Лента новостей
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 ФРС США снизила ставку до минимума за три года 22:00, Статья Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году 21:53, Статья ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да» на фоне скандала 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего 21:45, Новость Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании 21:43 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» 21:34, Статья Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать 21:10, Статья Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» 20:48, Новость Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» 20:43, Статья
Газета
Социально- потребительские сети
Газета № 229 (2953) (2612) Технологии и медиа,
0

Социально- потребительские сети

Российские пользователи за год потратили 591 млрд руб. в онлайн-сообществах и мессенджерах
За последний год около 39 млн россиян совершили покупки в социальных сетях и мессенджерах на сумму 591 млрд руб. Самые популярные площадки — «ВКонтакте», Avito и «Юла», самые популярные категории товаров — одежда и обувь
Фото: Brendon Thorne / Bloomberg
Фото: Brendon Thorne / Bloomberg

С декабря 2017 по декабрь 2018 года 55% от общего числа российских пользователей интернета, или 39 млн человек, делали так называемые покупки p2p (person-to-person, пользователи для пользователей): через социальные сети, мессенджеры, сайты объявлений и на платформах sharing economy (экономика совместного потребления, на этой модели построены Airbnb.ru, «Ремонтник.ру» и др.). Об этом говорится в поступившем в РБК исследовании компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight. В целом российские пользователи за прошедший год потратили на товары в социальных сервисах около 591 млрд руб.

Исследование проводилось посредством опроса интернет-пользователей от 14 до 54 лет о том, какие покупки они совершали за последние 12 месяцев через p2p-каналы. Оно не учитывало сделки с недвижимостью и автомобилями.

Больше половины всех покупателей за последние 12 месяцев совершали хотя бы одну покупку на сайтах sharing economy (67%) и в социальных сетях (55%). Для сравнения, на сервисах объявлений — 30%, в мессенджерах — 13%.

Из всех пользователей социальных сетей 31% делал там покупки хотя бы раз за последний год. Наиболее популярной площадкой для p2p-покупок оказалась социальная сеть «ВКонтакте» — на ней покупали 44% от всех пользователей Рунета. Следом шли две площадки объявлений — Avito (28%) и «Юла» (16%).​

Причем на разных площадках пользователей интересовали разные категории товаров. Во «ВКонтакте» наибольшим спросом пользуются объекты компьютерных игр (21%), одежда и обувь (14%), а также услуги (10%). На Avito приобретали животных и растения (12%), электронику и бытовую технику (9%), услугу (9%), а на сервисе «Юла» — детские товары (14%), одежду и обувь (13%) и также электронику и бытовую технику (13%).

Среди популярных p2p-сервисов для покупок опрошенные также отметили «Одноклассники», Instagram, WhatsApp, YouDo, Profi.ru, «Ярмарку мастеров», Viber, «Ремонтник.ру», Facebook, «Из рук в руки» и другие социальные площадки.

При этом 69% пользователей соцсетей и сайтов объявлений совершают покупки два раза в месяц и чаще. На сайтах sharing economy покупают реже: более 40% пользователей — только раз в месяц.

«Более 400 тыс. компаний развивают свой бизнес во «ВКонтакте», а миллионы пользователей совершают у них покупки. Считаю, что пользователи и в дальнейшем будут совершать покупки там, где им это удобно, где они проводят большую часть своего времени, а значит, объем платежей в социальных сервисах будет расти. Это справедливо как для социальных сетей, так и для онлайн-досок объявлений, сайтов sharing economy», — отметил руководитель продвижения VK Pay Олег Никитин.

Как сообщил представитель Facebook, согласно статистике соцсети в ней зарегистрировано 90 млн аккаунтов малого и среднего бизнеса по всему миру. Еще более 25 млн бизнес-аккаунтов зарегистрировано в Instagram. Больше чем 1,2 млрд человек в Facebook тем или иным образом связаны с аккаунтами малого бизнеса из различных стран, то есть либо подписаны на страницы этого бизнеса, либо интересуются его новостями или новыми продуктами. В России 46% пользователей связаны хотя бы с одним аккаунтом местного малого и среднего бизнеса, а 41% — хотя бы с одним аккаунтом из других стран.

Что, где и как больше всего покупали россияне в соцсетях и мессенджерах — в материале РБК.