Перейти к основному контенту
Свое дело⁠,
0

«Дешевле чашки кофе»: как привлечь клиентов в Сети без собственного сайта

Компания «ЛПГенератор» братьев Кабалкиных и Максима Плосконосова помогает небольшому бизнесу привлекать клиентов в интернете без особых проблем. Их платформа часто оказывается эффективнее многостраничных сайтов: как обещают разработчики, за небольшую плату – «дешевле, чем чашка кофе в день» – заказчику гарантируется несколько тысяч посетителей. Продажа так называемых «посадочных» страниц уже приносит «ЛПГенератору» около $140 тыс. в месяц
Артем и Денис Кабалкины, Максим  Плосконосов (слева на право),  основатели сервиса LP Generator
Артем и Денис Кабалкины, Максим Плосконосов (слева на право), основатели сервиса LP Generator (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Интернет-маркетинг без навыков

В конце 2010 года к Артему Кабалкину, будущему гендиректору «ЛПГенератор», обратился известный в Израиле пластический хирург (имя не раскрывается) с просьбой создать эффективный инструмент для сбора заявок от потенциальных пациентов на сайте клиники. Кабалкин на тот момент развивал сервис по доставке товаров с Ebay в Россию, но решил поэкспериментировать с набиравшей популярность в интернет-маркетинге лидогенерацией: когда клиент платит не просто за просмотр пользователем рекламы на сайте, а за конкретное действие пользователя.

Кабалкин поэкспериментировал с разными вариантами «посадочных» или «продающих» страниц (landing page, «лэндингов») для своего врача. В итоге эти страницы обеспечили хирургу хороший поток посетителей, а Кабалкин задумался: почему в России нет простого инструмента, чтобы предприниматель без навыков программирования и глубокого понимания маркетинга в интернете мог привлекать клиентов? Так появилась идея создать генератор «посадочных» страниц для российских компаний.

В начале 2011-го Кабалкин вместе с братом Денисом собрал команду из пяти программистов, которые за несколько месяцев создали первую версию своей платформы LPGenerator, в основу которой был положен функционал одного из популярных подобных сервисов – американской Unbounce.

В тестовой версии сервиса можно было сделать «лэндинги» на основе шаблонов, поэкспериментировать с дизайном макетов, создать собственную версию страницы в редакторе и следить за потоком заявок. За несколько месяцев с помощью LPGenerator было создано несколько тысяч страниц, на сервисе зарегистрировались около 20 тыс. пользователей (см. справку «Как это работает»).

Чтобы рассказать российским предпринимателям о новом инструменте и получить новых клиентов, создатели LPGenerator стали вести блог: о том, как улучшать эффективность целевых страниц и как, в целом, проводить удачные рекламные кампании в интернете. «Так как о landing pages никто ничего не знал, люди вбивали в поисковик: «Как повысить конверсию сайта», рано или поздно приходили в наш блог, узнавали и тестировали наш сервис», – рассказывает РБК Денис Кабалкин. По его словам, до сих пор большинство новых пользователей узнает о LPGenerator через статьи в блоге.

В июне 2011 года стартап начал брать деньги за пользование системой – клиент мог получить бесплатный аккаунт, но должен был купить один из «пакетов» – они стоили от $10, цена определялась гарантированным количеством посетителей. В первые месяцы у сервиса было всего 15–20 клиентов, месячная выручка не превышала $1–2 тыс, о прибыли речь не шла. 

Новый партнер, новая модель

Изначально Кабалкины потратили на старт платформы LPGenerator около $20 тыс. – преимущественно на оплату труда программистов, позже взяли банковский кредит еще на $20 тыс. Для расширения потребовались дополнительные деньги, и тогда предприниматели начали искать покупателя на 30-процентную долю, готового выложить за нее $80 тыс.

В итоге им поверил совладелец питерской студии веб-разработки и интернет-маркетинга «Технологии продаж» Максим Плосконосов. Летом 2012-го он случайно зашел на сайт LPGenerator и увидел то самое «конвейерное» решение для «штамповки» сайтов, которое давно искал. Потратив несколько дней и ночей на создание собственных landing page, Плосконосов убедился, что сервис работает.

Агентство Плосконосова предоставило LPGenerator $30 тыс., а также взяло на себя обязательства вывести сервис на оборот не менее $7 тыс. в месяц. За это агентство получало до 50% продаж.

В октябре 2013 года Плосконосов и братья Кабалкины учредили ООО «ЛПГенератор», в котором каждый получил долю в 33,3%.

