Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Долг британцев за электроэнергию достиг рекордных £1,3 млрд Финансы, 11:59
Контроль, анализ и система: какую CRM использовать для малого бизнеса РБК и Мегаплан, 11:58
Как стать психологом: программы Московского института психоанализа РБК+, 11:55
Побоище, неудача Назарова, победа «Авангарда». Итоги турнира в Сочи Спорт, 11:51
Пригожин исключил связь ареста редакторов «Сканера» с работой «Патриота» Технологии и медиа, 11:48
Тренер «Торпедо» отреагировал на данные об увольнении фразой «пьяный был» Спорт, 11:48
Карпин и Терюшков ответили на данные о предложенном Юраном договорняке Спорт, 11:45
Coinbase зафиксировала убыток в $1,1 млрд во втором квартале Крипто, 11:43
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Как россиянину открыть счет в иностранном банке Pro, 11:43
Штрафы для богатых: как сделать справедливыми наказания для водителей Партнерский проект, 11:35
В Херсонской области заявили о задержании четырех «пособников ВСУ» Политика, 11:33
Хакеры взломали Curve Finance и украли криптовалюту на $530 тыс. Крипто, 11:27
В России вырос спрос на подержанные холодильники Life, 11:22
Президент Южной Кореи извинился за ущерб от ливней Общество, 11:22
Как это сделать ,  
0 
Евгений Моисеев

Как это сделать: повысить эффективность рекламы в интернете

Как не допустить самых распространенных ошибок в интернет-маркетинге

Продвижение товаров и услуг через интернет — технологичный и недорогой способ увеличить продажи. Правда, многие компании и предприниматели считают, что эту задачу достаточно поручить профессионалам — и результат не заставит себя ждать. Опыт нашей работы показывает, что без изменения бизнес-процессов внутри компании никакие рекламные бюджеты поднять продажи в долгосрочной перспективе не помогут.

1. Нет понимания конечной цели

Как правило, общение с потенциальным клиентом начинается с вопроса: «Какой конечной цели вы хотите достичь?» И часто слышим ответ: «Сайт в топе поисковой выдачи». Естественно, такое желание лежит на поверхности, но само по себе не может являться целью, поэтому мы разбираемся в том, чего клиент действительно хочет от продвижения, и в конечном итоге приходим к тому, что ему нужно увеличение продаж своих товаров или услуг. Очень часто неверная постановка цели связана с тем, что интернет-маркетингом в компании занимаются люди, ничего в этой сфере не понимающие, к примеру системный администратор или PR-менеджер. Владелец ставит перед ними задачу по увеличению посещаемости сайта, и они ее буквально пытаются реализовать. Порой без встречи с собственником узнать о конечной цели бывает невозможно.

2. Одной рекламы недостаточно

Многие клиенты считают, что для роста количества заказов достаточно просто запустить рекламную кампанию, заключив договор с профессиональным агентством. Это не так. Чтобы добиться роста продаж, необходимо работать комплексно и прежде всего быть готовым к росту числа заказов. Как-то раз к нам обратился застройщик, целью которого было увеличение количества проданных квартир. Изучив бизнес заказчика, мы определили, что помимо привлечения пользователей на сайт необходимо расширить штат менеджеров по продажам либо подключить внешний call-центр как первую линию общения с потенциальными клиентами. Если этого не сделать, то в результате рекламной кампании будет большое количество пропущенных звонков, а значит, мы зря потратим время и силы, а клиент — деньги. Кроме того, это негативно скажется на репутации заказчика, потому что необработанный заказ хуже, чем непривлеченный. К сожалению, эти аргументы не убедили клиента, он отказался расширять штат, а мы отказались с ним работать, чтобы не портить свою карму.

Бывают и более сложные случаи, особенно в интернет-торговле, когда клиент считает, что рост трафика на сайт приведет к увеличению продаж. В нашей практике была работа с интернет-магазином подарков с низкими продажами и небольшой выручкой. Мы проанализировали сайт и обнаружили множество ошибок, начиная от несуществующих страниц и заканчивая неудобным каталогом. Наши специалисты предупредили, что для роста числа заказов клиенту необходимо увеличить товарную матрицу, поработать над юзабилити (удобством пользования) сайта, расширить пункты выдачи заказов, подключить курьерскую службу и нанять дополнительных сотрудников. Однако заказчик предпочел потратить все деньги на контекстную рекламу. По результатам рекламной кампании он получил столько же прибыли, сколько вложил в рекламу и, естественно, остался недоволен.

3. Ожидание быстрого результата

Вы не рассчитываете получить рельефный пресс после одного дня в спортзале, поэтому не стоит ожидать быстрых результатов от SEO-оптимизации, ведь это кропотливая пошаговая работа. Правда, не все предприниматели это понимают. У нас был клиент — косметологическая компания, которая заказала продвижение своего сайта. Мы заранее обговорили, что дадим рекомендации, которые необходимо внедрить на сайте, после чего в течение двух-трех месяцев начнется небольшой рост, а через четыре месяца появится хороший результат. Клиент согласился, внес оплату, а через неделю начались ежедневные звонки нашему менеджеру с вопросом: «Почему сайт еще не в топе?» Каждый раз сотрудник вынужден был объяснять, что это происходит не мгновенно. Звонки продолжались, менеджер тратил время не на ведение проекта, а на объяснение клиенту особенностей поискового продвижения. В итоге мы были вынуждены разорвать отношения, чтобы сберечь время и нервы всех участников процесса.

4. Стремление покорить мир из провинции

Многие клиенты хотят расширить свои рынки сбыта с помощью интернета. К примеру, владелец компании, занимающейся строительством домов в Кирове, обратился к нам для продвижения своего сайта в московском регионе. Мы предложили открыть представительство в столице, указать контакты московского офиса (на сайте были только кировские телефонные номера), поскольку без этого сложно вести коммуникацию с клиентом и продавать дома, находясь за тысячу километров от рынка сбыта. Заказчик объяснил, что такой возможности нет, поэтому мы отказались от работы, поскольку эффективность продвижения была бы нулевая. Даже если нам удалось бы поднять сайт в выдаче, нарастить трафик, количество заказов вряд ли возросло бы соответственно затратам. Конкуренция на строительном рынке в московском регионе высокая, и конечному покупателю проще сделать заказ, узнав информацию по столичному номеру телефона или подъехав в офис.

Об авторе
Евгений Моисеев Евгений Моисеев директор по продажам и соучредитель группы компаний Kokoc Group
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Теги