Перейти к основному контенту
Свое дело ,  
0 

Гутенберг на коленке: российский сервис создания публикаций покоряет мир

Что может объединить арабский телеканал Al Jazeera, медиагентство с Ибицы и русского фотографа Филиппа Задорожного? Все они пользователи Readymag — онлайн-сервиса создания публикаций. На рынке немало продуктов-аналогов, но команда Readymag уверена, что более простой, удобной и недорогой платформы еще никто не придумал. Венчурный фонд Vestor.In Partners уже поверил в российский стартап, он возглавит пул инвесторов, которые вложат в проект $0,5 млн.
Создатели Readymag Кирилл Данченко, Диана Новичихина, Антон Герасименко (слева направо)
Создатели Readymag Кирилл Данченко, Диана Новичихина, Антон Герасименко (слева направо) (Фото: из личного архива)

«Верстка» бизнеса

Создатели Readymag — Антон Герасименко и Диана Новичихина — познакомились в 2005 году, когда работали в студии Артемия Лебедева. В 2010 году Герасименко ушел в «свободное плавание», создав дизайн-агентство «Сила». В некоторых проектах компании работала Диана. В это время будущие партнеры познакомились с Кириллом Данченко, который владел студией web-разработки Astroshock, и отвечал за техническую часть проектов «Силы».

В 2012 году у партнеров возникла идея сделать простой и удобный сервис для верстки альбомов и сайтов, создания портфолио и презентаций. Еще около года Readymag развивался параллельно с работой над дизайн-заказами. Но в феврале 2013 года партнеры на паях зарегистрировали в США (г.Дувр, штат Делавер) Readymag Inc (доли не раскрываются), чтобы попытаться завоевать рынок web-публикаций универсальным инструментом. «Мы изначально понимали, что наша основная аудитория — за рубежом, креативных людей, активно использующих технологии, на Западе больше, чем в России, — говорит в интервью РБК со-основатель и главный операционный директор компании Диана Новичихина. — К тому же, мы хотели быть защищены DMCA (Закон об авторском праве в цифровую эпоху), который бы обезопасил нас как провайдеров в случаях недобросовестных действий пользователей». Но пока офис компании и большинство ее сотрудников находятся в Москве. В штате всего 12 человек.

В апреле 2013 года разработчики запустили закрытое тестирование сервиса, в котором участвовали около 5 000 пользователей. Убедившись, что технология работает и нравится пользователям, дизайнеры собрали около $230 000 из собственных накоплений, от друзей и знакомых и стали готовить сервис к выходу на рынок. Релиз Readymag состоялся в октябре 2013 года, и к концу года аудитория сервиса достигла 7000 человек.

Приложение для самоиздата

Readymag позволяет любому пользователю — в том числе непрофессионалу — сверстать интерактивный онлайн-журнал: с текстом, анимированными картинками, фото, аудио- видео- и другими файлами, а также визуальными спецэффектами. Все журналы сделаны в форматах «листалки» или страниц с плавной прокруткой, где можно переходить от того или иного раздела к содержанию. Продвинутые пользователи могут сами продумать расположение контента, новичкам доступен более простой «конструктор», основанный на шаблонах.

Бесплатно пользователь может собрать только один журнал, имеющий не более 10 страниц. За $9 в месяц на Readymag можно создавать и публиковать на сайте неограниченное число журналов, за $12 — пользователи получают дополнительные опции: возможность привязать публикацию к собственному домену, доступ к Google Analytics журнала или возможность поставить пароль для доступа к нему. Сейчас у Readymag более 18000 подписчиков (дизайнеры, независимые издатели и блогеры, больше половины — из Европы, США и Канады), из них 1100 — платные. Средний единовременный платеж — около $100 (пользователи предпочитают оформлять годовую подписку). Проект пока не вышел в прибыль; ежемесячная выручка сервиса составляет около $15 000.

На рынке существует немало приложений и сервисов, которые позволяют СМИ, издательствам, блогерам и дизайнерам создавать собственные сайты, портфолио и презентации. Например, среди фотографов большой популярностью пользуется сервис для верстки сайтов и блогов Squarespace, а среди профессионалов, вроде Washington Post, признание получила платформа PressReader от канадской компании NewspaperDirect (совладелец — IBS Анатолия Карачинского), а также российские стартапы Kula Tech и Newswired (продают системы для адаптации журналов для мобильных устройств).

Главное отличие Readymag от других платформ для персональных публикаций — простота интерфейса и универсальность инструментов, которые позволяют создавать разные типы мультимедийных файлов. «Мне понравился простой, удобный и понятный интерфейс этого сервиса», — заявил РБК независимый фотограф Филипп Задорожный, специализирующийся на предметной съемке (среди его клиентов — NovikovGroup).

Большинство клиентов Readymag — частные лица, но есть и большие компании и даже СМИ, которые пользуются сервисом на тех же условиях, что и частные клиенты, но получают брендированные журналы. К примеру, сейчас на Readymag создает свой журнал на английском языке телеканал Al Jazeera. «Нам понравилось работать с Readymag, команда быстро отвечала на наши вопросы, и в целом, интерфейс сервиса позволяет создавать журналы очень легко, — заявил РБК Марк Дойл (Mark Doyle), глава британской мультимедийной платформы для публикаций Tribe, создавшей на Readymag шесть выпусков своего журнала Tribe Magazine. — Будущее онлайн-публикаций — за инструментами формата Readymag, мы продолжим работать на этой платформе, которую оценили как наиболее простую и комфортную в сравнении с аналогами». Пожелание Дойла к разработчикам – предоставить клиентам новые опции, например, возможность доступа к одному журналу для разных людей под разными логинами.

