Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как меняется маркетинг в Европе: исследование IDC Pro, 15:53 Губернатор Венето назвал потоп в Венеции «апокалиптическим» Общество, 15:51 Самые сексуальные мужчины последних 10 лет по версии журнала People Общество, 15:49  Аграрии принесли к зданию Верховной рады мертвую свинью в гробу Общество, 15:47 Какую помощь государство оказывает экспортерам из малого бизнеса Партнерский материал, 15:40 СМИ узнали об интересе «Барселоны» к лучшему бомбардиру Лиги чемпионов Спорт, 15:32 В Минприроды назвали среднюю стоимость вывоза мусора после реформы Общество, 15:24 СМИ узнали о смене командующего группировкой российских войск в Сирии Общество, 15:23 Цифровизация в строительстве: международный форум в Санкт-Петербурге Партнерский материал, 15:10 Советник главы Промсвязьбанка ответил на обвинения в избиении сына Общество, 15:08 Замгендиректора РКЦ «Прогресс» погиб в ДТП в Самарской области Общество, 15:07 Маятник сомнений: какие угрозы стоят за трендами в строительстве Pro, 14:56 СК начал проверку в селе на Алтае после жалобы его жительницы Медведеву Общество, 14:54 Не криптовалюты: у каких бирж есть свои токены и зачем они нужны Крипто, 14:53
Как это сделать ,  
0 
Александра Шафорост Как это сделать: получить сертификат на свой продукт
Любой пищевой товар, прежде чем он попадет на полки магазинов, должен быть сертифицирован. А в сертификатах есть нюансы, из-за которых этот товар, например, может попасть не на ту полку

Сертификация: что это?

С 2014 года каждый пищевой продукт, представленный на полке в магазине, должен иметь сертификацию согласно регламенту Евразийского союза. Сертификация производится специальными аккредитованными компаниями. Их задача — подтвердить правильность технических условий (ТУ) и технологической инструкции (ТИ), на основе которой выпускается продукт, провести анализ на пищевую безопасность, подтвердить право вашей компании на данный вид деятельности, утвердить маркировку на упаковке и зарегистрировать новую продукцию в единой системе Таможенного союза.

В первый раз дешевле заплатить

За дополнительную плату аккредитованные компании могут подготовить и все документы, включая ТУ и ТИ. ​Наши партнеры брали около 25 тыс. руб. за разработку ТУ и ТИ, 3 тыс. руб. за анализы образцов и 4 тыс. руб. за подготовку декларации соответствия. Декларация делается на один или два года, после чего ее нужно оформлять заново. ТУ и ТИ описывают все, что связано с вашей продукцией, а именно: состав, упаковку, последовательность приготовления, условия хранения, пищевую ценность, нормативы по безопасности. В первый раз я настоятельно рекомендую для их написания воспользоваться услугами профессионалов, так как любая ошибка приведет к неудаче в получении сертификата. У нас идеальные сертификаты начали получаться только после трех лет постоянной работы, когда мы научились быть внимательными к мелочам.

Что в документах, то и на упаковке

Еще до сертификации необходимо заключить контракты с партнерами и поставщиками, произвести тестирование продукта, убедиться, что производство реально справится с поставленными задачами, и только после этого указывать данные в документах. Нам несколько раз приходилось проходить сертификацию дважды, поскольку изменять поданную декларацию нельзя, можно только ее отозвать и сделать все заново.

Еще одна распространенная ошибка связана с наименованием товара. Указанные при сертификации наименования затем оказываются на упаковке, и иногда то, что смотрелось уместно в документах, на упаковке выглядит весьма странно. Например, однажды у нас на упаковке появилась надпись «Карамель леденцовая леденцы ягодные». Если бы я изначально учла этот момент, то избавилась бы от тавтологии, и на упаковке была бы надпись «Карамель леденцовая ягодная».

Что в документах, то и на полке

Еще один момент, о котором не стоит забывать, — это определение товарной категории для нового продукта — от этого зависит его место на полке в магазине. Несмотря на то что старые добрые ГОСТы теперь дополнены ТУ и ТИ, они могут сильно повлиять на судьбу продукта. Например, у нас есть сладкое печенье к чаю и соленое печенье к винам. С первым проблем нет — оно в категории «Печенье» встало на полку к другому сладкому печенью. Однако когда мы захотели поставить соленое печенье на полку к соленым снэкам/крекерам, то не смогли это сделать. Для этого нужно было сертифицировать продукт как крекер, но мы не смогли этого сделать, поскольку ГОСТ диктует иной состав для этих продуктов. Без этой формальной категории в декларации на желаемую полку магазины нас поставить уже не смогли. В результате нам пришлось полтора года назад снять с производства мое любимое «Соленое печенье с кедровым орехом», так как в магазинах оно стояло на полках рядом со сладкими «сородичами», что вызывало у покупателей диссонанс — никто не понимал, что это продукт не к чаю, а к вину, и в результате продажи были мизерными.​

Об авторах
Александра Шафорост Владелица компании «Общество с Натуральным Вкусом №1» (бренды «Marc100% натурально» и «Marc & Фиса»)
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.