Лента новостей
Белый дом сообщил детали плана по размещению элементов ПРО в космосе 08:31, Политика Пассажиры вернувшегося в Норильск Boeing вылетели в Москву через Пулково 08:22, Общество ГИТИС выяснил у посетителей театров оптимальную цену на билеты 08:00, Общество Собчак приехала в Киев 07:34, Общество Две трети россиян устыдились развала СССР и «вечной» бедности в стране 07:00, Политика Президентом «Магнита» станет экс-глава «Ленты» 07:00, Бизнес WP узнала об идее Пентагона проверять новобранцев с грин-картами 07:00, Политика Минфин США продлил срок завершения сделок с компаниями Дерипаски 06:09, Политика Конгрессмен назвал вероятное место проведения саммита США—КНДР 05:51, Политика «Фонтанка» сообщила об отставке двух вице-губернаторов Петербурга 05:36, Политика В США задержали планировавшего напасть на Белый дом мужчину 05:28, Общество СМИ узнали о росте экспорта перевозок до $29,2 млрд к 2024 году 04:32, Экономика Трамп на год продлил режим ЧС из-за ситуации на Ближнем Востоке 04:23, Политика Осужденного за коррупцию экс-премьера Молдавии обвинили в отмывании денег 03:52, Политика Демократы потребовали допросить переводчиков Трампа о встречах с Путиным 03:15, Политика Министр связи ДНР подал иск на 1 млн руб. к Rambler 03:07, Общество Умер основатель инвесткомпании The Vanguard Group Джон Богл 02:35, Общество Похитившие россиян пираты вышли на связь с судовладельцем 02:11, Общество США подтвердили гибель американских военных при атаке в Манбидже 01:42, Общество Мэй заявила об «открытой двери» для лейбористов по переговорам Brexit 01:23, Политика Ирландские дипломаты посетили задержанного в Москве за шпионаж американца 00:49, Общество WSJ узнала об уголовном расследовании властей США против Huawei 00:45, Политика Четыре человека погибли при взрыве газа в Тбилиси 00:24, Общество Порошенко пообещал минимизировать влияние России на выборы на Украине 00:07, Политика Лейбористы ответили на предложение Мэй обсудить условия Brexit 16 янв, 23:52, Политика СМИ сообщили о намерениях Евросоюза отложить сроки Brexit 16 янв, 23:23, Политика ВГТРК назвала слухами сообщения об участии Лазарева в «Евровидении-2019» 16 янв, 23:14, Общество Попробуй: как сесть на шпагат 16 янв, 22:52, РБК и «Билайн»
Газета
Социально- потребительские сети
Газета № 229 (2953) (2612) Технологии и медиа, 26 дек 2018, 00:04
0
Социально- потребительские сети
Российские пользователи за год потратили 591 млрд руб. в онлайн-сообществах и мессенджерах
За последний год около 39 млн россиян совершили покупки в социальных сетях и мессенджерах на сумму 591 млрд руб. Самые популярные площадки — «ВКонтакте», Avito и «Юла», самые популярные категории товаров — одежда и обувь
Фото: Brendon Thorne / Bloomberg

С декабря 2017 по декабрь 2018 года 55% от общего числа российских пользователей интернета, или 39 млн человек, делали так называемые покупки p2p (person-to-person, пользователи для пользователей): через социальные сети, мессенджеры, сайты объявлений и на платформах sharing economy (экономика совместного потребления, на этой модели построены Airbnb.ru, «Ремонтник.ру» и др.). Об этом говорится в поступившем в РБК исследовании компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight. В целом российские пользователи за прошедший год потратили на товары в социальных сервисах около 591 млрд руб.

Исследование проводилось посредством опроса интернет-пользователей от 14 до 54 лет о том, какие покупки они совершали за последние 12 месяцев через p2p-каналы. Оно не учитывало сделки с недвижимостью и автомобилями.

Больше половины всех покупателей за последние 12 месяцев совершали хотя бы одну покупку на сайтах sharing economy (67%) и в социальных сетях (55%). Для сравнения, на сервисах объявлений — 30%, в мессенджерах — 13%.

Из всех пользователей социальных сетей 31% делал там покупки хотя бы раз за последний год. Наиболее популярной площадкой для p2p-покупок оказалась социальная сеть «ВКонтакте» — на ней покупали 44% от всех пользователей Рунета. Следом шли две площадки объявлений — Avito (28%) и «Юла» (16%).​

Причем на разных площадках пользователей интересовали разные категории товаров. Во «ВКонтакте» наибольшим спросом пользуются объекты компьютерных игр (21%), одежда и обувь (14%), а также услуги (10%). На Avito приобретали животных и растения (12%), электронику и бытовую технику (9%), услугу (9%), а на сервисе «Юла» — детские товары (14%), одежду и обувь (13%) и также электронику и бытовую технику (13%).

Среди популярных p2p-сервисов для покупок опрошенные также отметили «Одноклассники», Instagram, WhatsApp, YouDo, Profi.ru, «Ярмарку мастеров», Viber, «Ремонтник.ру», Facebook, «Из рук в руки» и другие социальные площадки.

При этом 69% пользователей соцсетей и сайтов объявлений совершают покупки два раза в месяц и чаще. На сайтах sharing economy покупают реже: более 40% пользователей — только раз в месяц.

«Более 400 тыс. компаний развивают свой бизнес во «ВКонтакте», а миллионы пользователей совершают у них покупки. Считаю, что пользователи и в дальнейшем будут совершать покупки там, где им это удобно, где они проводят большую часть своего времени, а значит, объем платежей в социальных сервисах будет расти. Это справедливо как для социальных сетей, так и для онлайн-досок объявлений, сайтов sharing economy», — отметил руководитель продвижения VK Pay Олег Никитин.

Как сообщил представитель Facebook, согласно статистике соцсети в ней зарегистрировано 90 млн аккаунтов малого и среднего бизнеса по всему миру. Еще более 25 млн бизнес-аккаунтов зарегистрировано в Instagram. Больше чем 1,2 млрд человек в Facebook тем или иным образом связаны с аккаунтами малого бизнеса из различных стран, то есть либо подписаны на страницы этого бизнеса, либо интересуются его новостями или новыми продуктами. В России 46% пользователей связаны хотя бы с одним аккаунтом местного малого и среднего бизнеса, а 41% — хотя бы с одним аккаунтом из других стран.

Что, где и как больше всего покупали россияне в соцсетях и мессенджерах — в материале РБК.