Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 16:09
Курский губернатор сообщил об обстреле села Гордеевка Политика, 20:02
Производитель оружия для Киева заявил о дефиците энергии из-за TikTok Политика, 19:45
Минспорт «в целях безопасности» скрыл списки кандидатов в сборные России Спорт, 19:42
Николая Сванидзе отключили от аппарата ИВЛ Общество, 19:38
«Здесь так принято». Россияне — о протестах в Париже Life, 19:32
Топ событий на СПБ Бирже: ставка ФРС, апелляции к NASDAQ и потери Дорси РБК Инвестиции, 19:19
Великолепная шестерка: как развивается ESG в крупнейших экономиках Азии Зеленая экономика, 19:19
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Президент заявила, что в Грузии не поймут отказа в статусе кандидата в ЕС Политика, 19:16
Макрон решил поехать в Китай вместе с главой Еврокомиссии Политика, 19:05
Правительство изменило правила предоставления субсидий на ЖКХ Недвижимость, 19:00
Глава УЕФА ответил на призыв Европарламента отстранить Белоруссию от Евро Спорт, 18:56
«Флант» — о причинах популярности open source и ситуации на рынке РБК+, 18:47
Как управлять своими финансами в кризис: расходы, инвестиции и кредиты РБК и банк Ренессанс, 18:45
Армения и Турция договорились открыть границу для иностранцев в 2023 году Политика, 18:42
Свое дело ,  
0 

Российский стартап привлек $1 млн на запуск платформы виртуальных роликов

С помощью Desirium пользователи смогут покупать и загружать контент прямо в своем игровом шлеме. Разработавшая платформу компания Fibrum надеется с ее помощью изменить пути дистрибуции VR-контента
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Российская компания Fibrum 19 сентября запустила платформу виртуальной реальности (VR), доступную на шлемах Oculus Go и Samsung Gear VR. С помощью Desirium пользователи могут оплачивать и загружать VR-контент, не снимая шлема. Платформа будет размещать так называемые экспириенсы — короткие интерактивные ролики длительностью от двух до десяти минут в жанрах хоррора, приключенческого боевика, комедии и т.п.

Для вывода платформы на рынок компания привлекла инвестиции в размере $1 млн от российских венчурных фондов FunCubator и NP Capital. «Мы расширяем портфель своих инвестиций в VR, — говорит партнер FunCubator Алмас Абулхаиров. — Desirium нас привлекает как замкнутая экосистема, в которой уже на старте есть все составляющие — контент, канал и потребитель».

Генеральный директор Fibrum Илья Флакс отметил, что инвесторы хорошо знают рынок и разбираются в технологиях виртуальной реальности. «Они понимают основные проблемы развития рынка на данный момент — одноразовость использования VR, низкое качество и разрозненность контента, — говорит он. — Именно эти проблемы решает наш продукт».

Илья Флакс
Илья Флакс (Фото: из личного архива)

Fibrum выступает в проекте одновременно в качестве разработчика, издателя и дистрибьютора VR-контента. Компания собирается потратить инвестиции на разработку и маркетинг платформы, а также на программу для привлечения разработчиков приложений. Стартап планирует работать по модели revenue share, оставляя себе 30% с продаж приложений, а 70% передавая разработчикам. «Привлеченные средства будут направлены также на запуск платформы на глобальном рынке, — говорит директор по развитию Fibrum Александр Ердяков. — Основное отличие продвижения VR-продуктов от мобильных приложений заключается в отсутствии прямых способов платного привлечения пользователей​».

Сейчас каждый бренд VR-шлемов использует для загрузки приложений собственную платформу скачивания контента. Desirium же с самого начала задумывался как мультиплатформенный продукт: с его помощью компания надеется изменить пути дистрибуции приложений виртуальной реальности. В конце года Fibrum рассчитывает сделать этот продукт доступным для владельцев основных американских и азиатских моделей портативных шлемов.

Сумма инвестиций, которую удалось привлечь Fibrum, по меркам российского VR-рынка считается крупной, но не рекордной: например, в мае 2017 года Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал 120 млн руб. ($2,1 млн по курсу на тот момент) в стартап Antilatency, разрабатывающий решения для устройств виртуальной и дополненной реальности.

Компания Fibrum была основана в 2014 году российским предпринимателем Ильей Флаксом. В том же году она разработала шлем виртуальной реальности Fibrum Pro (в декабре 2015 года основатель компании подарил гаджет премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и бывшему главе Alibaba Джеку Ма). Позже Fibrum сфокусировалась на разработке приложений, сейчас в ее портфолио 36 VR-приложений (игры, аттракционы, приложения для детей, VR-фильмы и др.) с общим количеством скачиваний свыше 20 млн.

Авторы
Теги