Перейти к основному контенту
Свое дело ,  
0 

Большинство видов малого бизнеса резко упало в цене

После роста во втором квартале 2018 года средняя цена выставленных на продажу компаний снизилась в следующем квартале на 21%. Подорожали, причем в два раза, только недавние аутсайдеры — интернет-компании
Фото: Андрей Махонин / ТАСС
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Сервис объявлений «Юла» проанализировал, какой бизнес продавали и покупали россияне в третьем квартале 2018 года. Чаще всего они приобретали готовый бизнес (96% всех сделок в категории), а на долю в деле и франшизу пришлась лишь незначительная часть покупок — на каждый из этих видов пришлось по 2% от общего числа продаж компаний.

Средняя стоимость бизнеса по сравнению со вторым кварталом уменьшилась на 21% и составила 505 тыс. руб. (в предыдущем квартале средняя стоимость ​сохранялась примерно на том же уровне, что и в первом квартале года, — 640 тыс. руб.). Причем покупали бизнес россияне по цене в 1,8 раза ниже той, которую выставляли владельцы: средняя цена сделки составила 267 тыс. руб. Изучив данные о продажах по нескольким тысячам объявлений, аналитики обнаружили, что готовый бизнес подешевел на 40% по сравнению с предыдущим кварталом: его предлагают приобрести в среднем за 459 тыс. руб. А вот средняя стоимость франшизы и доли в бизнесе выросла в 1,7 раза, до 515 тыс. руб. Доля в бизнесе подросла в цене на 17%, в среднем до 676 тыс. руб.

В третьем квартале подешевели практически все категории бизнеса. Сильнее всего общая тенденция затронула предприятия общественного питания. Их средняя стоимость снизилась на 41%, в среднем до 355 тыс. руб. Автомойки и автосервисы подешевели на 32% (до 533 тыс. руб.), салоны красоты — на 31% (до 349 тыс. руб.). Подорожали только интернет-проекты. Их средняя стоимость выросла в два раза и составила 394 тыс. руб.

Большинство видов малого бизнеса резко упало в цене

Любопытно, что в предыдущем квартале большинство видов небольших компаний (автомойки и автосервисы, общепит, производство, салоны красоты и магазины) выросли в цене, а интернет-проекты, наоборот, подешевели на целых 16%.

Пицца, пиво, автоломбард: сколько стоят самые популярные франшизы
Фотогалерея 

А вот рейтинг востребованности разных категорий бизнеса остался прежним: самые популярные виды компаний, которые продают и приобретают россияне, — это магазины и киоски (41%), салоны красоты (15%) и предприятия общественного питания (13%). Реже всего продают строительный бизнес (3,4%), гостиницы и хостелы (2,1%), а также сельскохозяйственные предприятия (1,1%).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 16:44
Андрей Тихонов не согласился с дисквалификацией за критику женщины-судьи Спорт, 17:31
Курс биткоина поднялся выше $61 тыс. Крипто, 17:30
Цена нефти Brent взяла курс на сильнейшее недельное падение за 3 месяца Инвестиции, 17:29
В Крыму в море унесло лодку с военнослужащими-срочниками Общество, 17:22
В «Динамо» рассказали о переговорах с Радуловым Спорт, 17:17
ФСБ показала кадры допроса подозреваемой в шпионаже украинки Политика, 17:06
Ударившего девочку в Люберцах мужчину заподозрили в подлоге документов Общество, 17:04
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Фигурист Малинин заявил о желании выучить прыжок в пять оборотов Спорт, 17:03
Трех киевских депутатов объявили уклонистами за службу в ВСУ «на бумаге» Политика, 17:02
Пользователь лишился $68 млн в криптовалюте из-за невнимательности Крипто, 17:01
На Инфрафоруме РБК обсудили новые инструменты продаж новостроек Отрасли, 16:59
Минюст внес «Комитет ингушской независимости» в реестр нежелательных Политика, 16:55
Минобороны Украины признало годными к службе в тылу больных ВИЧ и раком Политика, 16:50
Ландшафтный дизайн: как обустроить дачный участок Недвижимость, 16:31