Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Сборная России по плаванию установила мировой рекорд 21:59, Спорт В Израиле умерла учительница Путина по немецкому языку 21:43, Общество Жертвами оползней на Филиппинах стали 26 человек 21:33, Общество Капитальный евроремонт: чем закончился последний саммит ЕС 2017 года 21:32, Политика Бразильский футболист Кака объявил о завершении карьеры 21:15, Спорт Неизвестные изрубили топором крест в Спасо-Андрониковом монастыре Москвы 21:02, Общество Третий не лишний: о чем свидетельствует санация Промсвязьбанка 20:54, Финансы «Роснефть» рассказала о добыче в Венесуэле 6,5 млрд куб.м. газа в год 20:50, Бизнес Распознавание лиц: «Нас всех оцифруют, какое там будет прайваси?» 20:37, РБК и Henderson В Ливане нашли тело сотрудницы посольства Великобритании 20:29, Общество «Л’Этуаль» прокомментировала цифры на лицах своих сотрудников 20:02, Общество Сборная России по хоккею разгромила финнов на Кубке Первого канала 19:55, Спорт В штате Индиана при крушении легкомоторного самолета погибли три человека 19:51, Общество Путин поблагодарил Трампа за информацию ЦРУ о террористах в Петербурге 19:25, Политика В Афганистане погибли 14 полицейских при атаке талибов на два блокпоста 19:23, Общество Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 19:23, РБК и Сбербанк Сторонники Саакашвили штурмовали здание в центре Киева 19:20, Фотогалерея  Басурин назвал дату выхода российских военных в СЦКК из Донбасса 19:00, Политика СМИ показали вариант формы российских хоккеистов на Олимпиаде 18:45, Спорт Самолет экстренно сел в Волгограде из-за закурившего пассажира 18:45, Общество Связанная с Ковальчуком компания попробует купить крымский «Новый Свет» 18:38, Бизнес Квест-драйв: как доехать до Шереметьево за 30 минут 18:27, РБК и Porsche На Украине завели два дела после штурма Октябрьского дворца в Киеве 18:21, Политика Захарова назвала некорректным сравнение России со «злобной» Спартой 18:00, Политика Россия и Белоруссия увеличат расходы на совместные военные объекты 18:00, Политика Сторонники Саакашвили смогли прорваться в Октябрьский дворец 17:41, Политика В ХМАО без электричества остались нефтедобывающие предприятия «Роснефти» 17:38, Общество Яд становится лекарством: как змеи спасают людей 17:36, Lenovo и РБК
Инновации вместо зданий: почему технопарки станут виртуальными
Технологии и медиа, 17 мар, 2016 16:12
0
Ренат Батыров Инновации вместо зданий: почему технопарки станут виртуальными
Новое поколение предпочитает работать онлайн, без привязки к офисам и технопаркам, а в России привыкли начинать инновационные проекты как девелоперские

Предпринимательское сообщество — это всегда самые активные представители поколения. А значит, смена поколений непосредственно влияет на бизнес-среду.

Если посмотреть, как сегодня организуют свое время и деятельность подростки лет 12–13, мы обнаружим любопытные факты. Их методы работы с информацией сильно отличаются от методов старших поколений. Они могут играть в онлайн-игру, общаться с партнерами по команде в нескольких Skype-сессиях, совместно работать над решением какой-то общей задачи и совмещать еще пару-тройку дел. То есть у них есть опыт решения задач в условиях неопределенности с партнерами, которые могут находиться где угодно. Здесь сразу несколько важных параметров, которые стоит учитывать тем, кто занимается развитием инновационного сообщества в стране. Ведь сегодняшние подростки — это через десять лет молодые ученые и предприниматели, которые будут определять развитие экономики. Они окончат вузы, выйдут на рынок труда, начнут создавать собственные идеи, пробовать себя в бизнесе. И уже сейчас стоит задуматься о том, как максимально раскрыть потенциал этого поколения.

Первая особенность — ежедневная деятельность будущих предпринимателей наполнена элементами геймификации и фактически превращается в игру на интерес, когда мотивирует не только достижение конечной цели, но и получение множества промежуточных бонусов, пусть и чисто символических. Геймификация уже успешно проникла в большинство бизнес-сфер: маркетинг, продажи, поиск и управление персоналом, формулирование корпоративных целей. Опрос, проведенный в 2013 году среди компаний Forbes Global 2000, показал, что более 70% из них планируют использовать геймификацию в маркетинге и работе с клиентами. Компании, которые используют геймификацию в работе с персоналом, отмечают гораздо более высокий уровень вовлеченности работников и, как следствие, более высокую эффективность бизнеса.

Второе, за чем следует следить, — способность быстро подхватывать новые веяния. В мире более половины аудитории так называемых early adopters (людей, которые первыми начинают использовать новые продукты и технологии) составляют люди от 16 до 20 лет. То, что находит у них отклик, незаметно входит в повседневную жизнь остальных. Особенно сейчас, когда новые технологии становятся все дешевле для конечных пользователей. Одновременно справедливо и то, что устаревающие технологии быстрее всего «вымирают» именно в молодежной среде. Например, сегодня мы видим массовую миграцию молодежи в социальные сети из электронной почты, закат которой Марк Цукерберг предсказывал еще в 2011 году. Уже тогда аналитики ComScore отмечали, что количество писем, отправленных пользователями 12–17 лет, за год сократилось на четверть.

Многие крупные IT-корпорации поддерживают исследовательские направления по прогнозированию развития технологий. Особенности пользователей, их взаимодействие с информацией определяют, каким будет, например, программное обеспечение пять, десять или 15 лет спустя, начиная с архитектуры и заканчивая интерфейсом. Также и людям, развивающим технологическое предпринимательство в стране, не мешало бы подумать: какие технологические потребности и предпочтения будут у бизнесменов через пять, десять, 15 лет?

Третья тенденция — снижение важности личного общения. Зачем собираться вместе и встречаться в какой-то конкретной точке на карте, если можно с помощью технологий объединить лучших специалистов со всей планеты? Все технологические предпосылки для создания и распространения облачной среды уже есть, в первую очередь доступ в интернет: 43% населения в мире уже имеют доступ к проводному интернету, а 47% — к мобильному. В развитых странах этот показатель достигает 80%.

Тогда возникает вопрос — нужны ли вообще технопарки как девелоперские проекты? Зачем все эти инвестиции в здания, развитие территорий? Для меня этот пункт не имеет однозначной трактовки. С одной стороны, да, мы можем взять лучшего специалиста, где бы он ни находился, и включить его в проект виртуально. И эта схема работает идеально, когда речь идет о разработке, проектировании, программировании и других подобных областях. Но с другой — влияние личных взаимоотношений и личного контакта, по крайней мере в российском бизнесе, остается достаточно сильным.

Как человек, связанный с инновационным бизнесом и технопарками, я вижу здесь два направления развития. В технопарках уже есть инфраструктура и возможность личного общения с партнерами, инвесторами, другими стартапами. То, что помогает решать задачи бизнеса. Но в то же время назревает необходимость выхода в виртуальное пространство, создания не только физической среды, но и единой онлайн-платформы, которая бы объединяла технопарки страны и их резидентов. Это третье, что стоит держать в уме институтам развития и фондам. Хорошая новость в том, что первые шаги к созданию этой системы уже сделаны. Так что нам будет чем ответить предпринимателям новой волны.

Об авторах
Ренат Батыров генеральный директор технопарка «Сколково»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.