Перейти к основному контенту
Свое дело⁠,
0
Эксклюзив

Бизнес с разоблачением: как устроена экономика бюджетного стриптиз-клуба

Дмитрий Стыров и Андрей Уласов привезли из Израиля идею бюджетного стриптиза: входной билет, напиток и приватный танец обойдутся в 1,5 тыс. руб. Концепция фикс-прайс в условиях кризиса пришлась москвичам по вкусу
Андрей Уласов и ​Дмитрий Стыров (слева направо)
Андрей Уласов и ​Дмитрий Стыров (слева направо) (Фото: Олег Яковлев / РБК)

«Бизнес наш начался, как и заведено в России, под бутылочку виски», — рассказывает Дмитрий Стыров, сидя на красном кожаном диване в стриптиз-клубе Strip&Go, который чуть больше года назад открыл вместе со старым другом Андреем Уласовым. Бизнес оказался непростым, но прибыльным: с момента открытия он принес партнерам, по расчетам РБК, около 45 млн руб. выручки и 18 млн руб. прибыли.

С работой по специальности у обоих партнеров не задалось: Стыров еще во время учебы на юриста в Московском государственном индустриальном университете занялся рекламным делом и остался в этой сфере почти на десять лет. Уласов после выпуска из Московского авиационного института открыл строительную фирму, которая к 2015 году выросла в группу компаний «АС Альянс». «Каждый объект требовал личного контроля, приходилось мотаться по городам и весям, по 400 км за день. Меня в лицо узнавали на заправках и шиномонтажах области, в один прекрасный момент мне все это надоело», — признается Уласов. Он решил продать бизнес и сменить сферу деятельности.

Зимним вечером 2014 года друзья собрались пропустить по стаканчику виски, а утро встретили с бизнес-планом по открытию сети квестов в реальности, которые как раз набирали популярность в Москве. В дело вложили около 4 млн руб., в том числе часть средств, вырученных от продажи строительного бизнеса. За год сеть Funlock разрослась до 26 точек в Москве и вышла за пределы России. Но российский рынок квестов довольно быстро стал высококонкурентным и к 2016 году дело, по словам основателей, перестало быть рентабельным. Они закрыли все точки в России, а управление комнатами в Израиле и США передали партнерам. За рубежом этот бизнес до сих пор живет и приносит около $120 тыс. выручки в год.

А партнеры сфокусировались на поиске новой бизнес-идеи.

Рынок «грязных танцев»

По данным сервиса 2GIS, в Москве 37 стриптиз-клубов. Для 15-миллионной столицы это немного, рынок далек от насыщения, считают основатели Strip&Go. По их словам, бóльшая часть клубов — это люксовые заведения (Golden Girls, Burlesque, Virgins, «Распутин» и пр.) со средним чеком в десятки тысяч рублей, остальные — так называемые комнатные стрип-бары, которые зачастую оказывают еще и услуги интимного характера. «Все, что дорого-богато, ориентировано на гостей с высоким достатком, которых становится все меньше, — рассуждает Дмитрий Стыров. — На фоне кризиса люди начинают считать деньги, прижиматься. Мы рассчитываем на более широкую аудиторию».

В других городах России стриптиз все еще остается экзотикой, что дает большие возможности для экспансии в регионы, считает Вадим Кисуркин, исполнительный директор Ассоциации стриптиз-клубов. «Конкуренции практически нет, но и платежеспособность населения ниже, — предупреждает он. — Кроме того, люди в регионах иногда просто не знают, что такое стриптиз, и боятся идти в такие заведения. В связи с этим доходность клуба будет не такой высокой, как в столице».

Дорого и незаконно

У Андрея Уласова была давняя мечта — открыть небольшой караоке-клуб. Момент показался идеальным для запуска, но подходящего помещения в центре найти так и не удалось. Зато на глаза Дмитрию попалось объявление о продаже популярного в середине 2000-х ночного клуба «Сахар». Дела у заведения шли неважно, и предпринимателям удалось выкупить его за 5 млн руб., выплатив при этом около 3 млн руб. долга предыдущих хозяев арендодателям и поставщикам.

