Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Гладков провел заседание оперштаба после прорыва диверсантов Политика, 20:45
РЖД решили сделать вагоны со стеклянным потолком Бизнес, 20:36
Прорыв диверсантов в Белгородскую область. Что известно к 20:30 Политика, 20:32
Власти объяснили звуки взрыва над Краснодаром Общество, 20:16
Союз ММА заявил о грубейшей ошибке на турнире, где умер подросток Спорт, 20:03
В Крыму взломали трансляцию кабельных каналов Политика, 20:03
Лучшая теннисистка России проиграла 7-й ракетке Украины на «Ролан Гаррос» Спорт, 19:58
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Le Soir узнала о вопросах к Киеву из-за бельгийского оружия у диверсантов Политика, 19:49
Страны ОПЕК+ договорились о корректировке добычи в 2024 году Экономика, 19:29
Оставшийся без еврокубков клуб Головина уволил главного тренера Спорт, 19:28
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 19:04
Во время камнепада в Абхазии погиб россиянин Общество, 19:01
Джокович побил рекорд Надаля на «Ролан Гаррос» Спорт, 18:53
Столтенберг заявил о выполнении Швецией условий для вступления в НАТО Политика, 18:52
Свое дело ,  
0 

РБК составил рейтинг самых популярных в России франшиз

РБК составил ежегодный рейтинг самых динамично развивающихся в России франшиз. Используя данные Роспатента за 2020 год, мы определили наиболее популярные у покупателей франшиз торговые марки

3 — Место в рейтинге в 2019 году
1 1
758
Заключенные
контракты
52
Расторгнутые
контракты
10393
Контрактов
за все годы
2 i 32
146
Заключенные
контракты
0
Расторгнутые
контракты
275
Контрактов
за все годы
3 i 6
FIT SERVICE
116
Заключенные
контракты
1
Расторгнутые
контракты
345
Контрактов
за все годы
4
99
Заключенные
контракты
0
Расторгнутые
контракты
134
Контрактов
за все годы
92
Заключенные
контракты
5
Расторгнутые
контракты
773
Контрактов
за все годы
6 i 3
Pedant.Ru
91
Заключенные
контракты
11
Расторгнутые
контракты
210
Контрактов
за все годы
7
У Палыча
88
Заключенные
контракты
1
Расторгнутые
контракты
370
Контрактов
за все годы
8 i 4
Пив&Ко
85
Заключенные
контракты
0
Расторгнутые
контракты
196
Контрактов
за все годы
9 i 8
Инвитро
68
Заключенные
контракты
1
Расторгнутые
контракты
785
Контрактов
за все годы
10 i 43
Чебаркульская птица
64
Заключенные
контракты
30
Расторгнутые
контракты
276
Контрактов
за все годы
Весь рейтинг на РБК Pro

Как мы считали

Понятие «франчайзинг» в российском законодательстве отсутствует. Для создания франчайзинговых сетей используются разные юридические формы: агентские и лицензионные соглашения, договоры поставки и многое другое. Единственный формат, юридически идентичный договору франчайзинга в зарубежных странах, — договор коммерческой концессии (ДКК). Он наиболее широко и подробно регулирует отношения франчайзера и франчайзи, защищает интересы обеих сторон, позволяет передать целый комплекс исключительных прав, а также установить возможность определенных ограничений, например цен и конкуренции. Помимо ДКК мы включаем в рейтинг также договоры коммерческой субконцессии — обычно их используют «дочки» иностранных компаний для своих франчайзи в России.

Все договоры концессии и субконцессии в обязательном порядке регистрируются в Федеральной службе по интеллектуальной собственности — Роспатенте. Процесс регистрации занимает обычно несколько месяцев, так что рейтинг фиксирует изменения с некоторым опозданием, но это единственные официальные данные о рынке франшиз. РБК запросил в Роспатенте информацию о товарных знаках, по которым в течение 2020 года были зарегистрированы ДКК, а также данные о расторгнутых за год договорах по этим товарным знакам и общем количестве зарегистрированных договоров на конец года (показатель масштаба бизнеса).

Место франшизы в рейтинге определяется количеством заключенных в 2020 году договоров. Если этот показатель у двух разных товарных знаков (знаков обслуживания) совпадает, тогда более высокое место занимает та франшиза, которая лидирует по общему числу контрактов за все годы. Когда компании регистрируют в одном договоре сразу несколько наименований товарных знаков, в рейтинге отражается самое популярное наименование. 

Авторы