Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Россия ограничила ввоз цейлонского чая 21:57, Экономика НОВАТЭК совместно с Total и Eni получил право на месторождения в Ливане 21:56, Бизнес Лидеры ЕС согласовали создание новой оборонной структуры 21:55, Политика МИД предупредил Запад о личной ответственности за поставки оружия Киеву 21:42, Политика Прощение от Путина: кому президент предложил списать долги по налогам 21:40, Экономика В правительстве заявили об отсутствии данных об отставке главы Росавиации 21:36, Политика В Пентагоне рассказали о перехвате российских Су-25 американскими F-22 21:24, Политика Яд становится лекарством: как змеи спасают людей 21:05, Lenovo и РБК В Госдуме предложили дать банкам возможность засекретить бенефициаров 21:01, Финансы В генконсульстве Франции в Стамбуле приняли новогодний подарок за бомбу 20:53, Общество Глава Росрыболовства ответил на обращение директора комбината к Путину 20:47, Бизнес Инвестиции без страха и трепета: как приумножить личные сбережения 20:40, Партнерский материал Телеканал ТНТ записал ролик с извинениями перед ингушским народом 20:40, Общество Тренер «Амкара» анонсировал прекращение существования клуба 20:39, Спорт Основатель «Мортона» стал партнером Артема Чайки по строительству отеля 20:33, Бизнес Герман Греф пообещал «отобрать свой завтрак» у Google и Amazon 20:30, Финансы Распознавание лиц: «Нас всех оцифруют, какое там будет прайваси?» 20:25, РБК и Henderson Захарова рассказала о спасении совы от ворон сотрудниками МИДа 20:22, Общество Четверо детей погибли при столкновении поезда с автобусом во Франции 20:14, Общество Призер ЧМ-2017 по биатлону отказалась ехать в Россию на этап Кубка мира 20:12, Спорт Минэнерго нашло нового куратора нефтепереработки 20:08, Бизнес В Москве зафиксировали трехкратное превышение концентрации сероводорода 19:53, Общество Четыре острых вопроса, заданных Путину на пресс-конференции 19:51, Политика  В конце декабря из Ирака вернется более сотни женщин и детей 19:36, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 19:32, Lenovo и РБК СМИ узнали об иске в Турции к представителю Трампа за помощь террористам 19:26, Политика ВЭБ профинансирует проект UC Rusal и «РусГидро» на 18,5 млрд руб. 19:23, Бизнес ФИФА подтвердила получение от WADA данных о российских футболистах 19:05, Спорт
Мы покупаем, нас покупают: что будет с торговлей через пять лет?
Бизнес, 19 янв, 2016 09:51
0
Татьяна Костенкова Мы покупаем, нас покупают: что будет с торговлей через пять лет?
Онлайн и офлайн окончательно сольются в виртуально-розничных гипермаркетах, а продавцы будут знать о своих клиентах буквально все. Кому-то это не понравится, но облегчит жизнь — всем

Торговля без границ

E-commerce — один из самых быстрорастущих сегментов экономики в мире. В Великобритании на е-commerce уже приходится около 15% продаж в сфере ретейла, в США — чуть более 7%, в России — пока около 2,5%.

Потенциал для роста большой, уже очевидно, что создавать розничный бизнес только в офлайне бесперспективно. Лет через пять (или даже раньше), если не случится никаких законодательных и политических катаклизмов, для обычных покупателей полностью исчезнет разделение на покупку онлайн и офлайн. Сейчас в глазах пользователя это принципиально разные процессы, однако с развитием и дальнейшим проникновением мобильных устройств и технологий разница будет только нивелироваться. С развитием мобильных приложений, помогающих подобрать и оплатить товар прямо со смартфона, будет абсолютно нормальным заказать и оплатить все необходимые покупки уже по дороге в магазин. Более того, тот же Google уже начал разработки в области встроенных в мобильные операционные системы «онлайн-гипермаркетов». То, что уже сейчас работает в сфере мобильных приложений и цифрового контента, в обозримом будущем заработает и в других сферах. Через пять лет в России больше 10% товаров будет проходить через онлайн-продажи. И это уже довольно консервативный прогноз.

Как мы покупаем сейчас? Вот я сижу в кафе, пью кофе и думаю: похолодало, а не купить ли мне новые горнолыжные ботинки? Я достаю iPhone, ищу в поиске «горнолыжные ботинки женские», перехожу по нескольким ссылкам, нахожу понравившийся магазин. А дальше — разрыв связи. Я еду в этот магазин, меряю и покупаю ботинки, но маркетологи никогда не узнают, что я нашла их магазин через поиск. А я никогда не узнаю, что через дорогу, в другом магазине, который не давал рекламу в поиске по «горнолыжным ботинкам», они стоят на 20% дешевле.

