Лента новостей
Пентагон допустил отправку дополнительных войск на Ближний Восток 22:51, Политика Рогозин описал план по освоению Луны 22:44, Технологии и медиа Посол ответила на слова Зеленского о «старушке Великобритании» 22:41, Политика МИД объяснил отказ в выдаче российской визы Нуланд 22:18, Политика На серой ветке метро Москвы поезда возобновили движение 22:11, Общество Минкомсвязь перечислила угрозы для возможной изоляции Рунета 21:58, Политика Метрополитен Москвы опубликовал видео эвакуации пассажиров на серой ветке 21:47, Общество Гидрометцентр предупредил о похолодании в Москве 21:47, Общество СМИ узнали о желании футболиста ЦСКА Марио Фернандеса поиграть в Испании 21:40, Спорт Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения 21:32, РБК и ВТБ Глава «Роскосмоса» допустил появление мема «Как вам такое, Рогозин?» 21:28, Общество Захарова назвала ответ России на случай размещения РЛС США в Норвегии 21:27, Политика Россия и Белоруссия договорились очистить «Дружбу» без Польши 21:12, Экономика Яшин заявил о необходимости усилить игру сборной России в обороне 21:09, Спорт На серой ветке метро в Москве произошел сбой из-за застрявших поездов 21:07, Общество Россия договорилась направить военных в Конго 21:07, Политика Омбудсмен назвала абсурдом завышенный проходной балл для девочек в Перми 21:01, Общество Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли 20:59, РБК и ГАЗ Василевского признали лучшим игроком сборной России в четвертьфинале ЧМ 20:44, Спорт Акции ВТБ выросли на 10% за день 20:38, Финансы «Яндекс» обновил линейку сервисов и топ-менеджмент 20:29, Технологии и медиа Экс-помощнице госсекретаря США Виктории Нуланд отказали в российской визе 20:28, Политика Все под контролем: что для женщин является самым важным в работе 20:10, Совместный проект РБК PINK Канада отыгралась за 0,3 секунды до сирены и вышла в полуфинал ЧМ 20:10, Спорт В «Транснефти» назвали сроки поступления чистой нефти в Польшу 20:09, Бизнес В США банкира обвинили в выдаче кредита ради поста в администрации Трампа 19:59, Общество Госдума одобрила усиление контроля за почтовыми переводами денег 19:54, Финансы Рогозин анонсировал использование ракет «Сатана» для космических пусков 19:53, Технологии и медиа
Газета
Социально- потребительские сети
Газета № 229 (2953) (2612) Технологии и медиа,
0
Социально- потребительские сети
Российские пользователи за год потратили 591 млрд руб. в онлайн-сообществах и мессенджерах
За последний год около 39 млн россиян совершили покупки в социальных сетях и мессенджерах на сумму 591 млрд руб. Самые популярные площадки — «ВКонтакте», Avito и «Юла», самые популярные категории товаров — одежда и обувь
Фото: Brendon Thorne / Bloomberg

С декабря 2017 по декабрь 2018 года 55% от общего числа российских пользователей интернета, или 39 млн человек, делали так называемые покупки p2p (person-to-person, пользователи для пользователей): через социальные сети, мессенджеры, сайты объявлений и на платформах sharing economy (экономика совместного потребления, на этой модели построены Airbnb.ru, «Ремонтник.ру» и др.). Об этом говорится в поступившем в РБК исследовании компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight. В целом российские пользователи за прошедший год потратили на товары в социальных сервисах около 591 млрд руб.

Исследование проводилось посредством опроса интернет-пользователей от 14 до 54 лет о том, какие покупки они совершали за последние 12 месяцев через p2p-каналы. Оно не учитывало сделки с недвижимостью и автомобилями.

Больше половины всех покупателей за последние 12 месяцев совершали хотя бы одну покупку на сайтах sharing economy (67%) и в социальных сетях (55%). Для сравнения, на сервисах объявлений — 30%, в мессенджерах — 13%.

Из всех пользователей социальных сетей 31% делал там покупки хотя бы раз за последний год. Наиболее популярной площадкой для p2p-покупок оказалась социальная сеть «ВКонтакте» — на ней покупали 44% от всех пользователей Рунета. Следом шли две площадки объявлений — Avito (28%) и «Юла» (16%).​

Причем на разных площадках пользователей интересовали разные категории товаров. Во «ВКонтакте» наибольшим спросом пользуются объекты компьютерных игр (21%), одежда и обувь (14%), а также услуги (10%). На Avito приобретали животных и растения (12%), электронику и бытовую технику (9%), услугу (9%), а на сервисе «Юла» — детские товары (14%), одежду и обувь (13%) и также электронику и бытовую технику (13%).

Среди популярных p2p-сервисов для покупок опрошенные также отметили «Одноклассники», Instagram, WhatsApp, YouDo, Profi.ru, «Ярмарку мастеров», Viber, «Ремонтник.ру», Facebook, «Из рук в руки» и другие социальные площадки.

При этом 69% пользователей соцсетей и сайтов объявлений совершают покупки два раза в месяц и чаще. На сайтах sharing economy покупают реже: более 40% пользователей — только раз в месяц.

«Более 400 тыс. компаний развивают свой бизнес во «ВКонтакте», а миллионы пользователей совершают у них покупки. Считаю, что пользователи и в дальнейшем будут совершать покупки там, где им это удобно, где они проводят большую часть своего времени, а значит, объем платежей в социальных сервисах будет расти. Это справедливо как для социальных сетей, так и для онлайн-досок объявлений, сайтов sharing economy», — отметил руководитель продвижения VK Pay Олег Никитин.

Как сообщил представитель Facebook, согласно статистике соцсети в ней зарегистрировано 90 млн аккаунтов малого и среднего бизнеса по всему миру. Еще более 25 млн бизнес-аккаунтов зарегистрировано в Instagram. Больше чем 1,2 млрд человек в Facebook тем или иным образом связаны с аккаунтами малого бизнеса из различных стран, то есть либо подписаны на страницы этого бизнеса, либо интересуются его новостями или новыми продуктами. В России 46% пользователей связаны хотя бы с одним аккаунтом местного малого и среднего бизнеса, а 41% — хотя бы с одним аккаунтом из других стран.

Что, где и как больше всего покупали россияне в соцсетях и мессенджерах — в материале РБК.