По данным аналитической компании Bowker, с 2007 по 2012 год только в США число публикаций, созданных с помощью платформ для «самиздата», выросло на 422%. За 2012 год авторами самостоятельно было опубликовано больше 390 000 кн
По данным аналитической компании Bowker, с 2007 по 2012 год только в США число публикаций, созданных с помощью платформ для «самиздата», выросло на 422%. За 2012 год авторами самостоятельно было опубликовано больше 390 000 кн

Поймать волну

Главная задача создателей Readymag — расширить аудиторию, став интересными не только дизайнерам, блогерам и фотографам, но и обычным пользователям. Компания пытается заработать на мировой моде на «самиздат» (см. врез), причем хочет сыграть на любви пользователей публиковать не только собственные тексты, но и фото, журналы, презентации и т.д. «Readymag строит бизнес на стыке создания веб-сайтов, рынка инструментов для блогеров и рынка цифрового издательства, формируя для себя новую нишу, «рынок персональных историй», — рассказал РБК Павел Черкашин, управляющий партнер фонда Vestor.In Partners. Этот фонд, вместе с другими инвесторами, обязался предоставить 500 000 долларов создателям Readymag в рамках уже подписанного соглашения о предоставлении финансирования (стадия seed). Эти деньги будут направлены на расширение функционала сервиса, пополнение команды и открытие офиса в Нью-Йорке.

«Создание контента перестало быть занятием профессиональных журналистов и издательств. Одновременно медиа становятся все более нишевыми — так что в ближайшие годы мы можем увидеть появление цифровых журналов для одной семьи или для небольшой компании друзей. — прогнозирует Черкашин. — Задача Readymag — сделать это возможным; дать инструмент любой домохозяйке сверстать журнал со своими рецептами или любителю рыбалки поделиться красивым каталогом своих фото с уловом».

Пока Readymag ориентирован в основном на творческий класс, но в Vestor.In Partners надеются, что дизайнеры, блогеры и фотографы станут трендсеттерами и постепенно привлекут к сервису и людей, далеких от программирования и дизайна. В ближайших планах Readymag — предоставить пользователям возможность создавать pdf-версии своих журналов, а также внедрить элементы электронной коммерции, разрешив продавать через свой журнал товары и услуги.

«Привести на сайт широкую российскую аудиторию такому сервису будет сложно – просто потому, что у нас не так много людей, кто бы получал удовольствие от процесса верстки персональных журналов, какими бы красивыми они не были. Такой продукт будет сложно сделать виральным, инвестиции в маркетинг нужны огромные – больше тех, которые потребовались даже российским социальным сетям, чтобы «раскрутиться». На западных рынках у проекта могут быть перспективы в более массовом сегменте, но абсолютно точно, тогда этот бизнес команда должна развивать из США».

— Артем Инютин, управляющий партнер фонда TMT Investment


Даниль Хасаншин, руководитель проекта MAXIM Online издательского дома Hearst Shkulev Media

«Команда Readymag правильно распознала тренд и делает ставку на правильный рынок, но стартап должен понимать, что конкуренция велика и на рынке b2b-решений для онлайн- публикаций для СМИ, и на рынке b2c-инструментов для работы с контентом для обычных пользователей. Сейчас на рынке инструментов для self-publishing больше, чем нужно потенциальным пользователям. Широкая аудитория заинтересуется подобными сервисами точно не через год-два, а как минимум через пять лет — и, скорее всего, элементы таких решений будут встроены во все мобильные устройства, во все пакеты офисных программ. Но если Readymag сможет четко сформулировать, в чем ценность их платформы с технологической точки зрения в сравнении с другими инструментами для «прорисовки» персональных страниц — они вполне могут хорошо заработать на этом растущем рынке. Осложнит рост бизнеса и охвата аудитории то, что создатели Readymag хотят денег за подписку, — не платят наши пользователи за инструментарии такого рода».


Максим Балабин, креативный директор Bookmate (кросс-платформенный сервис для чтения книг)

«Скорость масштабирования проекта упирается в известность самой системы для пользователей; в маркетинг по сути — может быть, в несколько удачных историй, сделанных большими медийными компаниями. С технической точки зрения все сделано отлично и в большей степени отвечает интересам тех, кто уже умеет что-то делать в медиа. Стоит ли задача сделать сервис проще — вопрос к его создателям. Для профессионалов он совсем не сложен».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
The Jerusalen Post узнала, что ЦАХАЛ определились с ответом на удар Ирана Политика, 22:34
Бракоразводный процесс между Лерчек и ее мужем приостановили до лета Общество, 22:27
Байден продлил запрет на прием связанных с Россией судов в портах США Общество, 22:21
В США заявили о подготовке КНДР к запуску второго спутника-шпиона Политика, 22:13
Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться Политика, 22:08
«Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае Общество, 22:04
Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам Общество, 21:53
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ Спорт, 21:52
ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» Спорт, 21:25
Шестикратный участник Матча звезд НБА завершил карьеру в 35 лет Спорт, 21:23
МАГАТЭ решило отозвать своих инспекторов с иранских ядерных объектов Политика, 21:22
Силовики применили против протестующих в Тбилиси слезоточивый газ Политика, 21:13
МВД заявило о защите чести полиции после сообщений об избиении нацболов Политика, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03