Уже сейчас в Америке Google тестирует технологию, которая позволит соединить пользователя в онлайне и офлайне с помощью мобильного телефона и специальных маячков в магазинах. Разработка Apple iBeacon уже имеет реальные кейсы использования.

В практическом смысле это означает, что я как покупатель смогу увидеть все магазины, где продают нужные мне ботинки, в радиусе (например) километра от дома, сравнить цены и купить нужную пару по лучшей цене. А магазин узнает точно, как я нашла его, по каким запросам в поиске, и будет инвестировать только в те рекламные каналы, которые приводят покупателей.

Оптимальный маршрут

Сейчас поездка в «Ашан» в выходные (или, страшно сказать, перед Новым годом) — это потеря времени и для покупателя, и для магазина. Кто не попадал в ситуацию, когда идешь со своим списком продуктов по бесконечным рядам, и вдруг оказывается, что нужно возвращаться за необходимым товаром назад? Или вдруг приходишь к фруктам, а яблоки закончились.

Через пять лет все будет не так. Магазин, в котором я покупаю продукты, будет знать, что я заезжаю по субботам, около 12 часов, и через приложение будет напоминать мне запланировать поездку и бронировать место на парковке. Список покупок мой телефон сам синхронизирует со схемой расположения продуктов в магазине (с учетом последних манипуляций мерчандайзеров) и построит для меня оптимальный маршрут по залу. Уже сейчас Facebook — наиболее мощная с точки зрения собственной API социальная сеть — позволяет анализировать ленту пользователей, ссылки, которыми они делятся, группы, в которые вступают. Приложение сообщит мне о скидках на товары, которые я собираюсь купить, подскажет рецепты, которые понравились моим друзьям.

Продуктовые магазины и другие локальные бизнесы наконец-то тоже выйдут в онлайн — сейчас для них это бессмысленная история, локальное таргетирование только начинает развиваться. Активное продвижение беспроводных технологий доступа в Сеть (Wi-Fi в транспорте и общественных местах, анализ геолокальных тегов в соцсетях и т.д.) позволит компаниям находить «горячих» клиентов неподалеку в режиме реального времени. Этот тренд активно продвигается сейчас на западных рынках, неслучайно добрая половина партнеров Google на рынке в США — это компании и сервисы, помогающие бизнесам в локальном интернет-маркетинге.

Знание — сила

Через пять лет почти не останется сайтов, которые выглядят одинаково для всех. Персонализация и сбор информации о каждом из нас движется вперед бешеными темпами. Какой смысл показывать мне платья размера S и XS, если я ношу L? Это просто трата места на сайте. И то, что сайты (а тем более приложения) все еще делают это — просто пережиток прошлого. Уже сейчас ретаргетинг позволяет показывать пользователю те товарные предложения, которыми он интересовался ранее. Системы RTB дают рекламодателям возможность в режиме реального времени торговаться за право показать конкретному пользователю рекламное объявление, что значительно повышает эффективность рекламы и ее релевантность желаниям потребителя.

Через пять лет все будет иначе. Мобильные приложения, понимая наши вкусы и предпочтения, а также размер, рост и вес, будут в день начисления зарплаты на карту отправлять push-уведомления о том, что пора к ним заглянуть. Возможно, профили пользователей (размеры, аллергии, состав семьи, частота покупок, доход) будут настраиваться на уровне смартфонов и будут доступны всем разработчикам приложений под соответствующее устройство.

Тектонические сдвиги в рекламном ландшафте в ближайшие пять лет продолжатся. Страшно представить, что случится с самодельной наружной рекламой, печатным спамом, рекламой в лифтах и подъездах… Локальные рекламодатели наконец-то получат доступ к более эффективным каналам — контекстной рекламе, видеорекламе, программатику. Непременно появятся локальные агентства — специалисты по Подольску, Одинцово или Восточному Измайлово. Их медиапланеры будут лучше всего знать маршруты людей в определенном районе, расположение магазинов, автомоек, роддомов и кофеен и смогут настолько тонко спланировать контекстную рекламу для продуктового магазина, чтобы перехватить пользователя между спортзалом и пиццерией.

Кто-то скажет, что персонализация — это вторжение в личное пространство. Holy war продолжается несколько лет: хорошо ли, если размер твоих трусов знают все магазины белья? Скорее всего, функции персонализации можно будет отключить. Но что получит несчастный пользователь вместе с отключением? Гору спама, рекламу в лифтах, толстые каталоги, где половина не твоего размера или не подходит по цвету. Выбор всегда за нами.

Об авторах
Татьяна Костенкова генеральный директор системы контекстной рекламы Aori
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.