Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Последнего маршала СССР похоронят на военном мемориальном кладбище Общество, 10:14 Бывшего главу ФСИН освободили по УДО Общество, 10:14 Путин напомнил о выступавшем против строительства мостов и дорог Кудрине Политика, 10:09 Целевая не поймет: почему рекламщики держатся за гендерные стереотипы Pro, 10:09 Путин заявил о необходимости держать «под напряжением» своих подчиненных Общество, 10:08 СМИ узнали о разработке новой стратегии по утилизации товаров Общество, 10:07 Delivery Club начнет продавать рекламу Технологии и медиа, 10:00 ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для «Аэрофлота» Бизнес, 10:00 Во Вьетнаме впервые в мире провели пересадку кисти от живого донора Общество, 09:55 Путин описал цель нацпроектов фразой «мне нужно не «ура» Политика, 09:54 Счетная палата усомнилась в эффективности расходов на госадвокатов Общество, 09:22 На Урале игроки детской хоккейной команды заразились кишечной инфекцией Общество, 09:15 Умер последний маршал Советского Союза Дмитрий Язов Общество, 09:14 Семерых россиян с Diamond Princess поместили на карантин во Владивостоке Общество, 09:13
Общество ,  
0 

Кто охраняет экспозиции в российских музеях

Из Третьяковской галереи уволена смотритель похищенной 27 января картины Куинджи. Фотограф Энди Фриберг несколько лет назад побывал в нескольких музеях России и сфотографировал их смотрителей. РБК публикует его фоторепортаж

27 января из Третьяковской галереи была похищена работа Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Предполагаемый похититель и полотно были найдены спустя сутки. 1 февраля картину вернули в музей, а смотрителя, следившего за ней, уволили.

В 2008–2009 годах фотограф из Сан-Франциско (Калифорния, США) Энди Фриберг побывал в российских музеях, чтобы снять не знаменитые шедевры искусства, а смотрителей, их охраняющих. В 2010 году проект был издан отдельной книгой под названием «Guardians» («Хранители»). «В художественных музеях России женщины сидят в галереях и охраняют коллекции. Когда вы смотрите на картины и скульптуры, присутствие женщин становится неотъемлемой частью наблюдения, как и само произведение», — считает Фриберг. Готовя фотопроект, он общался со смотрителями: «Они рассказали мне, как им нравится находиться среди великого искусства. Женщина из Государственной Третьяковской галереи в Москве рассказала, что часто возвращается туда в свой выходной день, чтобы посидеть перед картиной, напоминающей ей о детстве».