Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Песков заявил об отсутствии обсуждений нового карантина из-за COVID-19 Общество, 13:57 Жизненный цикл атомного ледокола от рождения до старости «РБК Стиль» и «Росатом», 13:53 Kia назвала стоимость нового рамного внедорожника Mohave для России Авто, 13:53 Коллтрекинг: как и зачем отслеживать звонки с сайта Pro, 13:46 Путин проведет встречу с членами РСПП. Прямая трансляция Политика, 13:46 В молодежной команде «Тамбова» выявили четыре случая заражения COVID-19 Спорт, 13:41 Минпросвещения исключило введение обязательного ношения масок школьниками Общество, 13:35 Лукашенко назвал сроки подготовки Всебелорусского собрания Политика, 13:25 Как и зачем рабочие мобильные приложения превращаются в супераппы Партнерский материал, 13:24 В Ростове заявили о проверке следствием данных о проблемах с ИВЛ Общество, 13:22 Глава UFC назвал бой Нурмагомедова и Гэтжи крупнейшим в истории Спорт, 13:19 МСП Банк предоставил высокотехнологичным компаниям более ₽8 млрд кредитов Пресс-релиз, 13:16 Олег Дерипаска заявил о влиянии ЦБ на низкую стоимость российских акций Инвестиции, 13:16 Что виноделы Николаевы продают в Лефкадии для среднего класса Партнерский материал, 13:15
Как это сделать ,  
0 
Александра Шафорост

Как это сделать: получить сертификат на свой продукт

Любой пищевой товар, прежде чем он попадет на полки магазинов, должен быть сертифицирован. А в сертификатах есть нюансы, из-за которых этот товар, например, может попасть не на ту полку

Сертификация: что это?

С 2014 года каждый пищевой продукт, представленный на полке в магазине, должен иметь сертификацию согласно регламенту Евразийского союза. Сертификация производится специальными аккредитованными компаниями. Их задача — подтвердить правильность технических условий (ТУ) и технологической инструкции (ТИ), на основе которой выпускается продукт, провести анализ на пищевую безопасность, подтвердить право вашей компании на данный вид деятельности, утвердить маркировку на упаковке и зарегистрировать новую продукцию в единой системе Таможенного союза.

В первый раз дешевле заплатить

За дополнительную плату аккредитованные компании могут подготовить и все документы, включая ТУ и ТИ. ​Наши партнеры брали около 25 тыс. руб. за разработку ТУ и ТИ, 3 тыс. руб. за анализы образцов и 4 тыс. руб. за подготовку декларации соответствия. Декларация делается на один или два года, после чего ее нужно оформлять заново. ТУ и ТИ описывают все, что связано с вашей продукцией, а именно: состав, упаковку, последовательность приготовления, условия хранения, пищевую ценность, нормативы по безопасности. В первый раз я настоятельно рекомендую для их написания воспользоваться услугами профессионалов, так как любая ошибка приведет к неудаче в получении сертификата. У нас идеальные сертификаты начали получаться только после трех лет постоянной работы, когда мы научились быть внимательными к мелочам.

Что в документах, то и на упаковке

Еще до сертификации необходимо заключить контракты с партнерами и поставщиками, произвести тестирование продукта, убедиться, что производство реально справится с поставленными задачами, и только после этого указывать данные в документах. Нам несколько раз приходилось проходить сертификацию дважды, поскольку изменять поданную декларацию нельзя, можно только ее отозвать и сделать все заново.

Еще одна распространенная ошибка связана с наименованием товара. Указанные при сертификации наименования затем оказываются на упаковке, и иногда то, что смотрелось уместно в документах, на упаковке выглядит весьма странно. Например, однажды у нас на упаковке появилась надпись «Карамель леденцовая леденцы ягодные». Если бы я изначально учла этот момент, то избавилась бы от тавтологии, и на упаковке была бы надпись «Карамель леденцовая ягодная».

Что в документах, то и на полке

Еще один момент, о котором не стоит забывать, — это определение товарной категории для нового продукта — от этого зависит его место на полке в магазине. Несмотря на то что старые добрые ГОСТы теперь дополнены ТУ и ТИ, они могут сильно повлиять на судьбу продукта. Например, у нас есть сладкое печенье к чаю и соленое печенье к винам. С первым проблем нет — оно в категории «Печенье» встало на полку к другому сладкому печенью. Однако когда мы захотели поставить соленое печенье на полку к соленым снэкам/крекерам, то не смогли это сделать. Для этого нужно было сертифицировать продукт как крекер, но мы не смогли этого сделать, поскольку ГОСТ диктует иной состав для этих продуктов. Без этой формальной категории в декларации на желаемую полку магазины нас поставить уже не смогли. В результате нам пришлось полтора года назад снять с производства мое любимое «Соленое печенье с кедровым орехом», так как в магазинах оно стояло на полках рядом со сладкими «сородичами», что вызывало у покупателей диссонанс — никто не понимал, что это продукт не к чаю, а к вину, и в результате продажи были мизерными.​

Об авторах
Александра Шафорост Александра Шафорост, Владелица компании «Общество с Натуральным Вкусом №1» (бренды «Marc100% натурально» и «Marc & Фиса»)
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.