Сейчас минимальный пакет (гарантирует минимум 3,5 тыс. уникальных посещений в месяц и создание 25 страниц) стоит около $30, безлимитный (число «лэндингов» не ограничено) – чуть больше $95. «Это дешевле, чем кофе – всего 29 руб. в день», – утверждают создатели сервиса. Создание «лэндинга» «под ключ» в LPGenerator обходится в $900, а покупка шаблона с неуникальным дизайном – приблизительно в $80. «Создание landing page в веб-студии будет стоить около $6 тыс., у фрилансера – около $2 тыс., – сравнивает цены гендиректор и совладелец рекламного агентства «Маньяко» Кирилл Готовцев. – Для небольших компаний куда более выгодны простые и дешевые решения, которые предлагают конструкторы вроде LPGenerator».

LPGenerator в цифрах

60 тыс. зарегистрированных пользователей было у LPGenerator на конец 2013 года

350 тыс. landing pages было создано с помощью сервиса LPGenerator

3,1 млн заявок сгенерировали созданные в LPGenerator «посадочные» страницы

$3 млрд может составлять российский рынок маркетинговых решений в интернете

$1,7 млн - запланированная выручка LPGenerator в 2014 году

Источник: данные компании

Осенью 2012-го «ЛПГенератор» открыла собственный отдел дизайна (сейчас в системе более 140 готовых шаблонов), в январе 2013-го – колл-центр для техподдержки клиентов. К концу прошлого года количество зарегистрированных пользователей превысило 60 тыс., а годовая выручка достигла $1 млн. План по продажам в 2014 году – $1,7 млн.

Создать landing pages в рунете предлагает много сервисов – AvenueSoft, Landix CMS, Landingi. Они также работают по принципу конструктора и по тарифным планам, но пока у них меньший набор интегрированных сервисов и возможностей аналитики. По словам Дианы Соломко, представителя компании-конкурента – польской Landingi Sp, на данный момент в Landingi создано более 82 тыс. целевых страниц, только в России – около 50 тыс., у компании свыше 1,3 тыс. клиентов, в том числе 740 российских.

Руководитель ресурса Mentor.tv, специализирующегося на бизнес-образовании, Дмитрий Земцов говорит, что с LPGenerator у него впервые получилось потратить не больше недели на процесс «от переговоров до запуска страницы под ключ». «По возможностям LPGenerator уже во многом опережает мирового лидера – Unbounce, – заявил РБК управляющий партнер digital-агентства Lean Technologies Никита Шиленок. – Они интегрировали аналитику по источникам трафика и действиям пользователей, платежные системы и сервисы email-маркетинга, создали собственную CRM-систему по управлению поступившими заявками. Это просто какой-то McDonalds».

Некоторым клиентам, впрочем, не нравится агрессивный маркетинг «ЛПГенератор». «После регистрации на LPGenerator мне в почту посыпались письма-напоминания с предложениями купить тот или иной пакет или услугу», – жалуется один из заказчиков. 

Нацелились на США

Более 80% пользователей LPGenerator – прямые клиенты, но есть и посредники – агентства, создающие 200–300 целевых страниц для собственных клиентов. Часто к сервису обращаются маркетологи крупных компаний из финансовой сферы, электронной коммерции, недвижимости и туризма.

В России «посадочные страницы»  для веб-страниц уже довольно популярны, – говорит Илья Баландин,  инвестиционный менеджер фонда iTech Capital. - Но особенно сложно до сих пор  - «приземлять» пользователей мобильных устройств, поэтому конструктор лендингов для мобильного трафика действительно крайне нужное решение.  Особенно оно актуально для интернет-магазинов, у которых доля мобильных устройств в общем трафике постоянно растет.

LPGenerator не вкладывается в рекламу – затраты на маркетинг в размере около $12 тыс. в месяц идут на развитие блога, партнерские программы с другими сайтами, вебинары и т.п. «Иногда у нас проходит по 2–3 обучающих мероприятия в день, мы видим, что это самый эффективный для нас канал продвижения», – говорит Денис Кабалкин.

«Минимальное присутствие в интернете сейчас необходимо любому бизнесу», – считает Плосконосов. Он оценивает потенциальный объем российского рынка в 2 млн пользователей, из которых примерно 10% будут активно пользоваться сервисом за $400–500 в месяц.

Шиленок считает, что создатели LPGenerator недооценивают свою платформу, замыкаясь только на российском рынке. «Мы были бы рады перевести своих западных клиентов на эту систему, но, увы, все только на русском», – сожалеет он.

Перспективы рынка МСБ в России как правило недооценены, указывает бизнес-ангел Виталий Полехин. «Стоит посмотреть на графики роста интернет-рекламы, проникновения Интернета в регионах, роста спроса на SaaS-услуги, - говорит он. - Все эти отрасли находятся в состоянии роста последние годы и соответственно у сервиса LPgenerator есть перспективы в этом рынке занять свои позиции. Но на резкий рост надеяться все же не надо, рынок будет перераспределяться достаточно медленно».

