Перейти к основному контенту
Мнение ,  
0 
Петр Антропов

Чем грозит сотовым операторам новая разработка Apple

Новое решение Apple SIM, которое позволяет менять оператора мобильной связи «на ходу», в перспективе означает серьезный передел рынка. Операторы могут превратиться в младших партнеров сначала Apple, а затем и Google, и Samsung

Многим очередная презентация Apple, на которой были показаны новые iPad, показалась скучноватой. Но одна из представленных новаций может многое изменить на рынке глобальных коммуникаций.

Речь идет об Apple SIM: эта разработка, реализованная в iPad Air 2, позволяет выбирать и менять мобильного оператора, не меняя SIM-карту. Предложение пока действительно только в Великобритании и США и распространяется только на интернет-подключение; получить номер, звонить и принимать звонки обычным способом не получится.

Решение привлекательно в первую очередь для путешественников и бизнес-туристов. По прибытии в другую страну не придется искать точку продаж SIM-карт, а можно сразу подключиться к выбранному тарифному плану из предложенных в Apple SIM. Но функция будет востребована и в том случае, если пользователь не выезжает из своей страны. Выбирать, с какой SIM-картой и контрактом купить новый iPad или iPhone, можно и сейчас. Теперь же можно выбирать пакет подключения и оператора уже после покупки и менять его когда заблагорассудится.

Несмотря на некоторый скепсис экспертов, связанный со скромностью запуска этой разработки, Apple SIM способна изменить сложившийся на рынке мобильной связи порядок. В перспективе, если с этой моделью все получится, пользователи смогут в любой момент выбирать оптимального для себя оператора в любой стране – и по интернет-пакетам, и по голосовой связи.

Apple сейчас явно не просто изучает спрос на новинку, но и аккуратно ведет переговоры с операторами. В отличие от платежной системы Apple Pay, где важно быстро наращивать число пользователей и обороты (это определит успешность проекта), с Apple SIM подход другой: Apple не спешит и действует тактично. Ведь даже небольшое перетекание пользователей в направлении подписавшихся на сервис операторов, особенно в той же Великобритании, где Apple SIM поддерживает лишь один из них (EE), вызовет напряжение в отношениях с тремя другими, через которых проходят несравнимо большие продажи устройств Apple.

Стоит ли ожидать появления Apple SIM в России? Как показывает практика, вслед за США и Великобританией новые продукты Apple выходят в Западной Европе, а через некоторое время, а иногда и одновременно, появляются и в других странах, лидирующих по покупкам «яблочной» продукции. Так что каких-то движений в этом направлении в России ожидать можно, и здесь у Apple может быть и больше гибкости при внедрении сервиса: на нашем рынке смартфонов большую роль играют независимые ретейлеры. С другой стороны, российские операторы могут пролоббировать административные препятствия для такого продукта, что на Западе встречается реже.

Рациональным будет ожидать готовности работать с Apple SIM от более агрессивных игроков, скажем, «МегаФона» или Tele2 (когда будет налажен 4G). Остальные два участника рынка склонны занимать выжидающую позицию, особенно на фоне значительных доходов от роуминга гостей страны.

Так или иначе, Apple SIM – революционное решение. Скорее всего, пройдет не так уж много времени, как эту возможность начнут поддерживать основные глобальные и региональные игроки рынка связи, такие как Vodafone или Telefonica. Возможно, это будет интересно российским операторам и на других рынках, ведь их услуги представлены во многих странах. 

Не стоит, однако, думать, что параллельно с участием в проекте крупные игроки не будут бороться с Apple SIM. Например, они могут предлагать свои SIM-карты с лучшими тарифами дома и за границей. Это будет одновременно и кнут, и пряник. Возможно, на некоторое время такая борьба и оттянет популяризацию Apple SIM и особенно её полноценный выход на iPhone. Но лишь на время. Активная позиция Apple, ее рыночные позиции и высокая востребованность такого решения могут превратить гигантов мобильной связи в «трубу» для бренда Apple, а в дальнейшем и для Google, и Samsung. Пока это выглядит довольно вероятным будущим для сотовых операторов, особенно если учесть, как быстро сдают они позиции перед наступлением интернет-мессенджеров.

Об авторе
Петр Антропов Петр Антропов Соучредитель приложения для международных звонков Roamer
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Самые красивые костюмы на церемонии открытия Олимпийских игр. ФотогалереяСпорт, 08:00
Серене Уильямс стало плохо во время церемонии открытия ОлимпиадыСпорт, 07:58
Над Рязанской областью сбили семь беспилотниковПолитика, 07:45
Экс-руководителя «Оборонэнерго» задержали по делу о хищенияхОбщество, 07:40
Минобороны сообщило о 14 сбитых дронах в пяти регионах РоссииПолитика, 07:27
Силы РЭБ уничтожили два дрона на севере Ростовской областиПолитика, 07:14
Четыре ключевых тренда года на маркетплейсахРБК и МТС Банк, 07:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиянОбщество, 07:07
Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондамФинансы, 07:00
Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой областиПолитика, 06:53
Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушениеПолитика, 06:33
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
В Липецкой области ввели режим воздушной опасностиПолитика, 05:49