Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Петербург стал лидером по тратам жителей на культурный досуг Life, 07:00
Финальный сезон «Лучше звоните Солу». Почему сериал невозможно забыть Life, 07:00
Данкверт — РБК: «Мы скоро овощи будем поставлять в Европу» Бизнес, 07:00
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 06:30
Крупнейший оператор электричек в России увеличил убытки в четыре раза Бизнес, 06:00
В Японии объявили конкурс на способы побудить молодежь пить алкоголь Общество, 05:58
СК завел дело из-за отравления 24 детей в лагере во Владивостоке Общество, 05:45
МИД заявил о поддержке Россией принципа «одного Китая» на деле Политика, 05:01
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Гигантские очереди на машины. За рубежом столкнулись с новой проблемой Авто, 05:00
Reuters назвал способ для Киева навредить России в ООН Политика, 04:26
Ретейлеры попросили включить в параллельный импорт Baileys и Hennessy Бизнес, 04:16
Аналитики из ФРГ заявили, что ЕС впервые не дал военных обещаний Киеву Политика, 03:56
ФРС США назвала уместным дальнейшее повышение ставки на фоне инфляции Экономика, 02:37
Fitch повысило рейтинг Украины после присвоения «ограниченного дефолта» Экономика, 02:32
Мнение ,  
Мадина Абаева

Сколько можно заработать на IPO владельца Snapchat

В феврале корпорация Snap Inc., владеющая популярным сервисом Snapchat, подала документы на проведение IPO. Уже в марте компания разместит свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. Чего ждать инвестору от этой сделки?

На прошлой неделе корпорация Snap Inc. — владелец мессенджера Snapchat и разработчик «умных» очков Spectacles, способных записывать короткие видеоролики, — раскрыла финансовые и операционные показатели для инвесторов в преддверии IPO, запланированного на март этого года. Как оказалось, в 2016 году выручка компании выросла в 7 раз по сравнению с предыдущим годом, достигнув $404,4 млн против ожидаемых $350 млн. Дневная аудитория пользователей Snapchat увеличилась почти на 50% по сравнению с 2015 годом, до 158 млн человек, — это больше, чем, например, у соцсети Twitter (140 млн).

На предстоящем IPO, которое пройдет под тиккером SNAP на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), корпорация надеется разместить акции на $3 млрд. Это позволяет считать сделку одним из крупнейших размещений в 2017 году. На последнем раунде финансирования в первой половине прошлого года Snap Inc. смогла привлечь $1,8 млрд, после чего ее капитализация достигла $16 млрд. По оценкам The Wall Street Journal, в ходе мартовского размещения стоимость компании может вырасти до $25 млрд.

Стоит отметить, что потенциал Snap Inc. высоко оценили на рынке еще в 2013 году, когда о своем желании приобрести сервис Snapchat заявила социальная сеть Facebook. Компания Марка Цукерберга пыталась купить это приложение за астрономические $3 млрд, но в итоге получила отказ. Социальный сервис Snapchat предназначен для обмена онлайн фото- и видеофайлами вместе с короткими текстовыми комментариями в режиме реального времени. Особенность сообщений в мессенджере состоит в том, что они самоуничтожаются спустя 10 секунд после просмотра. Это приравнивает общение в соцсети к живому диалогу. Кроме того, в Snapchat можно выложить видеоисторию, которая в течение суток будет доступна всем пользователям социальной сети.

Приложение необычайно популярно в США и Европе: дневная аудитория в этих регионах составляет 68 и 52 млн человек соответственно. Согласно исследованию Edison Research, весной прошлого года Snapchat стал второй по популярности социальной сетью в США после Facebook. Сервис интересен прежде всего молодой аудитории: 45% его пользователей относятся к возрастной категории 18–24 лет. Это поколение быстро набирает покупательную способность и проявляет интерес к онлайн-шопингу, что находит отражение в виде роста объема рекламы в Snapchat.

В приложении уже появились страницы ретейлеров одежды и спортивных товаров, ресторанов и пиццерий. Также в нем активно работают медиахолдинги: американские спортивные каналы транслируют в соцсети видео с матчей и тренировок. В январе 2015 года в приложении была запущена функция Snap Discovery, которая привлекла в социальную сеть такие медиаконцерны, как Cosmopolitan, National Geographic и CNN. Однако Snap ожидает, что именно сегмент мобильной рекламы останется главным драйвером роста для ее бизнеса. В 2017 году корпорация рассчитывает увеличить годовую выручку до $1 млрд. Такая динамика будет возможной за счет быстрого роста мирового рынка мобильной рекламы, продажи которой утроились в 2016 году до $66 млрд, а в 2020 году могут достичь $196 млрд, отмечается в проспекте IPO Snap.

В краткосрочных и среднесрочных рамках вложения в Snap Inc. выглядят оправданными с временным горизонтом в три-пять месяцев. Их потенциальная доходность может составить 25–30% — даже при условии, что акции на IPO будут размещены по верхней границе ценового диапазона. Это, впрочем, не означает, что в бумаги Snap нельзя будет вкладываться на долгосрочную перспективу. Когда ажиотаж вокруг размещения компании сойдет на нет и ее котировки покажут коррекцию — у инвестора будет возможность купить их по более привлекательной цене. Этих более выгодных точек входа следует ожидать во второй половине 2017 года.

Единственное, что может вызвать тревогу у инвестора в связи с публичным размещением Snap — это прибыль компании. По итогам 2016 года компания зафиксировала чистый убыток в $515 млн при выручке $404,4 млн — это на 60% больше, чем в 2015 году. Однако высокие темы роста продаж (700% в 2016 году) позволяют надеяться, что в 2017 году корпорация выйдет на запланированный ею показатель в $1 млрд. В этом случае убыток Snap начнет сокращаться, а по итогам 2018 года компания имеет все шансы выйти в плюс. Впрочем, это обстоятельство важно, скорее, при покупке акций компании в рамках долгосрочной стратегии. Однако долгосрочному инвестору надо будет внимательно следить за тем, насколько оправдывают себя прогнозы Snap по собственной выручке.

Pro
За счет чего рубль достиг равновесия и как долго оно продлится
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ
Pro
Фото: Jonathan Gallegos / Unsplash Что не стоит рассказывать на собеседовании о своих детях
Pro
Фото: Harry How / Getty Images Пять упражнений для красивой осанки
Pro
Видов психотерапии очень много. Какой нужен именно вам
Pro
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости Почему облигации остались «тихой гаванью» на фоне обвала рынков
Pro
Фото: Евгений Разумный / ТАСС Добьется ли НРД разморозки зарубежных акций россиян в суде ЕС
Pro
Почему в Европе нет таких ярких логотипов, как Сoca-Cola

Также инвестору стоит обратить внимание на замедление квартального роста аудитории Snapchat. В четвертом квартале он составил всего 3,2%, тогда как в третьем квартале число пользователей сервиса увеличилось на 7% по сравнению с предыдущим кварталом. Впрочем, и это обстоятельство можно рассматривать как следствие опережающего роста аудитории в предыдущие годы: в 2015–2016 годах он составлял 50% в год. Дальнейшая динамика прироста числа пользователей Snapchat будет зависеть от того, насколько сервис преуспеет в покорении рынков за пределами Европы и Северной Америки. Пока Snap не намерена отказываться от глобальной экспансии.

Об авторе
Мадина Абаева Мадина Абаева руководитель отдела аналитики компании QBF
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"