Хотя компания достаточно известна в рамках своего целевого сегмента, она исчерпала возможности экспоненциального роста в России, считает Вадим Дьяков, инвестиционный менеджер венчурного фонда ImpulseVC. «Продукты нацелены, прежде всего, на коммерческие сайты, что дает дополнительные ограничения - медийные сайты, блоги и прочие информационные ресурсы не заинтересованы в сервисе, - говорит Дьяков. Однако в партнерстве с сильным игроком рынка контекстной рекламы можно найти дополнительные точки роста».

«Обучаясь в Skolkovo Startup Academy, я понял, что мы можем предложить этому [американскому] рынку уникальные решения, но для выхода за пределы России нам нужен инвестор», – говорит Плосконосов. По его словам, сейчас LPGenerator ведет переговоры о привлечении инвестиций в размере $2–3 млн при оценке всей компании уже в $15 млн. Рынок эффективных маркетинговых решений в США создатели LPGenerator оценивают в $12 млрд и надеются в будущем получить на нем хотя бы 3%.

Деньги инвестора также будут направлены на усиление отдела разработки, чтобы у пользователей платформы появились новые возможности. В ближайшие месяцы будет завершена интеграция с «Яндекс.Директ» и пользователи смогут заказывать рекламные кампании из своего кабинета в LPGenerator.

«За два года проект показал очень быстрый рост, очевидно, у компании – большие амбиции, – считает  эксперт фонда Almaz Capital Partners Любовь Симонова. – Фактически LPGenerator «раскачал» спрос на «посадочные» страницы в России».


Как это работает

«Лэндинг», по сути - обычная веб-страница, на которой посетителя мотивируют сделать какое-либо действие: позвонить, заполнить заявку, подписаться на рассылку. Привлекают на такую страницу обычной рекламой и SEO-оптимизацией (search engine optimization - действия с целью улучшить позицию сайта в выдаче поисковыми системами), а побуждают к действию - соответствующими картинками и слоганами. Часто «посадочные» страницы используются в маркетинговых акциях, при распродажах или старте нового продукта.

Ключевой термин для landing page - конверсия: соотношение между числом зашедших на сайт посетителей и тех, кто сделал необходимые действия, то есть оставил заявку, позвонил или просто зарегистрировался. «Конверсия «посадочных» страниц составляет как минимум 5-10%, в то время как у обычных многостраничных сайтов она редко превышает 0,1-0,5%», - утверждает гендиректор «ЛПГенератор» Артем Кабалкин.

Клиент покупает подписку на месяц и получает возможность в течение двух недель бесплатно экспериментировать с опциями LPGenerator. В личном кабинете он может создать веб-страницу или Facebook-страницу, экспериментируя с размещением элементов, цветом кнопок, мотивирующими картинками и т.д. При этом можно создать несколько версий страницы с незначительными отличиями - они будут показываться пользователям по очереди, а система автоматически подсчитает, какой из вариантов приводил больше клиентов (процесс тестирования разных вариантов страницы, с отличием одной или нескольких переменных, называется A/B-тестированием).

Можно заказать у разработчиков LPGenerator страницу с уникальным дизайном – за отдельную плату. С помощью сервиса можно купить доменное имя. Когда страница уже запущена, LPGenerator помогает владельцу целевой страницы собирать так называемые «лиды» - отзывы потенциальных клиентов - с помощью CRM-cистемы (customer relationship management, программы для автоматизации взаимодействия с заказчиками). LP Generator интегрирован с сервисами для SMS- и e-mail-рассылок, сервисами для звонков с интернет-страниц и т.п.

LPGenerator позволяет анализировать источники трафика, геоположение пользователей, считает стоимость каждого лида, клика и рекламной кампании.


Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 12:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 12:51
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Дания решила сократить помощь Украине в 2026 году Политика, 13:07
Представители СМИ выбрали участников Матча звезд КХЛ Спорт, 13:06
Mortal Kombat, православие, российский паспорт: чем известен актер Тагава Общество, 13:04
Биткоин начал коррекцию после резкого роста. Что случилось на крипторынке Крипто, 13:03
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
Пять разных поколений на рынке труда. Чего они хотят и что делать HR Образование, 12:50
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В ЦМАКП предупредили о риске банковского кризиса из-за «плохих» долгов Экономика, 12:47
Роспотребнадзор опроверг проверку приехавших из Чехии на гепатит А Общество, 12:43
Как цифровизация снижает риски в АПК Дискуссионный клуб, 12:42
Минобороны сообщило о взятии Безымянного в ДНР Политика, 12:41
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Путин поблагодарил Моди за ужин и беседу с глазу на глаз Политика, 12:38
В Госдуме рассказали, когда ставки по ипотеке могут упасть до 12% и ниже Недвижимость, 12:38