Новый бизнес просуществовал недолго. «Месяца три мы поигрались в ночной клуб и поняли, что не сможем раскачать мертвое место. Нужно было менять формат», — вспоминает Стыров. Идею подсмотрели в Израиле. Во время делового визита партнеры наткнулись там на стриптиз-клуб с фиксированной ценой за отдых, где просили по 20 шекелей (чуть более 300 руб.) за вход, напиток и приватный танец в зале. «Главные стереотипы о стриптизе — дорого, незаконно, проституция. Мы решили показать, что для похода в стрип-клуб совсем необязательно иметь в кармане 30–40 тыс. руб.», — говорит Уласов. Друзья решили, что в разгар кризиса такой «бюджетный» стриптиз будет востребован.

Но сразу же начались проблемы. Например, к удивлению основателей, большинство рекламных площадок отказывалось размещать информацию о новом клубе. «Стриптиз у нас в стране плотно ассоциируется с проституцией и вообще чем-то неприличным, что очень мешает нам жить, — говорит Дмитрий. — Никто из рекламщиков не мог сослаться на какой-то пункт закона, просто говорили: «Стриптиз не размещаем — политика партии». Что это за политика такая, не рекламировать абсолютно законный, белый бизнес?» Не удалось разместить и вывеску с названием стрип-клуба: здание в Большом Сухаревском переулке, которое арендует заведение, признано объектом культурного наследия города, и Москомархитектура не дала разрешения на англоязычную надпись на фасаде. В итоге владельцам удалось договориться только с несколькими агрегаторами («Афиша», Yell, Zoon) и запустить рекламу в соцсетях.

Помещение переделывать почти не пришлось — в зал поставили пьедестал с пилоном (шестом, у которого танцуют девушки), расширили бар, организовали гримерки и докупили мебель. Эти нехитрые изменения обошлись хозяевам еще в 5,5 млн руб. Но настоящие проблемы начались, когда пришло время нанимать персонал.

«Не существует HeadHunter для девочек, куда можно прийти и сказать: девчонки, а идите к нам работать. Приходится отыскивать их по одной», — жалуется Стыров. По его словам, проще всего «хантить» опытных танцовщиц, которые в поисках лучших условий переходят из клуба в клуб. Этим занимается специальный менеджер с наработанной базой контактов. Девушки, которые никогда раньше не работали в индустрии, особенно ценятся многими гостями клубов, но и найти их труднее всего. Обычно они приходят сами по объявлениям о наборе персонала.

«Если опытной даме из другого клуба мы просто даем свод правил, договор и все, поехали работать, то новенькую нужно научить худо-бедно стоять у пилона и раздеваться, — рассказывает он. — Были у нас уникумы, которые отказывались раздеваться: «Танцевать буду, но одетая, и все тут». Чтобы разбираться с такими сложными случаями, владельцы Strip&Go привлекают внештатного психолога.

Еще один тонкий момент — отношения с миграционными службами. По словам Стырова, основной поток сотрудниц приходит в стрип-индустрию из регионов России и Украины. Чтобы принять на работу иностранную гражданку, необходимо оформить для нее трудовой патент, уплатить госпошлину и уведомить полицию. Все это ложится на плечи компании, и часто работать с гражданками СНГ становится для клуба нерентабельным. В Strip&Go сейчас танцуют по большей части девушки из России и Белоруссии.

Недорогое удовольствие

Несмотря на все трудности с продвижением, в ночь открытия 4 марта 2016 года Strip&Go был забит до отказа. Пришли около 300 гостей, при том что максимальная посадка в клубе 112 человек, а в обычные дни он редко бывает заполнен больше чем на 70%. В первое время после запуска зал пару раз пустовал, а за смену сотрудникам все равно приходилось выплачивать по 30–50 тыс. руб., но в целом дела пошли хорошо. Ставка на низкий средний чек и фиксированную цену за отдых сделала свое дело: уже через два месяца клуб вышел на операционную окупаемость, а через год основателям удалось отбить вложенные 13,5 млн руб.

