Лента новостей
Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 00:13, РБК и Билайн Путин удивился отсутствию у западных СМИ интереса к аресту Вышинского 00:07, Политика Эксперты Кудрина предложили создать спецкомиссию по дерегулированию 00:01, Экономика Голикова предложила освободить регионы от платежей за безработных 00:01, Экономика СМИ опубликовали ответ Грефу от автора отчета Sberbank CIB о «Газпроме» 00:01, Бизнес Аналитики оценили осведомленность россиян о сборе их данных в интернете 00:01, Технологии и медиа Глава ФК «Открытие» понадеялся на возвращение «РГС Жизнь» в «Росгосстрах» 24 мая, 23:46, Бизнес Современные репродуктивные технологии: кому они нужны 24 мая, 23:45, Спецпроект РБК PINK Путин вручил государственные награды иностранным инвесторам 24 мая, 23:34, Бизнес Продажи новых домов в США упали: почему это плохо для доллара 24 мая, 23:33, Quote Макрон выразил надежду на посещение ЧМ-2018 в России 24 мая, 23:18, Политика Макрон назвал ближайшие месяцы решающими для урегулирования на Донбассе 24 мая, 22:59, Политика Путин рассказал об условии признания Россией выводов следствия по MH17 24 мая, 22:56, Политика СК возбудил дело по факту захвата заложников и убийства в Москве 24 мая, 22:24, Общество В Еврокомиссии прокомментировали решение не штрафовать «Газпром» 24 мая, 22:23, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 24 мая, 22:21, РБК и Билайн Британский министр заявил о возросшей в 10 раз активности российского ВМФ 24 мая, 22:12, Политика Французская Total договорилась купить 10% в проекте «Арктик СПГ-2» 24 мая, 22:06, Бизнес Футболист «Шахтера» перейдет в «Манчестер Юнайтед» за €50 млн 24 мая, 22:02, Спорт Макрон предложил Путину новый подход к многосторонним отношениям 24 мая, 21:59, Политика Россияне доплатили в государственных больницах за год почти 600 млрд руб. 24 мая, 21:49, Общество Мужчина на востоке Москвы убил захваченного в квартире заложника 24 мая, 21:41, Общество Силуанов рассказал о своей задаче на посту первого вице-премьера 24 мая, 21:36, Бизнес Сирийские власти сообщили о ракетной атаке на аэродром в Хомсе 24 мая, 21:34, Политика Конгресс США одобрил военную помощь Украине в размере $250 млн 24 мая, 21:17, Политика В МВД подтвердили информацию о взявшем в Москве заложников мужчине 24 мая, 21:10, Общество Актера Моргана Фримена обвинили в сексуальных домогательствах 24 мая, 21:08, Общество Гройсман прокомментировал выводы следствия по крушению МН17 в Донбассе 24 мая, 20:50, Политика
Без пробок и парковок: как перестроить городской транспорт
Бизнес, 23 сен 2016, 17:27
0
Тревис Каланик Без пробок и парковок: как перестроить городской транспорт
Жители городов, в которых перестанут ограничивать совместное использование машин, сэкономят и время, и деньги

Представьте себе, что можно было бы вернуться в прошлое и заново перепланировать с нуля систему транспорта в городах. Какой бы она была тогда? Уж точно не такой, как сегодня. Скорее всего, никто не стал бы закладывать в ее основу наиболее привычный вид транспорта, который очень дорого обходится и при этом простаивает 96% времени — личный автомобиль.

Это статистика: личный автомобиль используется владельцем лишь 4% времени, являясь при этом одной из самых дорогих покупок в семье. Причем это лишь начало пустых трат, и не только денежных. Люди проводят за рулем несколько часов в день. А пробки обходятся одной только Европе в €100 млрд потерянной продуктивности.

Новая система

Хорошая новость заключается в том, что есть альтернатива миру, который выглядит как парковка и движется как пробка. Новые технологии — от смартфонов до беспилотных автомобилей — дают нам шанс построить для будущих поколений совершенно иную систему транспорта в городах. И ее не придется строить с нуля. Все, что потребуется — разумнее использовать уже существующие в каждом городе ресурсы.

Я говорю о простых вещах: автомобилях, общественном транспорте, велосипедах и даже наших собственных ногах. Исследования демонстрируют, что все виды транспорта совместного использования органично дополняют друг друга. Те, кто используют Uber и подобные приложения для заказа автомобиля, в меньшей степени хотят владеть личной машиной и в большей — настроены пользоваться велосипедом, автобусом и метро. Мир, в котором каждая поездка совместная, должен стать будущим для наших городов.

Во многих городах уже построен современный общественный транспорт, который эффективно служит миллионам горожан. Но даже он не сможет довезти каждого «от двери до двери» — это потребует триллионных инвестиций, которые не каждый город сможет себе позволить. Поэтому даже в таком мегаполисе, как Берлин, где общественный транспорт работает как часы, 45% жителей заявляют, что предпочитают перемещаться по городу на автомобиле — против 22%, выбирающих общественный транспорт.

Сервисы заказа автомобилей подбирают пассажиров там, где метро с ними прощается, и таким образом расширяют зону действия общественного транспорта — без малейших затрат со стороны государства и налогоплательщиков. По всему миру мы видим, что люди используют Uber как «первую милю» по пути на работу и «последнюю милю» по дороге домой. К примеру, на окраинах Лондона в утренний час пик около 30% поездок с Uber заканчиваются в 200 м от станций метро.

Карпулинг

Новые технологии сделали возможным и массовый карпулинг — совместное использование автомобилей незнакомыми людьми. В принципе использование меньшего количества машин большим количеством людей не новая идея. Она родилась во время нефтяных кризисов 1960–1970-х. Но появление смартфонов позволило сделать идею масштабируемой. Приложения, подобные Uber, могут за секунды найти людей, которым нужно ехать в одно время в одном направлении, чтобы они разделили поездку и ее стоимость.

В долгосрочной перспективе это поможет создать реальную альтернативу владению личным автомобилем. Если нажать на кнопку на смартфоне и через пять минут получить машину — это проще и дешевле, чем тратить нервы и деньги на собственный авто, то зачем его вообще покупать?

Беспилотники

С массовым распространением беспилотных автомобилей в городах появится больше школ, парков и детских площадок и меньше пробок. Исследователи ОЭСР утверждают, что беспилотники могут сократить количество автомобилей на дорогах на 90% и даже больше. Беспилотные автомобили также помогут в разы повысить безопасность дорожного движения. Ежегодно в ДТП гибнут 1,3 млн человек, и чаще всего из-за человеческого фактора. Это трагедии, от которых нас могут избавить современные технологии.

Лучшее будущее совсем не так далеко. Технологии уже появились. Теперь дело за более прогрессивным законодательством, которое позволит раскрыть их потенциал. Во многих странах устаревшие правила сдерживают развитие совместного использования автомобилей. Жители городов, в которых совместное использование машин станет возможным, будут тратить меньше времени на поиск парковок, меньше денег на содержание машин и на транспорт. Это будут города, в которых легче жить и дышать.

Об авторах
Тревис Каланик основатель и СЕО Uber
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.