с 2001 года, в последний раз контракт был продлен в 2013-ом. Стоимость не разглашается. В пивоваренной компании говорят, что готовы быть с российской футбольной сборной «в горе и радости».
Водка «Флагман» – спонсор команды Renault гонок «Формулы 1», 2011 год
Московский завод ММВЗ, производитель вина «Арбатское» и «Исповедь грешницы», в 2011 году подписал рекламный контракт с гоночной командой серии «Формула-1» Renault (тогда за нее выступал российский гонщик Виталий Петров): на призовых болидах был размещен логотип принадлежащей заводу водки «Флагман». Но почти сразу после подписания контракта у производителя возникли проблемы с получением акцизных марок, и рекламируемый продукт вообще исчез из продажи, появившись, когда сезон был уже закончен.
Московский завод ММВЗ, производитель вина «Арбатское» и «Исповедь грешницы», в 2011 году подписал рекламный контракт с гоночной командой серии «Формула-1» Renault (тогда за нее выступал российский гонщик Виталий Петров): на призовых болидах был размещен логотип принадлежащей заводу водки «Флагман». Но почти сразу после подписания контракта у производителя возникли проблемы с получением акцизных марок, и рекламируемый продукт вообще исчез из продажи, появившись, когда сезон был уже закончен.
Пиво «Балтика» – спонсор Олимпийских игры в Сочи, 2012-2014 годы
Как рассказывал президент компании «Балтики» Исаак Шепс, решение о спонсорстве сочинской олимпиады было принято уже после введения повсеместного запрета на рекламу пива. Тем не менее, «Балтика» не отказалась от партнерства. «Даже если бы мне представилось сейчас принимать решение в отношении того, вкладывать инвестиции в Сочи, либо нет, я бы предпочел сократить какие-то другие расходы, но оставить изначальный объем инвестиций в Сочи», – заявлял Шепс РБК. По его словам, быть частью такого события – вопрос престижа для компании. По данным компании, она реализовала 100 млн литров пива в таре с олимпийской символикой.
Как рассказывал президент компании «Балтики» Исаак Шепс, решение о спонсорстве сочинской олимпиады было принято уже после введения повсеместного запрета на рекламу пива. Тем не менее, «Балтика» не отказалась от партнерства. «Даже если бы мне представилось сейчас принимать решение в отношении того, вкладывать инвестиции в Сочи, либо нет, я бы предпочел сократить какие-то другие расходы, но оставить изначальный объем инвестиций в Сочи», – заявлял Шепс РБК. По его словам, быть частью такого события – вопрос престижа для компании. По данным компании, она реализовала 100 млн литров пива в таре с олимпийской символикой.
Пиво «Арсенальное» – спонсор футбольного клуба «Арсенал», 2014-2015 годы
Компания «Балтика», производитель «Арсенального», спонсирует команды в городах, где у нее есть свои пивоваренные заводы. Последний договор подобного рода был подписан в начале сентября 2014 года с тульским «Арсеналом». В рамках сотрудничества «Балтика» обязуется поставлять «Арсенальное» на все мероприятия футбольного клуба и разместить логотип клуба на бутылках и банках. Аналогичные соглашения заключены с самарскими «Крыльями Советов», ярославским «Шинником», хоккейными клубом «Амур» из Хабаровска и СКА из Санкт-Петербурга. Кроме того, компания является официальным партнером Континентальной хоккейной лиги.
Компания «Балтика», производитель «Арсенального», спонсирует команды в городах, где у нее есть свои пивоваренные заводы. Последний договор подобного рода был подписан в начале сентября 2014 года с тульским «Арсеналом». В рамках сотрудничества «Балтика» обязуется поставлять «Арсенальное» на все мероприятия футбольного клуба и разместить логотип клуба на бутылках и банках. Аналогичные соглашения заключены с самарскими «Крыльями Советов», ярославским «Шинником», хоккейными клубом «Амур» из Хабаровска и СКА из Санкт-Петербурга. Кроме того, компания является официальным партнером Континентальной хоккейной лиги.
Виски William Lawsons – спонсор футбольного клуба Chelsea, 2014-2016 годы
Компания Baccardi, выпускающая Виски William Lawsons, подписала контракт с футбольным клубом Романа Абрамовича Chelsea в начале сентября. Партнерство «предполагает создание эксклюзивных материалов, запуск специального видеоконтента на таких площадках, как Chelsea TV и недавно обновленный сайт chelseafc.com». В Baccardi не скрывают, что проект рассчитан на российских потребителей, так как William Lawsons успешен именно на российском рынке, а клуб Chelsea считается одним из самых популярных в России иностранных клубов. Стоимость контракта оценивается в несколько миллионов долларов.
Компания Baccardi, выпускающая Виски William Lawsons, подписала контракт с футбольным клубом Романа Абрамовича Chelsea в начале сентября. Партнерство «предполагает создание эксклюзивных материалов, запуск специального видеоконтента на таких площадках, как Chelsea TV и недавно обновленный сайт chelseafc.com». В Baccardi не скрывают, что проект рассчитан на российских потребителей, так как William Lawsons успешен именно на российском рынке, а клуб Chelsea считается одним из самых популярных в России иностранных клубов. Стоимость контракта оценивается в несколько миллионов долларов.