Фикс-прайс в стриптиз-индустрии не лучший метод привлечь клиентов, считает Вадим Кисуркин, исполнительный директор Ассоциации стриптиз-клубов. «Стриптиз вообще не относится к разряду бюджетного отдыха. Люди, которые идут в стрип-клуб, готовы тратить», — рассуждает он. По его словам, такая бизнес-модель бьет по качеству оказываемых услуг: если приватный танец стоит 500 руб., то девушке из них достается 250–300 руб. — работать за такие деньги готовы только танцовщицы невысокого класса. «Если владельцы за счет низкого чека рассчитывают привлечь массы и зарабатывать на масштабе, то в клуб должны ходить толпы. Но этим толпам просто неоткуда взяться, так как стриптиз — развлечение немассовое», — считает Кисуркин.

Отдых за 1,5 тыс. руб. — по большей части действительно маркетинговый ход, признают владельцы Strip&Go: уложиться в эту сумму удается далеко не всем клиентам. «Технически это, безусловно, возможно, но потом вино и красивые женщины делают свое дело, и вот уже человек кричит: «Всем шампанского!» — смеется Дмитрий. Чаще всего в клубе тратят по 3–4 тыс. руб., некоторые могут оставить до 50 тыс. руб. за ночь.

Около половины дохода клубу приносят бар и кухня, вторую половину формирует так называемое crazy-меню — услуги танцовщиц. Самая дешевая позиция — пятиминутный танец на коленях клиента в общем зале за 500 руб. Приватный танец в будуаре, зашторенной кабинке, стоит уже от 1 тыс. до 2 тыс. руб. в зависимости от степени обнажения и остается самой популярной позицией. Кроме того, можно заказать танец всех девушек сразу («Оргия» согласно меню), шоу со взбитыми сливками и даже поиграть с танцовщицами в карты на раздевание. «Существует такая вещь, как желание клиента, если оно не выходит за рамки закона и не предполагает интима, мы его выполняем. Ну, например, некоторые любят БДСМ и хотят, чтобы их отшлепали, — почему нет», — говорит Дмитрий. Самая дорогая услуга — продлить работу клуба после официального закрытия (30 тыс. руб. за час).

Большинство клиентов Strip&Go — мужчины от 25 до 55 лет, но заходят и девушки. Обычно для женщин вход в стрип-клубы стоит существенно дороже, чем для мужчин, но в Strip&Go царит равноправие: с девушек берут те же 500 руб. По словам Стырова, часто приходят пары. «Посмотрели приват вдвоем, нафантазировались и домой, — говорит он. — Так что мы еще и подрабатываем клубом укрепления семьи». Около 30% гостей становятся постоянными клиентами клуба. Рекордсменом стал мужчина, который побывал в Strip&Go 151 раз за год и выпил больше всех пива.

Спрос на стриптиз в течение года почти не меняется, но весной и летом клиентов в клубе на 10–20% больше. «Жены на дачах, поэтому мужики и ходят к нам», — смеется Дмитрий. А вот февраль, март и май оказались самыми провальными по выручке. «Дурацкий этот День влюбленных, следом 23 февраля и 8 марта, когда люди устраивают семейные вечера, а в мае на две недели уезжают копать картошку», — объясняет Андрей Уласов.

«Чуть что — в истерику»

Самой крупной проблемой для менеджмента остаются отношения с танцовщицами: их трудно найти и легко потерять. С девушками компания заключает трудовой договор сроком от шести до 12 месяцев, но, по словам основателей, редкая девушка задерживается в клубе дольше трех месяцев. «Они как стайка перелетных птиц — когда захотели, тогда упорхнули, — говорит Дмитрий. — Привязать к себе мы их не можем никаким контрактом». Чаще всего девушки уходят в другой клуб в поисках более выгодных условий работы, иногда пропадают из-за проблем с учебой или новых отношений. Гости часто «прикипают» к определенной танцовщице и уходят в другие клубы вслед за любимицами. Случаются и романтические истории: две танцовщицы Strip&Go вышли замуж за клиентов клуба и ждут пополнения семьи. «Для нас это, конечно, совсем не хеппи-энд: мы тратим время и деньги на обучение, а через пару месяцев получаем даму в декретном отпуске или совсем теряем сотрудницу», — сетует Дмитрий.

