Лента новостей
Кадыров подарил нападающему сборной Египта Салаху футболку ФК «Ахмат» 15:16, Общество ЧМ-2018. Группа G. Англия — Панама. Онлайн 15:00, Спорт Асад отказался от помощи Запада в восстановлении Сирии 14:36, Политика Трое детей пострадали в ДТП с микроавтобусом в Пензенской области 14:27, Общество Эрдоган проголосовал на президентских и парламентских выборах в Турции 14:18, Политика Пограничная ситуация: как Эрдоган и его партия могут потерять большинство 14:03, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 13:59, Спецпроект РБК Спорт На подмосковном заводе от отравления аммиаком погибли двое рабочих 13:45, Общество «Африка выиграет золото»: кто оставит ЧМ-2018 без Левандовски и Фалькао 13:35, Спорт В Ленинградской области при падении деревянной фигуры погиб ребенок 13:24, Общество Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 13:15, Партнерский материал Рейтинг Макрона достиг минимума с момента его избрания президентом 13:05, Политика Глава МИД Турции назвал проходящие выборы самыми важными в истории страны 13:04, Политика В Херсоне подожгли дом депутата фракции Порошенко 12:40, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 12:37, РБК и «Шелл» Пока не хэппи-энд: Германии недостаточно просто победить Корею для выхода 12:35, Спорт ФИФА открыла дело против швейцарцев из-за празднования голов 12:28, Спорт Движение поездов на серой ветке московского метро восстановили после сбоя 12:05, Общество Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 12:00, Спецпроект РБК Спорт В Киеве владелец ресторана открыл стрельбу по посетителям 11:58, Общество Сборная Германии извинилась перед шведами за свое поведение после матча 11:47, Общество Неизвестный Китай: какая культура скрывается за иероглифами 11:20, РБК и Шелковый путь За субботу в Москве выпало около 17% месячной нормы осадков 11:09, Общество СМИ узнали об уходе братьев Березуцких из ЦСКА 11:06, Спорт Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 10:33, Партнерский материал Новак оценил влияние роста добычи нефти на бюджет России 10:28, Экономика В жилом доме на западе Германии произошел взрыв 10:18, Общество Минюст США предоставил конгрессу новые документы по «российскому делу» 09:57, Политика
Инновации вместо зданий: почему технопарки станут виртуальными
Технологии и медиа, 17 мар 2016, 16:12
0
Ренат Батыров Инновации вместо зданий: почему технопарки станут виртуальными
Новое поколение предпочитает работать онлайн, без привязки к офисам и технопаркам, а в России привыкли начинать инновационные проекты как девелоперские

Предпринимательское сообщество — это всегда самые активные представители поколения. А значит, смена поколений непосредственно влияет на бизнес-среду.

Если посмотреть, как сегодня организуют свое время и деятельность подростки лет 12–13, мы обнаружим любопытные факты. Их методы работы с информацией сильно отличаются от методов старших поколений. Они могут играть в онлайн-игру, общаться с партнерами по команде в нескольких Skype-сессиях, совместно работать над решением какой-то общей задачи и совмещать еще пару-тройку дел. То есть у них есть опыт решения задач в условиях неопределенности с партнерами, которые могут находиться где угодно. Здесь сразу несколько важных параметров, которые стоит учитывать тем, кто занимается развитием инновационного сообщества в стране. Ведь сегодняшние подростки — это через десять лет молодые ученые и предприниматели, которые будут определять развитие экономики. Они окончат вузы, выйдут на рынок труда, начнут создавать собственные идеи, пробовать себя в бизнесе. И уже сейчас стоит задуматься о том, как максимально раскрыть потенциал этого поколения.

Первая особенность — ежедневная деятельность будущих предпринимателей наполнена элементами геймификации и фактически превращается в игру на интерес, когда мотивирует не только достижение конечной цели, но и получение множества промежуточных бонусов, пусть и чисто символических. Геймификация уже успешно проникла в большинство бизнес-сфер: маркетинг, продажи, поиск и управление персоналом, формулирование корпоративных целей. Опрос, проведенный в 2013 году среди компаний Forbes Global 2000, показал, что более 70% из них планируют использовать геймификацию в маркетинге и работе с клиентами. Компании, которые используют геймификацию в работе с персоналом, отмечают гораздо более высокий уровень вовлеченности работников и, как следствие, более высокую эффективность бизнеса.

Второе, за чем следует следить, — способность быстро подхватывать новые веяния. В мире более половины аудитории так называемых early adopters (людей, которые первыми начинают использовать новые продукты и технологии) составляют люди от 16 до 20 лет. То, что находит у них отклик, незаметно входит в повседневную жизнь остальных. Особенно сейчас, когда новые технологии становятся все дешевле для конечных пользователей. Одновременно справедливо и то, что устаревающие технологии быстрее всего «вымирают» именно в молодежной среде. Например, сегодня мы видим массовую миграцию молодежи в социальные сети из электронной почты, закат которой Марк Цукерберг предсказывал еще в 2011 году. Уже тогда аналитики ComScore отмечали, что количество писем, отправленных пользователями 12–17 лет, за год сократилось на четверть.

Многие крупные IT-корпорации поддерживают исследовательские направления по прогнозированию развития технологий. Особенности пользователей, их взаимодействие с информацией определяют, каким будет, например, программное обеспечение пять, десять или 15 лет спустя, начиная с архитектуры и заканчивая интерфейсом. Также и людям, развивающим технологическое предпринимательство в стране, не мешало бы подумать: какие технологические потребности и предпочтения будут у бизнесменов через пять, десять, 15 лет?

Третья тенденция — снижение важности личного общения. Зачем собираться вместе и встречаться в какой-то конкретной точке на карте, если можно с помощью технологий объединить лучших специалистов со всей планеты? Все технологические предпосылки для создания и распространения облачной среды уже есть, в первую очередь доступ в интернет: 43% населения в мире уже имеют доступ к проводному интернету, а 47% — к мобильному. В развитых странах этот показатель достигает 80%.

Тогда возникает вопрос — нужны ли вообще технопарки как девелоперские проекты? Зачем все эти инвестиции в здания, развитие территорий? Для меня этот пункт не имеет однозначной трактовки. С одной стороны, да, мы можем взять лучшего специалиста, где бы он ни находился, и включить его в проект виртуально. И эта схема работает идеально, когда речь идет о разработке, проектировании, программировании и других подобных областях. Но с другой — влияние личных взаимоотношений и личного контакта, по крайней мере в российском бизнесе, остается достаточно сильным.

Как человек, связанный с инновационным бизнесом и технопарками, я вижу здесь два направления развития. В технопарках уже есть инфраструктура и возможность личного общения с партнерами, инвесторами, другими стартапами. То, что помогает решать задачи бизнеса. Но в то же время назревает необходимость выхода в виртуальное пространство, создания не только физической среды, но и единой онлайн-платформы, которая бы объединяла технопарки страны и их резидентов. Это третье, что стоит держать в уме институтам развития и фондам. Хорошая новость в том, что первые шаги к созданию этой системы уже сделаны. Так что нам будет чем ответить предпринимателям новой волны.

Об авторах
Ренат Батыров генеральный директор технопарка «Сколково»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.