Лента новостей
В Харькове четвертый раз за сутки прогремели взрывы 21:52, Статья Частицу Благодатного огня доставили в Краснодарский край 21:50, Новость «Реал» досрочно победил в чемпионате Испании 21:31, Статья Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге 21:31 Покер Холанда принес «Манчестер Сити» шестую подряд победу в АПЛ 21:27, Статья «Краснодар» проиграл «Ахмату» и не смог обогнать «Зенит» 21:26, Статья Глава Курской области сообщил об обстреле нескольких сел региона 21:25, Новость В Белгороде второй раз за день объявили ракетную опасность 21:23, Новость В Германии неизвестные напали на депутата Европарламента 21:13, Новость Порошенко счел объявление в розыск в России «почти боевой наградой» 21:04, Статья Италия после слов Макрона об Украине призвала «плести паутину дипломатии» 20:49, Статья Российская олимпийская чемпионка по борьбе Воробьева завершила карьеру 20:40, Статья Садик Хан в третий раз выиграл выборы мэра Лондона 20:20, Новость Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Майами «Формулы-1» 20:11, Статья Глава Оренбургской области пообещал выплаты всем пострадавшим от паводка 19:43, Новость Россиянку обвинили в организации деятельности запрещенной китайской секты 19:42, Статья Стала известна дата матча «Спартака» и «Балтики» за выход в финал Кубка 19:37, Статья В Германии заявили о привлекательности Украины для бизнеса 19:23, Новость
Газета
Социально- потребительские сети
Газета № 229 (2953) (2612) Технологии и медиа,
0

Социально- потребительские сети

Российские пользователи за год потратили 591 млрд руб. в онлайн-сообществах и мессенджерах
За последний год около 39 млн россиян совершили покупки в социальных сетях и мессенджерах на сумму 591 млрд руб. Самые популярные площадки — «ВКонтакте», Avito и «Юла», самые популярные категории товаров — одежда и обувь
Фото: Brendon Thorne / Bloomberg
Фото: Brendon Thorne / Bloomberg

С декабря 2017 по декабрь 2018 года 55% от общего числа российских пользователей интернета, или 39 млн человек, делали так называемые покупки p2p (person-to-person, пользователи для пользователей): через социальные сети, мессенджеры, сайты объявлений и на платформах sharing economy (экономика совместного потребления, на этой модели построены Airbnb.ru, «Ремонтник.ру» и др.). Об этом говорится в поступившем в РБК исследовании компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight. В целом российские пользователи за прошедший год потратили на товары в социальных сервисах около 591 млрд руб.

Исследование проводилось посредством опроса интернет-пользователей от 14 до 54 лет о том, какие покупки они совершали за последние 12 месяцев через p2p-каналы. Оно не учитывало сделки с недвижимостью и автомобилями.

Больше половины всех покупателей за последние 12 месяцев совершали хотя бы одну покупку на сайтах sharing economy (67%) и в социальных сетях (55%). Для сравнения, на сервисах объявлений — 30%, в мессенджерах — 13%.

Из всех пользователей социальных сетей 31% делал там покупки хотя бы раз за последний год. Наиболее популярной площадкой для p2p-покупок оказалась социальная сеть «ВКонтакте» — на ней покупали 44% от всех пользователей Рунета. Следом шли две площадки объявлений — Avito (28%) и «Юла» (16%).​

Причем на разных площадках пользователей интересовали разные категории товаров. Во «ВКонтакте» наибольшим спросом пользуются объекты компьютерных игр (21%), одежда и обувь (14%), а также услуги (10%). На Avito приобретали животных и растения (12%), электронику и бытовую технику (9%), услугу (9%), а на сервисе «Юла» — детские товары (14%), одежду и обувь (13%) и также электронику и бытовую технику (13%).

Среди популярных p2p-сервисов для покупок опрошенные также отметили «Одноклассники», Instagram, WhatsApp, YouDo, Profi.ru, «Ярмарку мастеров», Viber, «Ремонтник.ру», Facebook, «Из рук в руки» и другие социальные площадки.

При этом 69% пользователей соцсетей и сайтов объявлений совершают покупки два раза в месяц и чаще. На сайтах sharing economy покупают реже: более 40% пользователей — только раз в месяц.

«Более 400 тыс. компаний развивают свой бизнес во «ВКонтакте», а миллионы пользователей совершают у них покупки. Считаю, что пользователи и в дальнейшем будут совершать покупки там, где им это удобно, где они проводят большую часть своего времени, а значит, объем платежей в социальных сервисах будет расти. Это справедливо как для социальных сетей, так и для онлайн-досок объявлений, сайтов sharing economy», — отметил руководитель продвижения VK Pay Олег Никитин.

Как сообщил представитель Facebook, согласно статистике соцсети в ней зарегистрировано 90 млн аккаунтов малого и среднего бизнеса по всему миру. Еще более 25 млн бизнес-аккаунтов зарегистрировано в Instagram. Больше чем 1,2 млрд человек в Facebook тем или иным образом связаны с аккаунтами малого бизнеса из различных стран, то есть либо подписаны на страницы этого бизнеса, либо интересуются его новостями или новыми продуктами. В России 46% пользователей связаны хотя бы с одним аккаунтом местного малого и среднего бизнеса, а 41% — хотя бы с одним аккаунтом из других стран.

Что, где и как больше всего покупали россияне в соцсетях и мессенджерах — в материале РБК.