С девушками в клубе работает целая команда специалистов: менеджеры по набору персонала, сотрудники, которые следят за выполнением внутренних правил клуба (танцовщиц запрещено склонять к интиму, а угощать можно только вином и шампанским), хореограф и психолог, к помощи которого приходится прибегать довольно часто. «Вы представляете, что такое женский коллектив? Это же ад. Чуть что — в истерику. То за клиента дерутся, то, наоборот, клиент дурак, то любовник работать запрещает, сессия, платье не купила, погода плохая или просто встала не с той ноги», — перечисляет типичные проблемы Стыров.

Фиксированной ставки у танцовщиц нет, их доход состоит из комиссии от стоимости услуг: 60% от выплаченной клиентом суммы уходит девушке, 40% — клубу. По словам владельцев, в Strip&Go танцовщицы зарабатывают от 150 тыс. руб. в месяц. Выручка клуба колеблется от 2,8 млн до 3,2 млн руб. в месяц, чистая прибыль, по расчетам РБК, составляет 1,1–1,3 млн руб. Основные статьи расходов — арендная плата (450 тыс. руб. за 300 кв. м), зарплата линейного персонала (360–600 тыс. руб.), закупка алкоголя и еды, коммунальные услуги и налоги (150–800 тыс. руб. в зависимости от месяца).

В ближайших планах Стырова и Уласова — открыть второй стриптиз-бар под новым брендом. По их словам, клуб «Амстердам» в районе метро «Автозаводская» начнет работать уже этим летом и будет отличаться от формата Strip&Go: площадь нового места составит 1 тыс. кв. м, там будет караоке, а плата за вход и средний чек будут ощутимо выше. В новый проект предприниматели вложили около 40 млн руб.

Тем не менее бизнес-модель с фиксированной ценой по-прежнему кажется предпринимателям крайне удачной. Настолько, что они запускают франшизу Strip&Go. Паушальный взнос составит около 2 млн руб., роялти — 15% от выручки клуба. По словам Вадима Кисуркина, в регионах концепция бюджетного стриптиза действительно может стать популярной, в первую очередь из-за невысокой платежеспособности населения. «Доступный стриптиз — наиболее привлекательный на рынке формат. Пока в этой нише никого, кроме нас, нет, и этим нужно пользоваться», — резюмирует Стыров.

Как открыть стриптиз-клуб и не нарушить закон

Стриптиз-клуб — бизнес прибыльный, но хлопотный, говорит председатель коллегии адвокатов «Власова и партнеры» Ольга Власова. Чтобы клуб работал легально, владелец должен иметь на руках заключение СЭС, разрешение пожарной инспекции, санитарный паспорт, договор на вывоз мусора и обслуживание системы вентиляции, медицинские книжки персонала, журнал проведения инструктажа безопасности, решение авторского надзора и разрешение на продажу алкоголя.

Владельцы Strip&Go помимо ряда стандартных для ресторанного бизнеса проверок не раз сталкивались со своего рода «контрольной закупкой». По словам предпринимателей, в стриптиз-клуб периодически заходят сотрудники МВД в штатском и пытаются выявить случаи оказания платных интим-услуг. Когда сделать это не удается, сотрудники органов просто покидают клуб. «Такие места негласно считаются злачными, и полиция рассчитывает обнаружить при проверках нарушения законодательства и выявить среди присутствующих посетителей лиц, находящихся в розыске, наркотическом опьянении, несовершеннолетних или занимающихся проституцией, — предупреждает Власова. — Проверки регулярные, и предпринимателям нужно постоянно быть начеку».

Сохранить
Сохранить
Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 09:21
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 09:21
Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру Образование, 09:48
В Нью-Дели начались переговоры Путина и Моди Политика, 09:46
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристовПодписка на РБК, 09:45
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собратьПодписка на РБК, 09:23
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Путин возложил венок к мемориалу Махатмы Ганди Политика, 09:20
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В Кремле рассказали об ожидании реакции США на встречу Путина и Уиткоффа Политика, 09:14
Путин и Моди начали переговоры в Нью-Дели. Трансляция Политика, 09:03
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразыПодписка на РБК, 08:56
В США компанию оштрафовали на $7 млн из-за санкций против Дерипаски Политика, 08:53
Умер актер из Mortal Combat и сериала «Человек в высоком замке» Общество, 08:52
Чешский миллиардер отказался от главного актива ради поста премьера Политика, 08:43