Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 6 августа Общество, 11:26 В Австралии создали Shazam для пауков Стиль, 11:25 Твит не засчитан: признает ли Трамп итоги президентских выборов Мнение, 11:22 Адвокат назвал Ефремова «жертвой» его защитника Пашаева Общество, 11:19 Фигуристка Медведева опровергла слухи о переходе в группу Плющенко Спорт, 11:15 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 11:15 Лукашенко поручил пригласить в Минск генпрокуроров России и Украины Политика, 11:11 В Москве за сутки выявили 684 новых случая заражения коронавирусом Общество, 11:00 Плющенко построит два катка в московском регионе за «сотни млн руб.» Спорт, 10:58 Футболист Жоаозиньо не смог договориться о возвращении в «Краснодар» Спорт, 10:56 Балаковская АЭС поддержала восстановление Иргизского мужского монастыря Пресс-релиз, 10:55 За сутки в России умерли 116 пациентов с коронавирусом Общество, 10:50 В России за сутки выявили 5,2 тыс. случаев заражения коронавирусом Общество, 10:48 «Ашан» направил более 8 млн руб. в Русфонд на помощь детским больницам Партнерский материал, 10:36
Новосибирск ,  
0 

Восточный обход: когда запустят и пойдет ли через Академгородок

Восточный обход строится уже более 5 лет. «Сибмост» после ряда проблем вернулся на объект. РБК Новосибирск оценил текущие проблемы и перспективы проекта
Фото: ksonline.ru
Фото: ksonline.ru

Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск.

Строительство должно было проходить в четыре этапа. На первом планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. По данным Сибуправтодора, завершить строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планируется в 2021 году.

Общая стоимость проекта оценивалась в 10,3 млрд руб. Строительство началось в 2013 году. Из-за проблем с федеральным финансированием и подрядной организацией реализация проекта затянулась. В конце марта АО «Сибмост» сообщал, что на объекте работают представители АО «Сибмост» и шести субподрядных организаций. Проводится подготовка к строительному сезону и комплекс противопаводковых мероприятий, а также сооружение эстакады, моста и путепровода.

Через пару лет строительство автотрассы до Академгородка будет закончено. Дальнейшее развитие проекта вызывает у депутатов и общественников ряд вопросов. Депутат новосибирского горсовета Наталья Пинус находит реальным, что трафик через Академгородок пойдет. По мнению депутата, это связано с тем, что строительство третьего этапа, появление которого должно разгрузить Академгородок, запланировано лишь на 2024 год. Депутат сообщила, что начать проектировать последующие этапы сейчас нельзя, потому что Счетная палата России не согласует средства на эти работы из-за того, что сдача первой очереди значительно выбилась из графика.

В Сибуправтодоре РБК Новосибирск подтвердили, что строительство третьего этапа действительно начнется по окончании первого. Это решит и вопрос с подъездными путями для доставки стройматериалов. Также в организации добавили, что «Сибмост» ведет работы на объекте, пытаясь наверстать отставание от графика. Кроме того, подрядчик предоставил обеспечение контракта в виде банковской гарантии.

Фото: sibposelki.ru
Фото: sibposelki.ru

Как сообщал замначальника федерального управления автомобильных дорог «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин, чтобы не создавать проблемы транспортного движения по Академгородку, «Сибуправтодор» планирует приступить к работам на третьем участке с 2020 года. По его словам, проектную документацию будут разрабатывать с 2020 по 2023 гг. Строительство этого участка планируется в 2023-2028 гг.

«Получается, от восьми до двенадцати лет, пока не будут построены третий и четвертый этапы, поток автомобилей от первого этапа Восточного объезда пойдет через транспортную сеть Академгородка? — предполагает Наталья Пинус. — Высокие эксперты говорят, что объем этого трафика преувеличен. По расчетам, это около 180 машин в сутки. Что касается большегрузов, то можно разработать комплекс мероприятий по недопущению их движения по Академгородку», — сообщила Пинус по итогам совещания с министром транспорта области Анатолием Костылевским, заместителем начальника ФУАД «Сибирь» Андреем Кебаком и начальником департамента транспорта мэрии Новосибирска Романом Дроновым.

Сооружение совмещенной эстакады, моста и путепровода на Восточном обходе
Сооружение совмещенной эстакады, моста и путепровода на Восточном обходе (Фото: АО "Сибмост")

Представитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» и член общественного совета при региональном Минтрансе Михаил Мезенцев не видит серьезной проблемы во временных неудобствах, которые будут испытывать жители Советского района. «Академгородок почему-то вдруг решил, что он ровнее всех остальных. С восточным обходом у Новосибирска появится возможность сбросить трафик с Бердского шоссе и Большевистской улицы и пустить транспорт в сторону Кузбасса в обход. Это принесет благо для большего числа горожан. Непонятно, почему в Академгородке требуют особого отношения к себе. Мол, вы как хотите, так и живите в своем городе, а через наши дороги ездить нельзя», — сообщил Мезенцев.

Пути решения

По словам сопредседателя общественной организации (ОО) «Дорога» Льва Шепелянского, значимость Восточного обхода города Новосибирска недооценена — это объект первостепенной важности для развития города и региона. По мнению общественника, без Восточного обхода невозможно развитие проекта «Академгородок 2.0».

Восточный обход разгрузит Бердское шоссе не менее чем на 30%, что в совокупности будет являться мощным мультипликатором роста экономики Новосибирской области. Обход обеспечивает не только направления «Запад–Восток», «Север-Юг», но и выход в Западный Китай и любые сочетания дорог вокруг Новосибирска, без заезда в город.

«Благодаря усилиям правительства области в федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП) 2018-2020 были предусмотрены работы в 2019-20 годах по третьему и четвертому этапам 200 млн. руб., в 2019 и в 2020 годах не менее одного миллиарда рублей», — сообщил Шепелянский.

Для ускорения строительства предложения по включению работ по этим этапам были направлены в аналитический центр при Правительстве РФ Росавтодором и на период 2019-2024 годов, но эти работы исключены из комплексного плана развития инфраструктуры до 2024 года. В комплексный план и ФАИП вошел только первый этап обхода. «Из нашего взаимодействия с аналитическим центром стало понятно, что необходимо по утвержденной методике предоставить центру достаточное обоснование. Нужно просто срочно сконцентрироваться на этой работе, и Восточный обход будет восстановлен в комплексном плане — у нас сомнений на этот счет нет. По нашей оценке методики Восточный обход набирает 19 из 26 баллов на первом этапе отбора из двух», — добавил общественник.

По словам Шепелянского, важно срочно инициировать работу правительством по включению в комплексный план и назначить ответственного исполнителя по этому проекту. «Если этого не будет сделано, то Советский район, Академгородок 2.0 и входящий в него наукоград Кольцово будут обречены на десятилетие жить и работать в условиях транспортного коллапса, а грузовой транспорт и дальше будет идти по городу», — резюмировал общественник.